Содержание самостоятельной работы студентов
Тема 18. Образование независимых государств в Азии и на Ближнем и Среднем Востоке в XX веке
Тема 17. Образование независимых государств в Центральной и Восточной Европе в XX веке
Модуль 5. Государство и право в странах Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки, Азии и Африки в XX веке
Исторические причины возникновения новых независимых государств: распад Оттоманской, Германской и Российской империй; первая мировая война; Октябрьская революция 1917 года в России и революционное движение в Европе в 1918 г., Вторая мировая война и образование системы социализма; демократические революции 1989-1990 гг. и распад системы социализма; распад СССР.
Государственное и конституционное развитие новых государств в первой половине XX века. Эволюция форм государства. Ужесточение государственных режимов перед Второй мировой войной. Положение в период Второй мировой войны.
Государственное и конституционное развитие новых государств во Второй половине XX века. Создание и распад системы социализма. Особенности развития государственных институтов и правовых систем. Конституционное развитие стран после демократических революций 1989-1990 гг.
|
|
Причины: поэтапный распад колониальной системы в течение XX века. Способы обретения независимости: дарование со стороны колониальных держав путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов и результат национально-освободительного движения.
Государства Азии. Индия: Законы Великобритании об управлении Индией 1919 и 1935 гг., Закон о независимости Индии 1947 г. Оформление независимой республики – принятие Конституции 1950 г.
Шри-Ланка: независимость в рамках статуса доминиона Великобритании (1948 г.). Провозглашение Республики Шри-Ланка (1972 г.) и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка с принятием Конституции 1978 г.
Пакистан и Бангладеш образованы в результате раздела по религиозному признаку колонии Британской Индии в 1947 г. Конституция Пакистана 1973 года. Конституция Бангладеш 1972 г.
Индонезия, Филиппины, Камбоджа, Лаос, Вьетнам: независимость в результате национальной-освободительного движения. Нестабильность политических систем. Конституции Индонезии (1945 г.), Филиппин (1987 г.), Камбоджи (1993 г.), Вьетнама (1992 г.), Лаоса (1991 г.).
Государства Ближнего Востока. Формальная независимость, оформленная договорами с метрополиями.
Специфика форм правления стран Арабского Востока (Саудовская Аравия, Оман, Марокко, Кувейт, Иордания) и Ирана.
Конституция Египта 1971 г. Конституция Алжира 1976 г. Особенности конституционного развития Турции: Конституция Османской империи 1876 г., Конституции Турецкой республики 1924, 1961 и 1982 гг.
|
|
Основа национальных правовых систем: обычное и традиционное право. Заимствование европейских законоустановлений.
Усиление воздействия международного права на национальное право отдельных государств.
№ | Название раздела, темы | Задание | Время выполнения | Форма контроля |
Государства Древнего Востока (древневосточные цивилизации | Подготовка к практическому занятию и тесту | Тренинг, тест, | ||
Право древневосточных цивилизаций | Составление конспектов правовых памятников «Законы Хаммурапи» «Законы Ману» | Тренинг, тест, | ||
Античное государство (древнегреческая цивилизация) | Составление логической схемы по истории Афинского полиса. | Тренинг, тест, | ||
Античное государство (древнеримская цивилизация) | Составление плана темы | Тест, собеседование | ||
Право древнеримской античной цивилизации | «Законы XII таблиц» | Деловая игра, Тест, собеседование | ||
Средневековые государства Западной и Юго-Восточной Европы (европейская средневековая цивилизация) | Составление сравнительной таблицы развития Франции, Англии и Германии. | Составление таблицы Тренинг, тест | ||
Право средневековых стран Западной и Юго-Восточной Европы. (Право европейской средневековой цивилизации) | Анализ и составление конспектов «Великая хартия вольностей 1215 г.» «Саксонское зерцало» «Швабское зерцало» «Каролина» | Составление логической схемы, Конспект, | ||
Средневековые государства Востока (средневековые азиатские цивилизации) | Самостоятельное изучение вопросов: Китайское государство Японское государство | Составление логической, Тренинг. | ||
Право средневековых стран Востока | Самостоятельное изучение вопросов право средневекового Китая и Японии. | собеседование | ||
Государства Западной Европы в новое время | Логтческая схема | |||
Право западноевропейских стран в новое время | Подготовка к практическому занятию Составление конспектов ГК Франции 1804, Ук Франции, ГГУ и др. | Реферат, Конспект, Тренинг. | ||
США и страны Латинской Америки в новое время | Составление конспекта темы и подготовка рефератов | Тренинг, Составление конспекта, | ||
Право Соединенных Штатов и стран Латинской Америки в новое время | Составление конспекта темы и подготовка рефератов | Тренинг, Тест, Реферат. | ||
Государство и право Западной и Центральной Европы в новейшее время | Составление конспекта темы и подготовка рефератов | Тренинг, тест, Реферат, Конспект, Деловая игра | ||
Государство и право Соединенных Штатов и стран Латинской Америки в новейшее время | Составление конспекта темы и подготовка рефератов | Реферат, Тест, Тренинг, Составление таблицы | ||
Государство и право в странах Азии в новейшее время | Составление конспекта темы и подготовка рефератов | Реферат, Логическая схема. | ||
Образование независимых государств в Центральной и Восточной Европе в XX веке | Составление конспекта темы и подготовка рефератов | Реферат, собеседование | ||
Образование независимых государств в Азии и на Ближнем и Среднем Востоке в XX веке | Подготовка к итоговому тесу | Итоговое собеседование, тест. |
В ходе преподавания дисциплины «История государства и право зарубежных стран» предусматривается использование традиционных (лекции, семинары) и активных форм проведения занятий в сочетании с самостоятельной и внеаудиторной работой.
К числу основных инновационных форм и методов обучения проводятся: проблемные лекции, дискуссии по наиболее сложным вопросам, занятия с использованием видеоаппаратуры и мультимедиа презентации. Семинарские занятия проводятся как в традиционной форме, так и в виде проведения деловой игры, дискуссии, тренинга. Общий процент интерактивных форм проведения занятий по курсу «История государства и права зарубежных стран» составляет не менее 30 % от общего аудиторного времени предусмотренного курсом.
|
|