Зубья косозубых и шевронных колес нарезают тем же инструментом, что и зубья прямозубых колес. Наклон зубьев получают поворотом режущего инструмента на угол , рис. 10.6, б и в.
Профиль косого зуба в нормальном сечении () соответствует исходному профилю режущего инструмента (инструментальной рейки), следовательно, , как и в прямозубом колесе.
Делительный диаметр и межосевое расстояние для косозубых колес определяют по формулам:
.
Достоинство косозубых передач (по сравнению с прямозубыми):
- бóльшая нагрузочная способность передачи при одинаковых габаритах (благодаря бóльшей длине контактных линий);
- меньшие габариты передачи при тех же нагрузках;
- плавность работы и меньший шум, лучшее восприятие динамических нагрузок (благодаря бóльшему коэффициенту торцевого перекрытия ).
Основным недостатком косозубых передач является возникновение осевой силы, дополнительно нагружающей опоры и валы.
При расчетах зуба на прочность используют сечение, нормальное к направлению зуба.