Модификаторы

Стадии броска

Показатели

Чтобы не усложнять игровой процесс и поддерживать постоянный баланс, Рассказчик практически никогда не должен требовать от вас комбинирования трёх или более характеристик в ходе одной проверки. Чаще всего выполнение задачи сводится к комбинированию Атрибута (врождённой способности) и Навыка (отточенного умения) или просто двух Атрибутов (чистого таланта). Два Навыка никогда не должны комбинироваться в пределах одного броска. Доведённые до автоматизма умения (Навыки) должны основываться на врождённом таланте (Атрибуте) протагониста. Если он не обладает ни одним очком в том или ином Навыке, Рассказчик может позволить ему использовать для броска очки Атрибута. Допустим, ваш персонаж пытается установить компьютерную программу. У него есть несколько очков Интеллекта, однако ни одного очка в Навыке Компьютер. И всё же базовые способности персонажа - его Интеллект - дают ему определённые шансы на успех, пусть они и невелики. Если персонаж пытается решить задачу, с которой он раньше не сталкивался (у него нет очков в соответствующем Навыке), он также может пройти проверку Атрибута, однако с определённым штрафом. Этот штраф равен -3 при отсутствии Ментального Навыка и -1 при отсутствии Физического или Социального Навыка. Таким образом, если протагонист не разбирается в Медицине, однако пытается оказать кому-либо первую помощь, он делает бросок Ловкости со штрафом -3. Равным образом, если действие требует Силы + Атлетики, а персонаж не имеет очков в этом Навыке, вы используете для броска очки Силы со штрафом -1. Некоторые характеристики, наподобие Воли, измеряются по десятибалльной шкале, максимальное значение которой существенно превышает любой показатель, которого персонаж может достигнуть в Навыке или Атрибуте. Обычно такие характеристики не комбинируются с остальными. Как правило, они действуют сами по себе. Они не используются при бросках, вместо этого наделяя персонажа очками, которые можно потратить для улучшения других проверок.

Шаг 1: Сформируйте запас дайсов. Обычно он требует комбинации Атрибута + Навыка. В случае с задачами, основанными исключительно на Атрибутах, используйте только первичный + вторичный Атрибут (если последнее необходимо).

Шаг 2: Определите возможные бонусы или штрафы. Если они применяются, то добавьте несколько дополнительных дайсов и затем вычтите штрафные. Бонусы включают Специализации, которыми персонаж может обладать в Навыке, и всевозможную экипировку, которую он может использовать. Все эти бонусы следует добавить к запасу дайсов прежде, чем вычитать штрафные. Оставшиеся дайсы и формируют окончательный запас. Если штрафы сводят запас дайсов к нулю, персонаж может сделать бросок на удачу (см. стр. 185).

Шаг 3: Сделайте бросок и подсчитайте, сколько дайсов дали результат 8 или выше (см. стр. 185).

Если бы мы всегда знали, к чему приведут наши действия, какие факторы на него повлияют и что могло бы помочь нам добиться успеха, мы никогда не делали бы ошибок. Чем бы мы ни занимались, мы всё доводили бы до идеала.

Увы, мир построен совсем не так. Мы редко можем предвидеть факторы, которые повлияют на развитие событий. Так и ваш персонаж. Разумеется, ему не угрожает особой опасности, если он просто едет к себе на работу. Он даже может быть опытным водителем и избегать ненужного риска. Однако если вы примете во внимание все сопутствующие элементы вроде дождя, тумана, неисправности в рулевом колесе и кровожадного пассажира с оскаленными клыками, вы увидите, что даже достаточно безопасная ситуация может бросить вызов способностям персонажа.

Иногда сопутствующие факторы играют на руку персонажу - как в случае с инструментами, облегчающими ему работу. Иногда эти факторы затрудняют продвижение к цели - как в случае с вышеописанным ненастьем, техническими неполадками и кровожадным монстром на заднем сиденье автомобиля. Всё, что имеет место в реальной жизни, действительно и в Мире Тьмы. Зачастую кажется, что условия, затрудняющие персонажу работу, перевешивают любые возможные бонусы. Если при выполнении действия возникают какие-либо осложнения, они редко приносят пользу хотя бы кому-нибудь (во всяком случае, реже, чем нам хотелось бы).

С точки зрения правил, любые обстоятельства могут изменить запас дайсов непосредственно перед броском. Такие изменения называются бонусами или модификаторами. Обычно они отражают качество инструментов, оружия или специального оборудования, которыми персонаж может пользоваться при выполнении действия. Так, он может управлять автомобилем А-класса, иметь при себе нож или прятать в кармане связку отмычек на случай взлома. Рассказчик (а иногда и правила) определяют, какой модификатор даёт персонажу использование того или иного предмета. Этот модификатор предоставляет строго фиксированное количество дополнительных дайсов, прибавляющихся к броску персонажа.

Другими словами, если протагонист бросается в бой с ножом, а нож обладает модификатором +1, персонаж получает один дополнительный дайс на проверки атаки.

Тем не менее, обстоятельства могут учитывать и другие факторы помимо качества инструментов. Нередко Рассказчик должен решить, какие ситуационные модификаторы могут применяться к броскам персонажа. Большинство из них достаточно очевидны, поскольку они основаны на характере сцены или на ситуациях, которые привели к развитию событий. Персонаж может быть ранен, а может просто столкнуться с препятствием. Погода также берёт своё. Наконец, противник может сидеть в засаде или намеренно избегать ударов протагониста. Некоторые из подобных факторов помогают попыткам протагониста добиться успеха и по решению Рассказчика добавляют определённое число дайсов к его броскам. Другие факторы препятствуют усилиям персонажа и уменьшают количество дайсов.

В то время как одни факторы могут быть очевидны или заметны, другие могут оставаться неизвестны вам и вашему персонажу. Рассказчик имеет право наложить на бросок игрока определённый модификатор, не объясняя причин. Так, он может знать, что в предыдущей сцене персонажу вкололи наркотик, эффекты которого проявляются только сейчас. Окружающий мир расплывается перед глазами у персонажа, он чувствует холод. Рассказчик может наложить соответствующие штрафы, не объясняя игроку причин, поскольку эти причины на данный момент ему неизвестны.

В целом, любые бонусы – начиная от качества инструментов и заканчивая неизвестными обстоятельствами - добавляют по одному дайсу к броскам. Штрафы вычитают по одному дайсу. Допустим, ваш персонаж обладает Ловкостью 3 и Вождением 3. Он садится за руль высококлассного автомобиля и набирает внушительную скорость, несмотря на тёмную ночь и плохую погоду. Первоначально запас дайсов равен шести (Ловкость 3 + Вождение 3). Автомобиль даёт бонус +3 благодаря высокой манёвренности, что пополняет запас дайсов до девяти. Вместе с тем, Рассказчик решает, что темнота и плохая погода налагают на его проверки штраф -4, что понижает запас дайсов до пяти.

Множество инструментов и возможных модификаторов указаны в описаниях Навыков Главы Третьей. В ней, как и Главе Седьмой, можно найти перечень модификаторов, связанных с оружием и другими обстоятельствами, сопровождающими те или иные броски.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: