+: наблюдение
I:
S: При неполном вывихе временных резцов со сформированными корнями
рекомендуется
-: зубы трепанировать, запломбировать за верхушки корней
-: зубы трепанировать, запломбировать до верхушек корней
+: репозиция зубов, их фиксация, наблюдение
I:
S: При множественном вывихе временных зубов
с переломом альвеолярного отростка рекомендуется использовать шину
-: проволочную
-: пластмассовую назубную
+: пластмассовую зубонадесневую
I:
S: Поздним клиническим симптомом родовой травмы может быть
-: короткая уздечка языка
-: рубцы на коже лица
-: ринолалия
+: недоразвитие нижней челюсти
I:
S: Поднадкостничные переломы преобладают у детей в возрасте
-: 14-15 лет
+: 6-7 лет
-: все варианты ответов верны
I:
S: Шины, фиксирующие фрагменты челюсти, при переломах у детей
рекомендуется снимать не ранее, чем
-: через 1 неделю
-: через 2 недели
-: через 3 недели
+: через 4 недели
I:
S: Диспансерное наблюдение ребенка с переломом
мыщелкового отростка нижней челюсти продолжается
-: до выявления рентгенологических признаков костной мозоли
|
|
в области перелома
-: до формирования постоянного прикуса
-: до 1-2 лет после травмы
+: до 16-18-летнего возраста
I:
S: Одонтогенная инфекция как причина острых лимфаденитов
челюстно-лицевой области преобладает у детей в возрасте
-: 2-3 года
-: 3-4 года
+: 6-8 лет
I:
S: Гематогенный остеомиелит наблюдается чаще в области челюсти
-: нижней
+: верхней
-: все варианты ответов верны
I:
S: У детей преобладает остеомиелит этиологии
-: посттравматической
+: одонтогенной
-: гематогенной
I:
S: Неотложная помощь ребенку с острым гнойным периоститом
заключается
-: в срочной госпитализации
-: в дезинтоксикационной терапии
+: в хирургической помощи
I:
S: Неотложная помощь ребенку с острым остеомиелитом заключается
-: в антибактериальной терапии
+: в хирургической помощи в полном объеме
-: в десенсибилизирующей терапии
I:
S: При остром гнойном периостите
причинный временный однокорневой зуб удаляется
+: всегда
-: по показаниям
-: все варианты ответов верны
I:
S: При остром остеомиелите причинный постоянный многокорневой зуб
у детей удаляется
-: по показаниям
+: всегда
-: все варианты ответов верны
I:
S: Воспалительные корневые кисты челюстей у детей
обнаруживаются чаще на челюсти
-: верхней
+: нижней
-: все варианты ответов верны
I:
S: Наиболее частой причиной воспалительных корневых кист челюстей
у детей является хронический периодонтит зубов
-: временных резцов
-: временных клыков
+: временных моляров
I:
S: При воспалительных корневых кистах от временных зубов
на нижней челюсти преимущественно проводится операция
|
|
-: цистэктомия
+: циcтотомия
-: все варианты ответов верны
I:
S: Зачаток постоянного зуба, расположенный в полости кисты,
при цистотомии
-: всегда удаляется
-: всегда оставляется
+: очень редко (при наличии показаний) удаляется
I:
S: Удаление временного причинного зуба при цистотомии
по поводу ненагноившейся корневой кисты проводится
-: за 2-3 дня до операции
+: одновременно с основной операцией
-: через 2-3 дня после операции
I:
S: Гнойное расплавление паренхимы железы в период обострения
хронического рецидивирующего паренхиматозного паротита явление
-: частое
-: редкое
+: крайне редкое
I:
S: Орхит как осложнение наблюдается у мальчиков, страдающих
-: хроническим паренхиматозным паротитом
+: острым эпидемическим паротитом
-: калькулезным сиалоаденитом
I:
S: Хирургический метод наиболее часто применяется
при лечении паротита
-: острого эпидемического
+: новорожденных
-: хронического рецидивирующего паренхиматозного
I:
S: Выделение гнойного секрета из устья выводного протока
околоушной слюнной железы характерно для паротита
-: острого эпидемического
+: хронического рецидивирующего паренхиматозного
-: все варианты ответов верны
I:
S: Причиной асимметрии лица при вторичном деформирующем
остеоартрозе височно-нижнечелюстного сустава с одной стороны является
-: парез лицевого нерва
-: межмышечная гематома
+: недоразвитие половины нижней челюсти
-: чрезмерное развитие половины нижней челюсти
-: гемигипертрофия жевательной мышцы
I:
S: При вторичном деформирующем остеоартрозе височно-нижнечелюстного
сустава с одной стороны средняя линия подбородка смещена в сторону
+: поражения сустава
-: противоположную поражению
-: все варианты ответов верны
I:
S: При вторичном деформирующем остеоартрозе височно-нижнечелюстного
сустава слева левый угол рта
-: опущен
+: приподнят
-: симметричен с правым
I:
S: Основным методом лечения детей с вторичным деформирующим
остеоартрозом височно-нижнечелюстного сустава является
-: физиотерапевтическое в сочетании с лечебной физкультурой
-: ограничение функции сустава в сочетании
с противовоспалительной терапией и физиолечением
+: хирургическое в сочетании с ортодонтическим
-: шинирование в сочетании с физиотерапией
I:
S: Функциональные заболевания височно-нижнечелюстного сустава
свойственны детям телосложения
-: нормостенического
-: гиперстенического
+: астенического
I:
S: Функциональные заболевания височно-нижнечелюстного сустава
чаще встречаются в возрастной группе детей
-: 8-11 лет
+: 12-15 лет
-: 3-7 лет
I:
S: В комплексе лечения функциональных заболеваний
височно-нижнечелюстного сустава применяется
+: пращевидная повязка
-: механотерапия
-: все варианты ответов верны
I:
S: При диагностике новообразований у детей ведущим методом является
-: рентгенологический
-: макроскопия послеоперационного материала
-: цитологический
+: морфологический
I:
S: Способностью к спонтанной регрессии у детей обладает
-: остеогенная саркома
-: лимфангиома
+: гемангиома
I:
S: Особенностью новообразований у детей является их
-: медленный рост
+: дизонтогенетическое происхождение
-: все варианты ответов верны
I:
S: Ведущим методом лечения новообразований у детей является
-: лучевая терапия
-: химиотерапия и гормонотерапия
+: хирургический
I:
S: Нестабильность размеров, склонность к воспалению характерны
-: для гемангиомы
+: для лимфангиомы
-: для фибромы
I:
S: Наиболее чувствительна к лучевой терапии среди всех злокачественных опухолей у детей
-: фибросаркома
+: ретикулярная саркома
-: остеогенная саркома
I:
S: Врожденные расщелины верхней губы формируются в период развития эмбриона человека
+: 3-6 недели
-: 11-12 недели
-: во второй половине эмбриогенеза
|
|
I:
S: Тератогенные факторы могут вызвать формирование врожденной расщелины неба в период эмбриогенеза
+: первые 6 недель
-: 16-18-я недели
-: 24-28-я недели
I:
S: Медико-генетическое консультирование рекомендуется
родственникам больного и больному с диагнозом
-: вторичный деформирующий остеоартроз
височно-нижнечелюстного сустава
+: неполная расщелина мягкого неба
-: остеома верхней челюсти
I:
S: К обязательным анатомическим нарушениям, имеющим место
при врожденной неполной расщелине верхней губы, относится
-: деформация кожно-хрящевого отдела носа
-: ринолалия
+: укорочение верхней губы
I:
S: При врожденной расщелине верхней губы хирургическое лечение
рекомендуется проводить в возрасте ребенка
-: 2-4 дня
-: 11-12 дней
-: 1-2 месяца
+: 4-6 месяцев
-: 1-2 года
I:
S: Независимо от вида врожденной расщелины мягкого и твердого неба
обязательным является нарушение функции
-: приема пищи
+: речи
-: все варианты ответов верны
I:
S: Ортодонтическое лечение детям с врожденной расщелиной
мягкого и твердого неба рекомендуется начинать
+: до операции
-: по окончании хирургического лечения
-: все варианты ответов верны
I:
S: У детей в возрасте 9-10 лет наиболее частым показанием
для операции на уздечке языка является
-: затрудненный прием пищи
+: недоразвитие фронтального отдела нижней челюсти
-: нарушение речи
I:
S: При врожденных расщелинах неба занятия с логопедом
рекомендуется начинать
+: до операции
-: по окончании хирургического лечения
-: все варианты ответов верны
I:
S: Следствием высокого прикрепления уздечки нижней губы
может явиться
-: уплощение фронтального отдела нижней челюсти
+: локальный пародонтит
-: дефект речи
I:
S: Показанием к удалению сверхкомплектного ретенированного зуба
является
-: его обнаружение
-: сформированный его корень
+: ретенция или дистопия комплектных зубов
1. Систему юридических наук составляют:
1) естественные, общественные, технические науки;
2) отраслевые, межотраслевые, историко-теоретические науки;
3) фундаментальные, прикладные, познавательные науки.
|
|
4) затрудняюсь ответить.
2. Теория государства и права является:
1) межотраслевой юридической наукой;
2) отраслевой юридической наукой;
3) политико-правовой наукой;
4) все ответы неправильные.
3. Подберите понятие к данному определению: «Методологическая наука, разрабатывающая принципиально важные теоретические положения и направляющая развитие отраслевых юридических дисциплин»:
1) философия права;
2) теория государства и права;
3) история государства и права;
4) методология права.
4. Теории государства и права не присуща следующая функция:
1) онтологическая;
2) эвристическая;
3) регулятивно - динамическая;
4) политико-управленческая.
5. Предмет теории государства и права составляют:
1) общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, их сущность;
2) частные закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, их сущность;
3) исследование определенной сферы государственной жизни и конкретной отрасли права;
4) все ответы правильные.
6. Какое из перечисленных понятий, отражающих составные части теории права, нарушает закономерность перечня:
1) философия права;
2) социология права;
3) норма права;
4) догма права.
7. Общетеоретическими принципами исследования государства и права являются:
1) анализ, аналогия, обобщение, гипотеза;
2) историзм, плюрализм, объективность;
3) конкретизация, сравнение, моделирование;
4) все ответы правильные.
8. Внутреннюю сторону познания государственно-правовых явлений составляют следующие логические приемы:
1) абстрагирования, проб и ошибок, статистический;
2) синтез, гипотеза, анализ, индукция;
3) системный, сравнительный, функциональный;
4) конкретность, всесторонность, объективность.
9. К частнонаучным методам теории государства и права можно отнести:
1) нормативно-догматический, юридической компаративистики;
2) правового эксперимента, правового прогнозирования;
3) структурно-функциональный, формально-логический;
4) компьютерной обработки, моделирования.
10. Какое из перечисленных понятий, отражающих методологическую основу юридических исследований, нарушает закономерность перечня:
1) материализм;
2) диалектика;
3) позитивизм;
4) бюрократизм.
11. Подберите понятие к данному определению: «Комплекс общетеоретических принципов, логических и специальных научных методов исследования основных закономерностей государственно-правовых явлений»:
1) идеология;
2) аксиология;
3) методология;
4) онтология.
12. От отраслевых юридических наук теория государства и права отличается тем, что это наука:
1) абстрактная;
2) общественная;
3) методологическая;
4) все ответы правильные.
13. Совокупность определенных фундаментальных правовых понятий образует:
1) правовую категорию;
2) отрасль права;
3) суждение;
4) концепцию.
14. Что непосредственно означает слово-термин «теория»:
1) мыслительную деятельность;
2) оценку фактов;
3) систему понятий;
4) все варианты верные.
15. Какой из частнонаучных методов позволяет предвидеть конкретные перспективы развития государственно-правовых явлений:
1) правовой эксперимент;
2) правовое прогнозирование;
3) сравнительное правоведение;
4) формально-юридический.
16. Какой метод исследования изучает право в «чистом» виде, вне связи с другими сферами (экономикой, политикой и т.д.):
1) сравнительного правоведения;
2) формально-юридический;
3) системно-функциональный;
4) моделирования.
17. Основными средствами осуществления власти в первобытном обществе являлись:
1) запреты, дозволения, обязывания;
2) право, принуждение, манипуляции;
3) управление, господство, контроль;
4) авторитет, обычаи, привычка.
18. Термин «сакрализация», соотнесенное с понятием «власть», означает:
1) жестокость власти;
2) обожествление власти;
3) публичность власти;
4) легализованное принуждение.
19. Подберите понятие к определению: " Общее правило поведения людей, представляющее собой образец, эталон, масштаб, которым они должны руководствоваться ":
1) норма;
2) мода;
3) право;
4) обычай.
20. Какое из перечисленных понятий наиболее полно отвечает определению – «Правила поведения, регулирующие отношения между людьми»:
1) обычаи;
2) право;
3) социальные нормы;
4) нравы.
21. По мнению историков, право и государство впервые возникли:
1) около 2 тысяч лет назад;
2) около 5 тысяч лет назад;
3) около 10 тысяч лет назад;
4) около 15 тысяч лет назад.
22. Первые государства возникли:
1) в Австралии;
2) в зонах поливного земледелия в долинах крупных рек;
3) на территории Европы;
4) в Северной Америке.
23. Кто является автором книги «Происхождение семьи, частной собственности и государства»:
1) К. Маркс;
2) Л. Морган;
3) В. Ленин;
4) Ф. Энгельс.
24. Мононормы это:
1) правила поведения, регулировавшие отношения между людьми на основе их религиозных представлений;
2) нормы, регулировавшие схожие общественных отношений;
3) единые, нерасчлененные специфические правила поведения;
4) правила поведения регулировавшие отношения на основе первобытных представлений о добре и зле.
25. В каком обществе отношения регулировались «мононормами»:
1) в первобытном обществе;
2) в рабовладельческом обществе;
3) в феодальном обществе;
4) в раннебуржуазном.
26. Какие признаки характерны для общественной власти в первобытном обществе:
1) принадлежала всей родовой общине в целом;
2) опиралась на специальный аппарат принуждения;
3) высшей властью было общее собрание (совет);
4) осуществлялась в рамках определенной территории.
27. Первобытному обществу не были свойственны:
1) общественная власть (род, племя, союз племен);
2) социально-нравственные нормы;
3) разделение труда между мужчинами и женщинами;
4) частная собственность на орудия и средства производства.
28. Каковы причины возникновения социальных норм первобытного общества:
1) экономические;
2) политические;
3) биологические;
4) все указанные.
29. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя:
1) социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;
2) публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;
3) оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;
4) все перечисленные.
30. Какой модели возникновения государства соответствует «формула»: «Я властвую, потому и обладаю собственностью»:
1) «восточной» модели»;
2) «европейской» модели;
3) «американской» модели;
4) затрудняюсь ответить.
31. Подберите понятие к данному определению: «Утверждение государством социальных норм первобытного общества, придающее им общеобязательную силу»:
1) правообразование;
2) санкционирование;
3) правотворчество;
4) затрудняюсь ответить.
32. Классическим примером возникновения государства из противоречий, развивающихся внутри родового строя, могут быть:
1) Двуречье (Азиатское Междуречье) и Малая Азия;
2) Древняя Русь и Ирландия;
3) Афины Древней Греции;
4) возникновение государства у древних германцев.
33. Основателями и представителями какой теории происхождения государства являются Конфуций, Аристотель, Филмер:
1) потестарной теории;
2) патримониальной теории;