Группы маркетинговых решений на инструментальном уровне.
Группы маркетинговых решений на функциональном уровне.
1. Стратегии сегментации рынка — выбирают для предприятия участки рынка, сегментированные по различным признакам.
2. Стратегии позиционирования — поиск привлекательного положения продукции предприятия на выбранном сегменте рынка относительно продукции конкурентов в глазах потенциальных потребителей.
3. Стратегии комплекса маркетинга — формируют комплекс маркетинга, обеспечивающий предприятию решение задач по росту продаж, достижению определенной доли рынка и формированию положительного отношения потребителей к продукции предприятия на выбранном сегменте.
Инструментальные решения маркетинга — выбор способов наилучшего использования отдельных инструментов маркетинга для повышения эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке.
1. Продуктовые стратегии — обеспечивают соответствие ассортимента и качества товаров предприятия той полезности, которую ждут от них потенциальные потребители на целевом рынке.
|
|
2. Ценовые стратегии — позволяют донести ценность продукта до потребителей.
3. Стратегии распределени я — дают возможность организовать для потребителей доступность товаров предприятия «в нужное время и нужном месте».
4. Стратегии продвижени я — доводят до потребителей информацию о полезных свойствах всех элементов комплекса маркетинга.
5. Стратегии формирования партнерских отношений — позволяют повышать лояльность, удерживать старых и привлекать новых клиентов.
Портфель — совокупность, как правило, не зависимых друг от друга хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной компании, фирмы.
Портфельный анализ — представляет в матричном виде результаты исследования направлений деятельности предприятия с целью определения их последующего роста и увеличения прибыльности входящих в ее состав стратегических единиц.
рост производства — развитие спроса и продаж, что приводит к снижению затрат ресурсов на единицу продукции, также рост связан с этапами жизненного цикла товаров на рынке.
прибыльность — занимаемая предприятием долей рынка.
Портфельные стратегии — способы распределения ограниченных ресурсов между хозяйственными подразделениями предприятия с использованием критериев привлекательности рыночных сегментов и потенциальных возможностей каждой хозяйственной единицы.
Управление ростом осуществляется с помощью:
Управление ресурсами предприятия на основе выбора хозяйственных направлений рыночной деятельности осуществляется с помощью:
|
|
- матрица БКГ (темпы роста спроса/доля компании на рынке);
- матрица Мак-Кинзи (привлекательность рынка/стратегическое положение компании на рынке);
- расширенная матрица Мак-Кинзи (привлекательность рынка/стратегическое положение компании на рынке).
В самом общем виде они строятся на сочетании оценок маркетинговых возможностей и внутреннего потенциала предприятия (хозяйственных подразделений).