ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень учебной литературы
Хабаровск
Бакалавр
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Зав. кафедрой________
Г.
На заседании кафедры
Утверждено
Кафедра филологии, педагогики и психологии
Министерство культуры Российской Федерации
Хабаровск
Бакалавр
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Утверждено
Кафедра филологии, педагогики и психологии
Министерство культуры Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
на заседании кафедры
от «___» ___________
2012 г.
(протокол № ___)
Зав. кафедрой________
по дисциплине «ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ»
Направление подготовки:
033000.62 «Культурология»
|
|
Квалификация (степень):
Разработчик
доцент кафедры ФПиП Е.В. Холодилова
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА
на заседании кафедры ФПиП_, за которой закреплена дисциплина
______________ протокол № _____
(дата)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
от «___» ___________
(протокол № ___)
по дисциплине «ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА»
Квалификация (степень):
Автор | Название | Вид издания (учебник, учебное пособие) | Место издания, издательство, год издания |
Основная литература | |||
1. Под ред. Аношкиной В.Н. и Громовой Л.Д. | История русской литературы 19 века: 1800 - 1830 годов в двух частях. | Учебник | М.: Владос, 2001. – 505 с. |
2. Под ред. В. Аношкиной, Л. Громовой. | История русской литературы XIX в.: 1840-1860-е гг. | Учебник | М.: Владос, 1998. – 420 с. |
3. Кулешов В.И. | История русской литературы XIX века. | Учебник | М.: Высшая школа, 1997. – 490 с. |
4. Кулешов В.И. | Русская демократическая литература 50-60-х годов XIX в. | Учебное пособие | М.: Академия, 1989. – 260 с. |
5. Под ред. Скатова Н.Н. | История русской литературы Х1Х века (вторая половина) | Учебник | СПб.: Наука, 1990. – 430 с. |
6. Основин В. В. | Русская драматургия второй половины 19 века. | Учебное пособие | М.: Новая школа, 1980. – 215 с. |
Дополнительная литература | |||
1. Сост. В.Е. Холшевников. | Мысль, вооружённая рифмами: поэтическая антология по истории русского стиха. | Учебное пособие | М.: Академия, 2005. – 304 с. |
2. Линков В.Я | История русской литературы 19 века в идеях. | Учебное пособие | М.: Моск. Ун-т, 2002. – 232 с. |
3. Николина Н.А. | Поэтика русской автобиографической прозы | Учебное пособие | М.: Флинта, Наука, 2002. – 330 с. |
4. Романова Г.И. | Практика анализа литературного произведения (русская классика) | Учебное пособие | М.: Флинта, Наука, 2005. – 195 с. |
5. Сахаров В.И. | Русский романтизм 19 века: лирика и лирики | Учебное пособие | М.: Русское слово, 2004. – 195 с. |
6. Якушин Н.И. | Русская литературная критика 18 – начала 20 века | Уч. пособие и хрестоматия. | М.: Флинта, 2005. – 485 с. |
7. | История русской литературы второй половины 19 века | Практикум | М.: Флинта, Наука, 2000. – 168 с. |
8. | История русской литературы второй половины 19 века | Хрестоматия | М.: Флинта, Наука, 2000. – 394 с. |
Практические занятия могут проводиться преподавателями в традиционной форме дискуссии по заданным вопросам с опорой на предлагаемые источники, а также на чтение и анализ художественных произведений. Возможны нетрадиционные формы проведения семинаров: в форме круглого стола, театрализованного представления, диспута и др. по желанию студентов. Для организации работы на семинарах студентам предлагается ряд вопросов, которые могут варьироваться в процессе дискуссии, самостоятельные задания, список рекомендуемой литературы по теоретическим аспектам, также предусмотрены темы докладов и рефератов, которые студенты пишут самостоятельно или под руководством преподавателя. Результаты углубленного изучения проблем литературы могут быть представлены на студенческих научных конференциях.
|
|
Для проведения практического занятия студентам рекомендуется прочитать предварительно художественные тексты, разделы учебника по теме, познакомиться с научной и критической литературой.
На семинарском занятии студенты должны показать свои знания и умение выражать собственные идеи и осмысленный теоретический материал в устной форме. Преподавателем и студентами могут быть использованы аудио- и видеоматериалы, электронные средства учебного назначения, мультимедийные энциклопедии, справочные материалы и базы иллюстративных данных по литературе в сети Интернет. Обращение к ресурсной базе, содержащей разные типы информационных материалов (тексты, иллюстрации, аудиозаписи, видеоматериалы, мультимедиа разработки), позволит каждому студенту не только глубже проникнуть в специфику выбранной темы, но и освоить ряд новых методических возможностей в применении информационных технологий в учебном процессе.
Для подготовки к семинарским занятиям студентам рекомендуется продумать возможность творческого представления ответов в театрализованной форме или с использованием презентаций Power Point (по желанию), а также возможность систематизации теоретического материала и его более доступного изложения в виде схем или таблиц.