Заключение. И еще некоторые подробности о нас

И еще некоторые подробности о нас.

Для более глубокого изучения учащихся нашей школы мы провели социологические опросы и выяснили:

Интересы наших школьников: Большая часть ребят занимается в спортивных секциях, увлекаются информатикой, любят ходить в походы, шить и вязать, заниматься в музыкальном кружке, исследовать экологические проблемы нашей местности и многое другое. (см. приложение № 7).

  Название кружков   Количество учащихся
Веселые старты  
Музыкальный  
Технический  
Юный чертежник  
Атлет  
Юный программист  
Интеллект  
Баскетбол  
Волейбол  
Шахматы  
Журналист  

Кем я хочу стать? Проведение этого социологического опроса показало, что многие еще не определились с выбором профессии. Это значит, что надо больше в школе проводить различных встреч и бесед с людьми самых разнообразных профессий. У многих детей родители временно не работают, это тоже одна из причин неопределенности учащихся в выборе профессии. Мы собрали материал о месте работы родителей наших учащихся. (см. приложение 8).

Большая часть родителей была занята в сельском хозяйстве - доярки, механизаторы, полеводы, водители, строители т.д. А из проведенного социологического опроса среди ребят, мы узнали, только 10 человек выбрали профессию, которая может дать ему возможность работать в сельском хозяйстве (водитель, каменщик, сварщик, строитель). (см. приложение № 9).

Любимый предмет. Как оказалось, хотя дети и увлечены компьютером, они все-таки испытывают недостаток в движении. Физкультура – предмет, который 50 % учащихся назвали любимым, математику любят – 37 %, биология нравится – 25 %, география нравится – 20 % и любят рисовать – 12 %, историю и литературу любят – 12 %, русский язык – 10 %, очень любят трудиться -10 %,

Хочется надеяться на то, что занятия физической культурой всеми учащимися будут способствовать укреплению их здоровья. Это необходимое условие для укрепления здоровья общества. (см. приложение № 10).

Любимое время года. Любой человек стремится к теплу. Вот и 64% учащихся нашей школы назвали любимым временем года самый теплый период – лето, а многие любят зиму – 20 %, весна нравится 14 %, осень - 2 % (см. приложение № 11).

Завершением нашей работы над этим проектом на данном этапе стали творческие работы учащихся на тему: «Семья и школа моего будущего». Некоторые ребята написали сочинения, некоторые передали свои мысли с помощью рисунков. В своих работах ребята отобразили главную проблему нашего общества – низкую рождаемость.

Исследовательская работа помогла увидеть демографические проблемы в нашем населенном пункте, соотнести их с демографическими проблемами, происходящими в районе, крае, стране. По-другому посмотреть на роль семьи, отражающей демографические проблемы в стране.

В процессе работы над данным материалом мы поняли и доказали фактически, что в нашей местности, как и в России в целом наблюдается устойчивая депопуляция населения. Мы приобрели новые знания в реальной жизненной обстановке.

Нам было очень интересно анализировать полученные результаты нашей практической деятельности. Мы научились составлять опросный лист, проводить социологические опросы, обрабатывать собранную информацию, оформлять материалы. Улучшение демографической ситуации возможно при изменении уровня и качества жизни: повышение заработной платы и уровня медицинского обслуживания, уменьшение зависимости от факторов риска, изменения экологической обстановки. Выполнение этой задачи требует стабилизации экономики страны и социальной политики государства.

В итоге своей работы ребята предложили ряд мер, способных, на их взгляд, повысить рождаемость и уменьшить смертность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: