Для самопроверки знаний

Контрольные вопросы и задания

План

Семинарское занятие 3

Для самопроверки знаний

Контрольные вопросы и задания

План

Древней Греции

Тема. Возникновение и развитие государства и права

Семинарское занятие 2

(1 час)

1. Возникновение Афинского государства:

а) реформа Тезея;

б) реформы Солона;

в) реформы Клисфена.

2. Особенности развития Афинской рабовладельческой демократии:

а) демократизация государственного строя Афин в результате реформ Эфиальта и Перикла;

б) система управления в Афинах в эпоху расцвета афинской демократии;

в) причины кризиса афинской демократии.

3. Основные черты афинского права.

1. Какие факторы обусловили появление в Древней Греции такой специфической формы государственности как полис?

2. Назовите основные этапы развития демократической республики в Афинах.

3. Почему реформы легендарного героя-базилевса Тесея принято считать начальным этапом образования афинского государства?

4. Какова главная цель реформ Солона?

5. Раскройте сущность реформы долгового права проведенной Солоном? Почему она называется «стряхивание бремени»?

6. Проанализируйте политические реформы Солона?

7. Докажите, что реформы Солона способствовали демократизации Афинского государства?

8. Подтвердите, что законодательство Солона носило противоречивый характер.

9. Докажите, что реформы Клисфена подорвали политическое господство родовой аристократии.

10. Какова роль Эфиальта и Перикла в формировании демократического устройства в Афинах?

11. Назовите основные функции народного собрания в V в. до н.э.

12. Какими функциями обладал Совет пятисот?

13. Какую роль играла гелиэя в развитии афинской демократии?

14. Проанализируйте механизм принятия законопроекта в Афинах в V в. до н.э.

15. Чем был обусловлен упадок афинской демократии?

Тема. Возникновение и развитие государства

и права Древнего Рима

(1 час)

1. Политическое устройство и источники права в раннем Риме (царский период и период становления республики):

а) становление Рима;

б) образование Римского государства; реформы Сервия Туллия;

в) государственное устройство во времена ранней республики (народные собрания, Сенат, магистраты);

г) источники и общие принципы древнеримского права.

2. Государственно устройство и источники права в классическом рабовладельческом римском государстве (период расцвета и упадка республики и утверждение монархической формы правления):

а) государственное устройство во времена олигархии;

б) принципат;

в) общие черты римского классического права.

3. Государственное устройство и источники права в бюрократическом и абсолютистском римском государстве:

а) государственное устройство во времена домината;

б) общие черты постклассического римского права.

1. В чем заключается историческое значение римского государства и права?

2. Какие источники по истории государства и права Древнего Рима Вы знаете?

3. Назовите периоды в истории римского государства.

4. Назовите периоды в истории римского права. Совпадает ли периодизация римского государства с периодизацией римского права?

5. Определите историческое значение реформы Сервия Туллия.

6. Какие периоды можно выделить в развитии республики в Риме?

7. Назовите центральные органы власти в Риме в период становления республики (VI-IV вв. до н.э.). Какова их компетенция?

8. Назовите виды народных собраний в Риме в период республики.

9. Перечислите и охарактеризуйте важнейшие принципы организации и деятельности магистратур в период республики?

10. Какие изменения произошли в общественном строе Рима в период упадка республики?

11. Изменились ли полномочия диктатора в I в. до н.э. по сравнению с периодом ранней республики?

12. В чем суть и историческое значение реформ Диоклетиана и Константина?

13. Какие изменения произошли в государственном строе Рима в период принципата?

14. Какие изменения произошли в государственном строе Рима в период домината?

15. Каковы причины падения Западной Римской империи?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: