Главная проблема здесь в том, какую скидку и в каком размере установить? При всем многообразии имеющихся подходов скидки можно классифицировать на шесть основных групп. При этом необходимо помнить, что размеры конкретных скидок должны соотноситься с неновыми пропорциями, характерными для данного механизма ценообразования.
1. Скидки за большой обьем закупок - мера снижения обычной отпускной цены, которая гарантируемся покупателю, если он разово приобретает партию товара в размере, превышающем установленную величину.
Способы установления скидок:
•в виде процента снижения номинальной (справочной, прейскурантной) цены;
•в виде числа единиц (объема) товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене;
•в виде суммы, которая может быть покупателю возвращена или зачтена в счет оплаты им следующих партий товара.
Некумулятивные скидки призваны поощрять покупателей к разовому приобретению как можно больших партий товаров. При определении размера таких скидок необходимо учитывать:
|
|
• Эффект для поставщика: определяется на основе динамики предельных издержек и предельных доходов для случая ценовой дискриминации (методы рассмотрены выше). Величина скидок обычно соответствует результатам этого анализа.
• Эффект для потребителя: потребитель выигрывает за счет возможности приобретения каждой единицы товара в составе такой партии по пониженной цене. Потребитель проигрывает за счет того, что вынужден увеличивать расходы по хранению больших партий.
Кумулятивные скидки за объем закупок — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретает за определенный период времени объем товара свыше договорного предела, и распространяется на объем товара сверх этого предела.
2. Скидки за внесезонную закупку — мера снижения стандартной отпускной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет товары сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены.
3. Скидки за ускорение оплаты — мера снижения стандартной отпускной цены, которая гарантируется покупателю, если он произведет оплату приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока. При этом учитываются:
•уровень таких ставок, традиционно сложившихся на данном рынке.
•уровень банковских процентных ставок за кредиты под пополнение оборотных средств.
4.Скидки для поощрения продаж нового товара — мера снижения стандартной отпускной цены, которая гарантируется сбытовым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынке требует повышенных расходов на рекламу и услуг торговых агентов.
|
|
5.Скидки при комплексной закупке товаров — мера снижения стандартной отпускной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другими дополнительными товарами этой фирмы.
6.Скидки для постоянных или престижных потребителей —мере снижения стандартной отпускной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет товары данной фирмы в течение длительного периода времени или относится к категории престижных клиентов.