Теоретическая часть
Тема № 17. Правомерное поведение и правонарушение
Трудоемкость равна 2 часам.
Понятие о правомерном поведении.
Правомерное и законопослушное поведение. Структура и виды правомерного поведения.
Социальная ценность правомерного поведения.
Правомерное поведение как вид юридической деятельности.
Правомерное поведение и преемственность в развитии права и законодательства.
Правонарушения как вид противоправной деятельности или бездеятельности.
Понятие и основные причины правонарушения.
Основные признаки правонарушений. Классификация правонарушений. Виды правонарушений. Состав правонарушений и его элементы.
Субъект и объект правонарушений. Объективная и субъективная стороны правонарушения.
Мотивы совершения правонарушений, их юридическое значение.
Обстоятельства, исключающие противоправность деяния.
Трудоемкость равна 4 часам.
Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а также формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:
|
|
ОК 6.1 | Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины |
ПК 1.1.7 | Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины. |
ПК 14.1.7 | Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений. |
ПК 9.1.1 | Соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в ходе осуществления профессиональной деятельности. |
Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного бала при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 баллов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.).
Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).
|
|
Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.
Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.
Компетенция ПК 9.1.1 «Соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в ходе осуществления профессиональной деятельности» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.
Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.