Статья 70
Статья 69
Статья 68
Статья 67
Статья 66
Статья 65
1. Настоящий Договор открыт для присоединения к нему других государств, являющихся субъектами международного права, разделяющих цели и принципы Союзного государства и принимающих на себя в полном объеме обязательства, вытекающие из Договора.
2. Государства-участники рассматривают обращения третьих государств и приглашают их стать участниками настоящего Договора после выполнения необходимых условий для вступления, которые устанавливаются Высшим Государственным Советом, и осуществления процедур, связанных с расширением числа государств-участников.
1. Поправки к настоящему Договору могут быть предложены государством-участником, Парламентом и Судом Союзного государства. Поправки рассматриваются Советом Министров и выносятся на одобрение Высшего Государственного Совета.
2. Поправки оформляются отдельными договорами, подлежащими ратификации государствами-участниками.
|
|
1. Государство-участник с соблюдением его соответствующих конституционных процедур на основании всенародного референдума может принять решение о выходе из Союзного государства. Об этом глава государства, желающего выйти из Союзного государства, письменно уведомляет Высший Государственный Совет, Парламент Союзного государства и другое государство-участник. Настоящий Договор прекращает свое действие в отношении такого государства по истечении 18 месяцев с даты проведения в нем референдума по данному вопросу.
2. Выход из настоящего Договора не затрагивает выполнение обязательств, принятых на себя государствами-участниками по Договору, реализация которых обусловлена определенным временным промежутком.
1. Настоящий Договор не направлен против третьих государств. Государства-участники соблюдают обязательства по ранее заключенным международным договорам.
2. Государства-участники не будут принимать на себя международные обязательства, противоречащие положениям настоящего Договора.
1. Настоящий Договор подлежит ратификации государствами-участниками и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.
Комментарий ГАРАНТа
Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 25-ФЗ
Договор вступил в силу 26 января 2000 г.
2. Договор является бессрочным.
1. Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 года и Договор о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года прекращают действие с момента вступления в силу настоящего Договора.
2. Правовые акты, принятые ранее в рамках Сообщества и Союза, продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Договору.
|
|
3. До первого заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства его функции выполняет Высший Совет Союза Беларуси и России.
4. До выборов в Палату Представителей Парламента Союзного государства функции Парламента Союзного государства выполняет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.
5. До первого заседания Совета Министров Союзного государства его функции выполняет Исполнительный Комитет Союза Беларуси и России.
6. До формирования Постоянного Комитета его функции выполняет аппарат Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России, созданный в соответствии с Уставом Союза Беларуси и России.
Настоящий Договор регистрируется в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.
Совершено в Москве 8 декабря 1999 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Российскую Федерацию За Республику Беларусь | Б.Ельцин А.Лукашенко |
Проект программы действий Российской Федерации
и Республики Беларусь по реализации положений
договора о создании Союзного государства
Комментарий ГАРАНТа
См. Программу действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства, подписанную 8 декабря 1999 г. в Москве
Основываясь на положениях Договора о создании Союзного государства от " " 1999 года,
исходя из того, что достижение целей Союзного государства осуществляется поэтапно с учетом приоритета правовых, экономических и социальных задач,
опираясь на опыт интеграции, накопленный в Союзе Беларуси и России,
Российская Федерация и Республика Беларусь (далее - государства-участники) принимают настоящую Программу действий по реализации положений Договора о создании Союзного государства.
Задача Программы - определение содержания, этапов и сроков работы по передаче Союзному государству зафиксированных в Договоре предметов ведения, способов законодательного закрепления такой передачи, включая возможное внесение изменений в конституции двух государств, а также организационные рамки этой деятельности в Союзном государстве, создание необходимых союзных или координирующих органов. В нее включаются задачи по осуществлению двумя государствами комплекса взаимосвязанных мероприятий в экономической, правовой и иных сферах, которые направлены на их поэтапное объединение.
Выполнение настоящей Программы ознаменует завершение процесса создания Союзного государства с единым экономическим пространством, единой транспортной системой, единой таможенной территорией, единой денежной единицей, общим бюджетом, в котором государства-участники проводят тесно согласованную политику в международных делах, в сфере обороны, безопасности, борьбы с преступностью, в социальной и культурной областях.
В соответствии с этими задачами будут осуществлены следующие мероприятия.
1. Выравнивание основных макроэкономических показателей
и проведение единой структурной политики
1.1. Государства-участники в рамках Союзного государства осуществляют меры по сближению основных социальных и макроэкономических показателей экономического развития и уровня жизни населения, включая:
темпы роста валового внутреннего продукта (далее - ВВП);
структуру ВВП по производству и использованию;
величину ВВП на душу населения;
темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства;
темпы роста производительности труда;
уровень инвестиций в основной капитал в процентном отношении к ВВП;
денежные доходы (в среднем на душу населения в месяц);
|
|
номинальную начисленную и выплаченную среднемесячную заработную плату одного работника;
средний размер назначенной и выплаченной месячной пенсии;
прожиточный минимум в среднем на душу населения в месяц;
минимальную заработную плату и минимальный размер пенсии по возрасту;
долю расходов на конечное потребление домашних хозяйств в ВВП;
индекс потребительских цен.
1.2. Проводится единая структурная политика Союзного государства, связанная с реформированием бюджетной, налоговой и производственной сфер, решением проблем неплатежей и реструктуризации банковской системы, что будет способствовать сокращению дефицитов государственных бюджетов, стабильности национальных валют и уровня цен, снижению энергоемкости производства и доли промежуточного потребления в выпуске продукции, достижению внешнеэкономического равновесия.
1.3. При осуществлении мероприятий по социально-экономическому развитию двух стран используются единые показатели и индикаторы государственного регулирования экономики, а именно:
уровень налоговой нагрузки на производителей (налоговые ставки и платежи, льготы, уровень централизации доходов государства к ВВП);
обменный курс (рыночный);
темпы изменения совокупной денежной массы, в том числе рублевой, валютной;
ставка рефинансирования, процентные ставки по депозитам и кредитам для населения и субъектов хозяйствования, уровень обязательных резервных требований к коммерческим банкам;
индексы отпускных цен в промышленности, закупочных цен в сельском хозяйстве, индексы цен в строительстве, тарифов на транспортные перевозки и услуги связи;
лимиты на использование (потребление) природных ресурсов и загрязнение окружающей среды;
объемы закупок важнейших видов продукции для государственных нужд;
объемы финансирования из бюджета государственных целевых программ.
1.4. В среднесрочной и долгосрочной перспективе основными параметрами развития Союзного государства будут являться:
взаимная торговля между государствами-участниками по важнейшим видам продукции и услуг;
|
|
межгосударственные потоки капитала, включая получаемые и предоставляемые прямые и портфельные инвестиции, краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.;
межгосударственная миграция рабочей силы;
механизм формирования единого экономического пространства (унификация основных инструментов таможенной, бюджетной, налоговой, кредитно-денежной, ценовой политики, единое законодательство об иностранных инвестициях, разработка и реализация совместных программ социально-экономического, научно-технического и экологического характера и другие регуляторы).
Срок - постоянно, начиная с 2000 года
2. Унификация гражданского законодательства и определение основ
создания собственности Союзного государства
Завершается работа по унификации гражданского права и законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность в Союзном государстве.
В ходе этой работы согласовываются единые нормы, положения, термины и понятия гражданского права, связанные с регламентацией общественных, имущественных и товарных отношений в сфере экономического оборота, которые закрепляются в Основах гражданского законодательства Союзного государства.
Принимается закон о собственности Союзного государства, который будет регулировать отношения по поводу союзной собственности, устанавливать объекты прав союзной собственности, основания таких прав, порядок осуществления защиты прав собственности, а также отношения, связанные с осуществлением иных имущественных прав.
Комментарий ГАРАНТа
См. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о регулировании вопросов собственности Союзного государства (Санкт-Петербург, 24 января 2006 г.)
Срок - 2001 - 2002 годы