Техника безопасности при ремонте аккумуляторной батареи

Полная регулировка тормозного механизма автомобиля ЗИЛ-4314

Регулировка рабочего тормоза может быть полная или частичная. Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес. При регулировке тормоза должны быть холодными. Полную регулировку надо проводить только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

Полную регулировку необходимо проводить в следующем порядке.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками, торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 0,10 - 0,15 МПа (1,0 - 1,5 Krc/cM 2), нажимая на педаль рабочего тормоза при наличии воздуха в системе, или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки. При отсутствии сжатого воздуха извлечь палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентриковые оси в одну и другую стороны, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом через окно в тормозном барабане (или на щите) на расстоянии 20 - 30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить на всю ширину накладки.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не опуская регулировочный рычаг и удерживая ось колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20 - 30 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны: они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть примерно следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0/2 мм (значения зазоров даны для справок).

Категорически запрещается входить в аккумуляторное помещение с горящей папиросой, курить в нем, пользоваться нагревательными приборами или паяльными лампами.
Если необходимо выполнять работы, связанные с применением паяльных ламп или электродуговых паяльников, например пайку пластин, то такие работы выполняют только по истечении 2 ч после прекращения заряда или подзаряда батареи и тщательной вентиляции помещения. Вентилятор должен работать все время, пока идут работы и ремонтный персонал находится в помещении.
Это требование вызвано тем, что в процессе заряда аккумуляторов происходит разложение электролита (особенно в конце заряда и при неправильном режиме подзаряда), в результате чего выделяющийся из аккумулятора водород образует взрывоопасную смесь, так называемый гремучий газ.
Опасность взрыва гремучего газа настолько велика, что в аккумуляторных помещениях запрещено применять предохранители, люминесцентные лампы, штепсельные розетки с вилками, а также выключатели, искра которых при включении или отключении может вызвать взрыв. Все эти приборы должны находиться вне аккумуляторного помещения.
Переносными лампами пользуются только в том случае, если они оборудованы шланговым проводом и надежно защищены стеклянным колпаком и металлической сеткой.
Аккумуляторы являются источниками электрического тока, поэтому работающие должны соблюдать все меры предосторожности, исключающие возможность поражения током.
При проверке, рихтовке или демонтаже покоробленных пластин возможны травмы рук отломившимися кусочками пластин, поэтому разборку аккумулятора ведут в резиновых перчатках и защитных очках, а детали кислотного аккумулятора до разборки нейтрализуют, промыв 10%-ным раствором соды.
При зачистке ушков пластин или сверлении перемычек на рабочем месте повышается концентрация свинцовой пыли, крайне опасной для здоровья работающих, поэтому пользуются респиратором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: