Кровавая география

Человеческие государства мира Ведьмака

Права и свободы личности

Принадлежащие личности права и свободы можно разделить на три группы: социально-экономические, политические и личностные. К первой группе относятся такие права, как право на труд, отдых, образование, охрану здоровья. Обеспечение социально-экономических прав позволяет личности удовлетворить самые насущные материальные и духовные потребности, создать достойные для человека условия для существования.

Политическими являются право избирать и быть избранным в высшие и местные органы государственной власти, право объединяться в общественно-политические организации, право на проведение митингов и демонстраций, право участвовать в управлении государственными и общественными делами и др. Смысл политических прав в том, чтобы способствовать формированию человека, как общественно- политического деятеля, создать предпосылки для его политического участия, развития общественно-политической активности.

Третья группа прав - личные права (право на неприкосновенность личности, жилища, право на тайну переписки, телефонных переговоров и др.). Осуществление их способствует созданию условий для свободного развития того минимума личных благ, без которого нормальная человеческая жизнь невозможна

Сегодня Зло правит законами — ибо законы служат ему. Оно действует в соответствии с заключенными мирными договорами, поскольку о нем, Зле, подумали, заключая эти договоры.

Геральт из Ривии

Мир ведьмака Геральта, созданный фантазией польского писателя Анджея Сапковского, по праву занимает почетное место в одном ряду со Средиземьем и Земноморьем. У этой вселенной есть собственные история, география, культура — иногда иронически созвучные классике фэнтези, иногда совершенно самобытные.

Сага о Ведьмаке не раз пересекается с реальной историей, заставляя вспоминать бурные события европейского средневековья, кровавые страницы освоения белыми Америки, кошмары великих войн 20 века. Описывать мир Саги нелегко. Его демиург не озаботился, подобно Толкину или Куртц, самостоятельным составлением подробного глоссария, хронологии, генеалогии, картографии. Есть лишь Сага, из которой дотошные фанаты и черпают дополнительную информацию.

Первыми обитателями этого мира считаются краснолюды — местный эквивалент толкиновских гномов. Затем сюда явилась раса долгоживущих эльфов. За тысячелетия своей истории эти волшебники и мудрецы довели собственную родину практически до ручки, однако наиболее ретивые и одаренные из эльфийских магов нашли себе новый дом. Эльфы быстро приструнили краснолюдов, на тысячу лет став главенствующей силой в мире. Их владычество продолжалось, пока не грянуло Сопряжение Сфер — вселенский катаклизм, перемешавший параллельные миры и обернувшийся для эльфов серией неприятных сюрпризов. Даже их самые могучие колдуны лишились умения путешествовать по Вселенной, а на новую эльфийскую родину хлынула тьма самых разнообразных чудищ. И самое главное — появились люди. Надменные эльфы долго не обращали внимания на эту шелупонь — а между тем людишки размножались, как кролики... За неполные пять столетий они создали несколько сильных королевств, а эльфов фактически загнали в резервации.

Отметим, что известная история ведьмачьего мира вызывает серьезные сомнения. Считается, что люди высадились на материке всего на четырех кораблях, основав при этом три королевства. И уже несколько лет спустя принялись активно теснить эльфов. Неужели человеческие корабли были размером с Ноев Ковчег? Можно предположить, что пресловутые четыре корабля выступали только передовым отрядом «флота вторжения». Основав плацдарм на новых землях, люди приступили к активному переселению — возможно, с другого континента или даже с какой-то территории, оторванной от их родной реальности. Иначе последовавшую массированную экспансию невозможно объяснить, даже учитывая активное использование людьми собственной магии.

Захваченные человечеством земли континента оказались фактически разделены на два блока — королевства жителей Севера, называемых нордлингами, и южную Нильфгаардскую империю. Основные события Саги проходят на фоне затяжного военного конфликта между Севером и Югом. Одно из ключевых его отличий от традиционных столкновений во многих других фэнтезийных вселенных — отсутствие четкого деления на «хороших» и «плохих». В мире Ведьмака нет изнывающего от злобы Темного Властелина, причины войны банальны — властолюбие и алчность. Да, Нильфгаард выступает в этом столкновении агрессором — но поступками правителей нордлингов руководит то же стремление к территориальным захватам и экономическим выгодам. В общем, все, как на Земле...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: