Quot;
тельность перед Президентом РФ и Государственной Думой. Это выражается, в частности, в том, что Президент может отправить Правительство в отставку.
Деятельность Правительства охватывает все стороны жизни общества. В Конституции определены основы компетенции Правительства. Согласно ст. 114 Конституции Правительство РФ:
а) разрабатывает и представляет Государственной Ду
ме федеральный бюджет и обеспечивает его исполне
ние; представляет Государственной Думе отчет об ис
полнении федерального бюджета;
б) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой,
кредитной и денежной политики;
в) обеспечивает проведение в РФ единой государствен
ной политики в области культуры, науки, образования,
здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
г) осуществляет управление федеральной собствен
ностью;
д) осуществляет меры по обеспечению обороны стра
ны, государственной безопасности, реализации внешней
политики РФ;
е) осуществляет меры по обеспечению законности,
прав и свобод граждан, охране собственности и общест
венного порядка, борьбе с преступностью;
|
|
■ ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.
в работе парламентских комитетов и комиссий, в работе депутатских объединений, работа с избирателями. Помимо сказанного, парламентарии наделены правом направлять запросы в различные государственные органы, а также обращаться к членам Правительства с вопросами на заседаниях палат. Все депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, за исключением председателей палат, их заместителей и руководителей депутатских объединений Государственной Думы, обязаны состоять в одном из комитетов соответствующей палаты.
Для обеспечения надлежащего осуществления полномочий членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, законодательством предусмотрен ряд гарантий. В частности, право на безотлагательный прием должностными лицами, обязанность государственных органов и должностных лиц предоставлять запрашиваемые сведения и документы, обеспечение финансово-материальных условий, гарантии трудовых прав и пр.
Важным элементом правового статуса члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы является их неприкосновенность. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть'задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой парламента.
|
|
том РФ. Порядок назначения мировых судей предусмотрен законодательством субъектов РФ.
Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Для судей вышестоящих судов минимальный возраст и стаж увеличены.
Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля. По запросу определенных Конституцией РФ субъектов он разрешает дела о соответствии Конституции различных нормативных правовых актов, принятых на территории РФ, а также не вступивших в силу международных договоров РФ. Помимо этого, Конституционный Суд РФ: разрешает споры о компетенции между органами государственной власти; по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; дает официальное толкование Конституции РФ и др.
Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных.дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
об отставке Правительства (в законодательстве не указаны причины такого решения, следовательно, здесь оп-ределяющим фактором выступает воля Президента).
3. Государственная Дума большинством голосов от общего числа депутатов может выразить недоверие Правительству. В этом случае Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
4. Председатель Правительства может поставить пе- •.ред Государственной Думой вопрос.о доверии Правительству.'Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Отставка Председателя Правительства автоматически приводит к отставке всего Правительства. Отставка отдельного члена правительства (персональная отставка) ■ возможна в индивидуальном порядке, т. е. она не сказывается на Правительстве в целом.
45. Конституционные принципы осуществления
Организация и порядок деятельности органов судебной власти основываются на ряде важных конституционных принципов,
1. Осуществление правосудия только судом. Судебная власть принадлежит только судам, создаваемым в соответствии с законодательством. Создание чрезвычайных судов не допускается.
2. Законность. В своей деятельности суды обязаны неукоснительно соблюдать законы.
3. Независимость судей. Деятельность судов подчинена только закону. Судьи не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой
.деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Судьи несменяемы. Финансирование судов производится только из федерального бюджета.
|
|
4. Коллегиальность. Рассмотрение дел в суде возможно как коллегиально, так и единолично. Единолично судья рассматривает только дела о мелких правонарушениях. Есть разные варианты коллегиального рассмотрения дел в судах первой инстанции: судьей с участием двух народных заседателей; судьей с участием 12 присяжных заседателей;'тремя профессиональными судьями. В высших судах все дела рассматриваются коллегией профессиональных судей.
5. Состязательность и равноправие сторон. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к рел'и-