Краснодар 2011

И ДРУГИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультет права и юридической защиты культуры

Краснодарский государственный университет культуры и искусств

Министерство культуры Российской Федерации

Техника безопасности на производстве. Виды инструктажа

Под техникой безопасности подразумевается комплекс мероприятий технического и организационного характера, направленных на создание безопасных условий труда и предотвращение несчастных случаев на производстве. На любом предприятии принимаются меры к тому, чтобы труд работающих был безопасным, и для осуществления этих целей выделяются большие средства. На заводах имеется специальная служба безопасности, подчиненная главному инженеру завода, разрабатывающая мероприятия, которые должны обеспечить рабочему безопасные условия работы, контролирующая состояние техники безопасности на производстве и следящая за тем, чтобы все поступающие на предприятие рабочие были обучены безопасным приемам работы.

Все производственные помещения, оборудование, технологические процессы должны отвечать требованиям обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

С целью обеспечить выполнение требований охраны труда работ­никами на администрацию возложено проведение инструктажа.

По характеру и времени проведения инструктаж работников под­разделяется на: вводный, который проводится с поступающими на работу; повторный (периодически в установленные сроки); внепла­новый (текущий) - при изменении технологического процесса или оборудования, при нарушениях правил охраны труда.

При обнаружении у работника признаков профессионального заболевания или ухудшения состояния здоровья вследствие воздей­ствия вредных или опасных производственных факторов работода­тель на основании медицинского заключения должен перевести его, на другую работу (ст. 6 Основ).

Выявление и учет несчастных случаев на производстве имеют принципиальное значение и должны строго фиксироваться.

Наименование дисциплины: Теория государства и права

Квалификации (степени) выпускника: бакалавр

1. Цель дисциплины: Познание и практическое освоение общих закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права и его составляющих явлений.

Задачи дисциплины:

- понимание профессиональной значимости курса для дальнейшего изучения юридических наук, формирования профессиональных основ компетентности студента;

- формирование у студента знаний о государстве и праве, основных правовых категорий и их значение для правоприменения;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к праву как важнейшему социальному явлению и его значения для практической деятельности юриста;

- овладеть практическими навыками логического и аргументированного обсуждения правовых проблем, умения отстаивать их;

- приобретение личного опыта уяснения смысла и содержания нормативно-правовых актов и иных форм права для практического их применения.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Б-3.

Требования к выходным знаниям, умениям и компетенциям студента по теории государства и права:

знать/понимать:

- методологические основы научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений;

- закономерности исторического движения и функционирования государства и права;

- взаимосвязь государства, права и иных сфер жизни общества и человека;

- понятийный и категорийный аппарат теории государства и права;

- эволюция и соотношение современных государственных и правовых систем.

- основные проблемы современного понимания государства и права;

- общая характеристика современных политико-правовых доктрин.

уметь:

- использовать средства логического и семантического анализа для уяснения смысла и содержания нормативно-правовых актов и иных форм права;

- выявлять конкретные фактические правовые ситуации и давать их юридическую квалификацию;

- применять полученные знания для правоприменительной и правоохранительной деятельности;

- применять полученные знания для экспертно-консультационная деятельность;

- обосновывать и принять в пределах должностных обязанностей решений, а также совершать действия, связанные с реализацией правовых норм;

- составлять юридические документы;

- обеспечивать законность, правопорядок, безопасность личности, общества и государства;

- проводить самостоятельные исследования институтов права;

- пользоваться категориальным аппаратом о государстве и праве;

- применять теорию и методологический инструментарий к анализу проблем и процессов, нуждающихся в правовом разрешении и исправлении;

- интерпретировать данные правовых явлений и исследований с использованием объяснительных возможностей государственно-правовых теорий;

- критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и владеть:

- основными знаниями о государстве и праве;

- категориальным государственно-правовым аппаратом, понимать его значение;

- теоретическими знаниями о государстве и праве и применять их в практической юридической деятельности;

- способами и приемами толкования норм права;

- приемами размещения нормы права в статьях нормативно-правового акта;

- структурой правовой нормы и правоотношения;

- основами знаний о правовом сознании и правовой культуры;

- процессом правового регулирования и его механизма;

- способами и средствами правового воздействия на общественные отношения;

- знаниями о правонарушении, его составе и юридической ответственности;

- знаниями передовых научных достижений о государстве и праве, исследовательскими и аналитическими способностями;

- педагогическими способностями, навыками педагогической деятельности, этикой педагогической работы;

- когнитивными качествами: рассудительность, критичностью, идейностью, убежденностью, системностью мышления, категоральным анализом, социально-правовой зрелостью личности.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующая: конституционное право, административное право, уголовное право, гражданское право, уголовно-процессуальное право, гражданско-процессуальное право и т.д.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:

А) ОК-1 Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

Б) ОК-2 Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

В) ОК-4 Способностью и готовностью использовать знание методов, правовых категорий и правовых конструкций при осуществлении правоприменительной, правоохранительной и педагогической деятельности;

Г) ОК-5 Умение использовать общелогические, общенаучные и специальнонаучные методы исследования для изучения актуальных проблем государства и права, для понимания основных категорий государства и права и их практического применения;

Д) ОК-10 Способность анализировать государственно-правовые явления и процессы и применять их в практической деятельности;

Е) ОК-12 Способность и умение использовать полученные знания в преподавании правовых дисциплин.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- методологические основы научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений;

- закономерности исторического движения и функционирования государства и права;

- взаимосвязь государства, права и иных сфер жизни общества и человека;

- понятийный и категорийный аппарат теории государства и права;

- эволюция и соотношение современных государственных и правовых систем.

- основные проблемы современного понимания государства и права;

- общая характеристика современных политико-правовых доктрин.

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц 1 семестр 2 семестр
Аудиторные занятия (всего)      
Лекции 40/1,1    
Практические занятия (семинары) 96/2,7    
Самостоятельная работа (всего) 170/4,7    
Курсовой проект (работа)      
Другие виды самостоятельной работы - - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет/экзамен 54/1,5 Зачет Экзамен 54
Общая трудоемкость (в часах) 360/10    

4. Содержание дисциплины:

1. Теоретический раздел:

Тема 1. Понятие теории государства и права как науки и учебной дисциплины. Методология науки «Теория государства и права»

Общая характеристика науки «Теория государства и права». Функции теории государства и права. Наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, система основных понятий юриспруденции как предмет теории государства и права. Государство и право — специфические социальные институты, органично связанные между собой.

Методология теории государства и права. Философские основы теории государства и права как всеобщие методы. Диалектико-материалистический метод в изучении государства и права. Общенаучные приемы (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование, аналогия, моделирование, структурно- функциональный и системный подходы и т. п.). Частнонаучные методы (конкретно-социологический, статистический, исторический, кибернетический и др.). Частноправовые способы, познания государственно-правовых явлений (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа и т. д.).

Соотношение теории государства и права с гуманитарными науками, изучающими государство и право: философией, политологией, социологией и др. Теория государства и права, философия права, социология права. Теория государства и права в системе юридических наук. Категории и понятия теории государства и права, их значение для подготовки специалистов в области юриспруденции. Теория государства и права как учебная дисциплина, ее структура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: