Специальный ремонтный инструмент.
Клей-герметик.
Моторное масло.
Стандартные параметры.
Раздел 6. Система смазки двигателя.
Цилиндр увеличенного ремонтного размера.
Блок цилиндров.
(1). Проверить блок цилиндров на предмет образования трещин, коррозии или ржавчины визуальным осмотром и с помощью дефектоскопа. Устранить дефекты или заменить блок цилиндров новой деталью.
(2). Очистить поверхность блока цилиндров от прилипших кусков прокладки и других посторонних предметов. Измерить плоскостность верхней поверхности блока цилиндров. (См. рисунок 5-11).
Стандартное значение: <0,03 мм.
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм.
Рисунок 5-11.
(3). Проверить внутреннюю поверхность цилиндров на предмет образования трещин или заусенцев. В случае обнаружения заметных дефектов обработать блок цилиндров до увеличенного ремонтного размера или заменить его новой частью.
|
|
(4). Измерить размеры и цилиндричность каждого цилиндра.
Если даже один из цилиндров значительно истерт, обработать все цилиндры до увеличенного ремонтного размера и установить новые поршни и кольца соответственного размера. (См. рисунок 5-12).
Рисунок 5-12.
Стандартное значение:
Диаметр цилиндра: 76,0 мм.
Допуск отклонения от цилиндричности: <0,01 мм.
(1). Выбрать поршни увеличенного ремонтного размера соответственно максимальному размеру цилиндра.
(2). Варианты увеличения размеров цилиндра: 0,25 мм, 0,50 мм, 0,75 мм, 1,00 мм.
Величина зазора между поршнем и цилиндром увеличенного ремонтного размера должна соответствовать диапазону допустимых значений.
Измерить диаметр поршня в положении, показанном на рисунке 5-13.
Рисунок 5-13.
1. Диаметр поршня. 2. Герметик.
(3). Расчетный диаметр цилиндра увеличенного ремонтного размера.
Расчетный диаметр = диаметр поршня + допустимый зазор (0,02-0,04 мм) – 0,02 мм.
(4). Расточить цилиндр до расчетного диаметра.
(5). Отшлифовать цилиндр до окончательного диаметра (диаметр поршня + стандартный зазор).
(6). Проверить зазор между поршнем и цилиндром.
Стандартное значение: 0,02-0,04 мм.
Примечание:
Последовательность растачивания цилиндров: второй, четвертый, первый, третий цилиндры.
Таблица 6-1.
Стандартные параметры | ||
Давление моторного масла | Режим холостого хода | 150 кПа |
2000 об/мин | 540±50 кПа |
Таблица 6-2.
Объем заправки моторным маслом | SAE5W-30 (для температуры -30°C и выше) SAE5W-30 (для температуры -15°C и выше) Категория не ниже SG | 3,3 л |
0,3 л в масляном фильтре |
Таблица 6-3.
Применение | Тип герметика | |
Переключатель давления масла | Полусухой герметик: 1215 [MZ100077], 1141E | LOCTITE545 или подобная марка |
Таблица 6-4.
|
|
Изображение инструмента | Номер части инструмента | Наименование инструмента | Применение |
MB991396 | Ключ для масляного фильтра | Для установки или демонтажа масляного фильтра (MB135737) | |
MB991610 | Ключ для масляного фильтра | Для установки или демонтажа масляного фильтра (MD136466) | |
MD998054 | Головка ключа для переключателя давления моторного масла | Для установки или демонтажа переключателя давления моторного масла |