Семинар 2. Государство и право Древнего Вавилона
Семинар 1. Государство и право Древнего Египта
Тематика семинарских занятий
Организационно-методические указания
Темы семинарских занятий, тематических дискуссий
Для закрепления учебных тем курса большое значение имеют практические и семинарские занятия, подготовку к которым студенты осуществляют самостоятельно под руководством преподавателя.
На семинарских занятиях повторяются основные вопросы темы, а также обсуждаются актуальные проблемы, позволяющие развернуть дискуссию, что способствует выработке у студентов навыков аргументированного выражения своей точки зрения. В целом именно семинарские занятия призваны привить студентам умение вести научную дискуссию, навыки публичного выступления.
Готовясь к семинару, студент должен
· проработать соответствующие разделы (главы) рекомендованных учебников;
· изучить (а при необходимости и законспектировать) основные памятники права по хрестоматии;
· прочитать дополнительную литературу по теме;
· продумать ответы по вопросам семинарского занятия, быть готовым к выступлению, а также к дискуссии по спорным вопросам, что подразумевает готовность привести необходимую аргументацию той точки зрения, которая, по мнению студента, является наиболее приемлемой;
· при необходимости (а возможно по желанию) подготовить сообщение, доклад или реферат по конкретному вопросу семинара.
В процессе занятий предполагается проведение внутрисеместровых промежуточных аттестаций, а также фронтальных опросов в устной и письменной формах по пройденному учебному материалу. Также широко применяются такие формы проверки знаний как самостоятельное выполнение студентом аудиторных тестовых заданий, проверочных работ, подготовка докладов и рефератов по заданной теме.
Основу самостоятельного изучения литературы составляют специальные записи лучше всего в отдельную тетрадь для подготовки к семинарским занятиям. Это могут быть записи разного рода:
· составление простого или сложного плана ответа (тезисный план ответа по каждому вопросу;
· цитаты авторов, исторических деятелей, мыслителей;
· хронология исторических событий (этапы и хронология основных события революций, войн и т.д.);
· вопросы для обсуждения на занятии с преподавателем, неясности, то, что требует уточнения.
Для студента заочной формы обучения важным видом самостоятельной работы является написание контрольной работы. Тематика и основные требования к контрольной работе изложены в отдельном разделе.
Внимание!!! К каждому семинарскому занятию предусмотрены задания для самостоятельной работы (см. 6.1. Задания для самостоятельной работы студентов), а также тест (см. 6.2. Тест по курсу «История государства и права зарубежных стран»).
1. Особенности государственно-правовых систем Древнего Востока.
2. Возникновение древнеегипетского государства. Периоды истории Древнего Египта.
3. Государственное устройство и высшие органы власти. Восточная деспотия.
4. Источники права и древнеегипетская юстиция.
Литература: Основная литература – 1, 2, 3, 4; Дополнительная литература Ч.1 – 1, 2, 7
1. Образование древневавилонского государства.
2. Общественный и государственный строй.
3. Основные черты права. Правовое регулирование имущественных, брачно-семейных отношений по законам Хаммурапи.
4. Уголовное право и судебная система Древнего Вавилона.
Литература: Основная литература – 1, 2, 3, 4; Дополнительная литература Ч.1 – 3, 13, 14
1. Основные этапы истории Древней Индии.
2. Государственное устройство и высшие органы власти.
3. Основные источники права и специфика древнеиндийского права.
4. Уголовное право: виды преступлений и наказаний.
5. Виды собственности и обязательственное право.
6. Брачно-семейное и наследственное право.
7. Виды судов и особенности судопроизводства
Литература: Основная литература – 1, 2, 3, 4; Дополнительная литература Ч.1 – 1, 2, 3, 7