Образовательные технологии. Содержание самостоятельной работы студентов

Содержание самостоятельной работы студентов

Тема 18. Образование независимых государств в Азии и на Ближнем и Среднем Востоке в XX веке

Тема 17. Образование независимых государств в Центральной и Восточной Европе в XX веке

Модуль 5. Государство и право в странах Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки, Азии и Африки в XX веке

Исторические причины возникновения новых независимых государств: распад Оттоманской, Германской и Российской империй; первая мировая война; Октябрьская революция 1917 года в России и революционное движение в Европе в 1918 г., Вторая мировая война и образование системы социализма; демократические революции 1989-1990 гг. и распад системы социализма; распад СССР.

Государственное и конституционное развитие новых государств в первой половине XX века. Эволюция форм государства. Ужесточение государственных режимов перед Второй мировой войной. Положение в период Второй мировой войны.

Государственное и конституционное развитие новых государств во Второй половине XX века. Создание и распад системы социализма. Особенности развития государственных институтов и правовых систем. Конституционное развитие стран после демократических революций 1989-1990 гг.

Причины: поэтапный распад колониальной системы в течение XX века. Способы обретения независимости: дарование со стороны колониальных держав путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов и результат национально-освободительного движения.

Государства Азии. Индия: Законы Великобритании об управлении Индией 1919 и 1935 гг., Закон о независимости Индии 1947 г. Оформление независимой республики – принятие Конституции 1950 г.

Шри-Ланка: независимость в рамках статуса доминиона Великобритании (1948 г.). Провозглашение Республики Шри-Ланка (1972 г.) и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка с принятием Конституции 1978 г.

Пакистан и Бангладеш образованы в результате раздела по религиозному признаку колонии Британской Индии в 1947 г. Конституция Пакистана 1973 года. Конституция Бангладеш 1972 г.

Индонезия, Филиппины, Камбоджа, Лаос, Вьетнам: независимость в результате национальной-освободительного движения. Нестабильность политических систем. Конституции Индонезии (1945 г.), Филиппин (1987 г.), Камбоджи (1993 г.), Вьетнама (1992 г.), Лаоса (1991 г.).

Государства Ближнего Востока. Формальная независимость, оформленная договорами с метрополиями.

Специфика форм правления стран Арабского Востока (Саудовская Аравия, Оман, Марокко, Кувейт, Иордания) и Ирана.

Конституция Египта 1971 г. Конституция Алжира 1976 г. Особенности конституционного развития Турции: Конституция Османской империи 1876 г., Конституции Турецкой республики 1924, 1961 и 1982 гг.

Основа национальных правовых систем: обычное и традиционное право. Заимствование европейских законоустановлений.

Усиление воздействия международного права на национальное право отдельных государств.

Название раздела, темы Задание Время выполнения Форма контроля
  Государства Древнего Востока (древневосточные цивилизации Подготовка к практическому занятию и тесту   Тренинг, тест,  
  Право древневосточных цивилизаций Составление конспектов правовых памятников «Законы Хаммурапи» «Законы Ману»   Тренинг, тест,  
  Античное государство (древнегреческая цивилизация) Составление логической схемы по истории Афинского полиса.   Тренинг, тест,  
  Античное государство (древнеримская цивилизация) Составление плана темы   Тест, собеседование
  Право древнеримской античной цивилизации «Законы XII таблиц»   Деловая игра, Тест, собеседование
  Средневековые государства Западной и Юго-Восточной Европы (европейская средневековая цивилизация) Составление сравнительной таблицы развития Франции, Англии и Германии.   Составление таблицы Тренинг, тест
  Право средневековых стран Западной и Юго-Восточной Европы. (Право европейской средневековой цивилизации) Анализ и составление конспектов «Великая хартия вольностей 1215 г.» «Саксонское зерцало» «Швабское зерцало» «Каролина»   Составление логической схемы, Конспект,    
  Средневековые государства Востока (средневековые азиатские цивилизации) Самостоятельное изучение вопросов: Китайское государство Японское государство   Составление логической, Тренинг.
  Право средневековых стран Востока Самостоятельное изучение вопросов право средневекового Китая и Японии.   собеседование
  Государства Западной Европы в новое время     Логтческая схема
  Право западноевропейских стран в новое время Подготовка к практическому занятию Составление конспектов ГК Франции 1804, Ук Франции, ГГУ и др.   Реферат, Конспект, Тренинг.
  США и страны Латинской Америки в новое время Составление конспекта темы и подготовка рефератов   Тренинг, Составление конспекта,
  Право Соединенных Штатов и стран Латинской Америки в новое время Составление конспекта темы и подготовка рефератов   Тренинг, Тест, Реферат.
  Государство и право Западной и Центральной Европы в новейшее время Составление конспекта темы и подготовка рефератов   Тренинг, тест, Реферат, Конспект, Деловая игра
  Государство и право Соединенных Штатов и стран Латинской Америки в новейшее время Составление конспекта темы и подготовка рефератов   Реферат, Тест, Тренинг, Составление таблицы
  Государство и право в странах Азии в новейшее время Составление конспекта темы и подготовка рефератов   Реферат, Логическая схема.
  Образование независимых государств в Центральной и Восточной Европе в XX веке Составление конспекта темы и подготовка рефератов   Реферат, собеседование
  Образование независимых государств в Азии и на Ближнем и Среднем Востоке в XX веке Подготовка к итоговому тесу   Итоговое собеседование, тест.

В ходе преподавания дисциплины «История государства и право зарубежных стран» предусматривается использование традиционных (лекции, семинары) и активных форм проведения занятий в сочетании с самостоятельной и внеаудиторной работой.

К числу основных инновационных форм и методов обучения проводятся: проблемные лекции, дискуссии по наиболее сложным вопросам, занятия с использованием видеоаппаратуры и мультимедиа презентации. Семинарские занятия проводятся как в традиционной форме, так и в виде проведения деловой игры, дискуссии, тренинга. Общий процент интерактивных форм проведения занятий по курсу «История государства и права зарубежных стран» составляет не менее 30 % от общего аудиторного времени предусмотренного курсом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: