Учебно-ознакомительная практика может проходить на базе различных предприятий, учреждений системы образования, здравоохранения, управления социальной помощи населению, организаций с различными формами собственности, в работе которых по штату имеется практический психолог.
Студенты принимают участие в основных видах практической деятельности психолога указанного учреждения.
Время прохождения практик определяется учебным планом, составленным на основе ФГОС ВО с учетом теоретической подготовленности студентов, возможностей учебно-производственной базы высшего учебного заведения и организаций, и в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Учебно-ознакомительная практика проводится в одной из организаций, определенных деканом факультета на основе договоров, заключенных с базовыми организациями.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате
Прохождении учебно-ознакомительной практики
Учебно-ознакомительная практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров психологии. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умений и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также освоение навыков научно-исследовательской деятельности.
|
|
В результате прохождения практики студент должен обладать элементами следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
- способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
- способностью к выявлению специфики функционирования человека (ПК-4)
- способностью к психологической диагностике (ПК-5)
- способностью к постановке профессиональных задач (ПК-6)
- способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).
|
|
В результате прохождения практики студент должен:
Знать:
- нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность психолога организаций (учреждений);
- современное состояние работы психологических служб организаций (учреждений);
- должностные обязанности и основные направления деятельности психолога организаций (учреждений).
Уметь:
- ориентироваться в особенностях специфики работы различных психологических служб организаций (учреждений);
- составлять документы по итогам общения с клиентами, владеть приемами опроса и наблюдения;
- анализировать материалы собственных наблюдений и делать из них выводы;
- подготовить и провести психопрофилактическую беседу для учащихся школ, студентов и др.;
- анализировать собственную деятельность;
- использовать нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность профессионального психолога.
Владеть:
- навыками самостоятельной работы с психологической и методической литературой, нормативными документами психолога;
- навыками заполнения отчетной документации психолога;
- навыками анализа психологических явлений повседневной жизни, посредством невключенного наблюдения.
Структура и содержание учебно-ознакомительной практики
Общая трудоемкость практики составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
1 | Подготовительный этап | Проведение установочной лекции (3ч): 1.Ознакомление с целями и задачами практики 2. Ознакомление с содержанием практики 3. Производственный инструктаж 4. Инструктаж по технике безопасности | Собеседование с руководителями базы практики, составление индивидуального плана |
2 | Основной этап | Прохождение практики (165ч): 1. Ознакомление с кабинетом психолога: оборудованием, рабочими зонами и особенностями их использования. Описать и проанализировать полученную информацию. 2. Ознакомление с целями, задачами и основными направлениями работы психолога. Предоставить сведения о целях, задачах, функциях; субъектах и объектах; средствах, способах и технологии деятельности психолога данного учреждения. 3. Ознакомление с документацией психолога данного учреждения и спецификой его практической работы: - диагностическая работа; - коррекционно – развивающая работа; - консультативная работа; - психологическая профилактика и т.д. 4. Провести анализ журнала ежегодного планирования деятельности психолога организации, в котором указаны виды и содержание работы и т.д. | Ежедневный письменный отчет студента о проделанной работе в дневнике по практике |
3 | Заключительный этап | 1. Составление отчетной документации по практике. (10ч). 2. Заключительная конференция по итогам практики(2ч). | Защита отчетов по прохождению практики |
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебно-ознакомительной практике
Определяются индивидуальным планом работы и задачами, поставленными перед обучающимся руководителем учебной практики.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы