В условиях переходного периода отсутствуют новые методические рекомендации (Методическое письмо МО РФ), комментирующее нормативно-методическую базу ФГОС (например, количество письменных работ, в том числе контрольных). Поэтому актуальной остается действующая рекомендуемая норма письменных работ, обозначенная в предыдущем методическом письме (редакция методического письма на 2012/2013 учебный год).
С целью выявления степени усвоения программного материала в каждом классе, в том числе и в 5 классе по ФГОС-2010г., по-прежнему целесообразно проведение следующего количества письменных работ:
Виды письменных работ по уровням обучения | Количество письменных работ по классам | ||||||
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. | |
Базовый (А) | 2 ч/н | 2 ч/н | 2 ч/н | 2 ч/н | 3 ч/н | 3 ч/н | 3 ч/н |
классное сочинение | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 2 |
домашнее сочинение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 |
7 | 7 | ||||||
Уровень, превышающий базовый | 4 ч/н | 4 ч/н | 4 ч/н | 4 ч/н | 4 ч/н | 5 ч/н | 5 ч/н |
классное сочинение | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 7 | 7 |
домашнее сочинение | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
10 | 10 | ||||||
Профильный (В) | |||||||
социально-гуманитарный | 5-6 ч/н | 5-6 ч/н | |||||
филологический | 5-6 ч/н | 5-6 ч/н | |||||
классное сочинение | 7 | 7 | |||||
домашнее сочинение | 3 | 3 | |||||
10 | 10 |
С целью осуществления контроля (промежуточного, итогового) целесообразно проведение следующего количества контрольных работ (из общего количества письменных работ):
Виды работ по уровням обучения | Количество контрольных работ по классам | ||||||
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. | |
Базовый (А) | 2 ч/н | 2 ч/н | 2 ч/н | 2 ч/н | 3 ч/н | 3 ч/н | 3 ч/н |
классное сочинение, изложение | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Уровень, превышающий базовый | 4 ч/н | 4 ч/н | 4 ч/н | 4 ч/н | 4 ч/н | 5 ч/н | 5 ч/н |
классное сочинение | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Профильный (В) | |||||||
социально-гуманитарный | 5-6 ч/н | 5-6 ч/н | |||||
филологический | 5-6 ч/н | 5-6 ч/н | |||||
классное сочинение, изложение | 3 | 3 |
Любой вид контроля анализируется, комментируется, организуется работа над ошибками.
[1] Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2007.-С.87.
[2] Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – С.59, 70.
[3] О системно-деятельностном подходе в преподавании литературы см. в методическом пособии «Современный урок литературы в условиях введения ФГОС». Составители: Соловьева М.А., Синотина Е.В. Ярославль, ГОАУ ЯО ИРО, 2013.- С.9// Приобрести пособие можно в ГОАУ ЯО ИРО.
[4] Подробный анализ новых УМК дан в методическом пособии «Современный урок литературы в условиях введения ФГОС». Составители: Соловьева М.А., Синотина Е.В. Ярославль, ГОАУ ЯО ИРО, 2013.- С.18-29.