Наибольшие напряжения создаются в ведущей ветви ремня. Они складываются из напряжений:
- напряжение от предварительного натяжения:
,
причем с увеличением σ0 снижается долговечность ремня;
- полезное напряжение (удельная окружная сила):
;
- напряжения от натяжения в ветвях ремня при рабочим ходе:
;
- напряжение от центробежных сил:
- напряжение изгиба (возникает в ремне при огибании шкивов (рис. 13.13.)):
,
где Е - модуль упругости материала ремня.
Рис. 13.13.
На рис. 13.14. показана эпюра суммарных напряжений в ремне. Наибольшего значения они достигают в сечении ремня при набегании его на малый шкив:
.
Рис. 13.14.
Сравнивая различные составляющие σmax и учитывая, что по соображениям компактности передачи стремятся принимать небольшие значения d1, можно отметить напряжение изгиба σи1 как наибольшее. Оно может в несколько раз превышать все другие составляющие суммарного напряжения в ремне и, изменяясь по отнулевому циклу, является главной причиной усталостного разрушения ремня. На практике значение σи1 ограничивается минимально допустимым δ/d1.
|
|