«отлично» - весь объем работы по программе практики выполнен на высоком уровне в установленные сроки;
продемонстрировано умение правильно определять и эффективно решать поставленную практическую задачу применительно к потребностям конкретной организации;
выступление по отчету содержит полную информацию по выполненному заданию, обучающийся свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал; свободно и корректно отвечает на дополнительные вопросы
в полном объеме представлены все структурные компоненты отчета, содержание отчета полностью соответствует содержанию задания;
в дневнике отражены все, предусмотренные программой практики виды работ и полученные результаты в соответствии с совместным планом-графиком
«хорошо» - в выступлении содержание выполненного задания раскрыто, однако информация является неполной,
обучающийся ясно и грамотно излагает материал; аргументированно отвечает на вопросы, однако имеют место незначительные ошибки в изложении материала и ответах на вопросы.
представлены все структурные компоненты отчета, содержание отчета, в целом, соответствует содержанию задания, есть недочеты в выборе средств психологического решения
в дневнике отражены все, предусмотренные программой практики виды работ, в соответствии с совместным планом-графиком, но не всегда точно указан полученный результат
«удовлетворительно» - обучающийся демонстрирует поверхностные знания по выполненному заданию, не справляется с дополнительными вопросами;
представлены не все структурные компоненты отчета (при обязательном наличии материалов, подтверждающих проведение диагностической работы и программы психологической работы по решению выявленной проблемы), есть несоответствия методического аппарата заявленным целям;
записи в дневнике носят фрагментарный характер, не всегда отражены полученные результаты, нет полного соответствия совместному плану-графику
«неудовлетворительно» - выступление не подготовлено либо свидетельствует о неправильном выполнении задания, несоответствии заявленной цели предложенным средствам
отчет по практике отсутствует или отсутствуют материалы, подтверждающие проведение диагностической работы, или отсутствует программа психологической работы по решению выявленной проблемы;
дневник практики отсутствует или абсолютно не соответствуют программе практики и совместному плану-графику.
Рекомендуемая литература
а) основная учебная литература:
1. Захарова Л.Н. Основы психологического консультирования организаций [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Захарова Л.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2013.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9104.— ЭБС «IPRbooks»
2. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности [Текст]: учеб. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта; МПСУ. - 6-е изд., доп. - М.: ФЛИНТА: МПСУ, 2013. - 352 с. - (Б-ка психолога)
3. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 390 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18340.— ЭБС «IPRbooks»
б) дополнительная учебная литература:
1. Анурин, В. Ф. Интеллектуальный тренинг [Текст]: учеб. пособие / В. Ф. Анурин. - М.: Академический Проект, 2005. - 336 с. - (Учебное пособие. Психологические технологии).
2. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Анцупов А.Я., Ковалев В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 391 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15464.— ЭБС «IPRbooks»
3. Баринов, В. А. Организационное проектирование [Текст]: учеб. / В. А. Баринов. - М.: Инфра-М, 2013. - 384 с. - (Учеб. для программы МВА).
4. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / Авт-сост. А. Карелин. - М.:Эксмо, 2008. - 416 с.
5. Глуханюк, Н. С. Практикум по психодиагностике [Текст]: учеб. пособие / Н. С. Глуханюк; МПСИ. - 4-е изд., стер. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2009. - 208 с. - (Б-ка психолога).
6. Дерманова, И. Б. Межличностные отношения: психологический практикум [Текст]: метод. рекомендации / И. Б. Дерманова, Е. В. Сидоренко. - СПБ.: Речь, 2001. - 40 с
7. Диагностика познавательных способностей. Методики и тесты [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2009.— 544 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36311.— ЭБС «IPRbooks»
8. Жадько, Н. В. Технология интенсивного бизнес-обучения (тренинга) [Текст]: учеб. пособие / Н. В. Жадько; МПСУ. - М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2012. - 440 с.
9. Жуков, Ю. М. Технологии командообразования [Текст]: учеб. пособие / Ю. М.Жуков, А. В. Журавлев, Е. Н. Павлова. - И.: Аспект Пресс, 2008. - 320 с
10. Забродин Ю.М. Психодиагностика [Электронный ресурс]/ Забродин Ю.М., Пахальян В.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 449 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29298.— ЭБС «IPRbooks»
11. Луков, В. А. Социальное проектирование [Текст]: учеб. пособие / В. А. Луков. - 9-е изд. - М.:Моск. гуманитар. ун-т: ФЛИНТА, 2010. - 240 с.
12. Маклаков, А. Г. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика [Текст]: учеб. / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2008. - 480 с.
13. Мальханова, И. А. Коммуникативный тренинг [Текст] / И. А. Мальханова. - М.:Академ. Проект, 2006. - 165 с. - (Gaudeamus)
14. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг [Электронный ресурс]/ Марасанов Г.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, 2001.— 251 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15646.— ЭБС «IPRbooks»
15. Методы диагностики социально-психологической адаптивности [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2007.— 22 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23801.— ЭБС «IPRbooks»
16. Методы практической социальной психологии: Диагностика; Консультирование; Тренинг [Текст]: учеб. пособие / под ред. Ю. М. Жукова. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 256 с.
17. Носс, И. Н. Профессиональная психодиагностика: Психологический отбор персонала [Текст]: учеб. пособие / И. Н. Носс. - М.: Психотерапия, 2009. - 464 с.
18. Пахальян, В. Э. Групповой психологический тренинг [Текст]: учеб. пособие / В. Э. Пахальян. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с.: ил. - (Учебное пособие).
19. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе [Электронный ресурс]: методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек/ Петрушин С.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2010.— 250 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60368.— ЭБС «IPRbooks».
20. Практическая психодиагностика: методики и тесты [Текст]: учеб. пособие / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара: БАХРАХ-М, 2007. - 672 с.
21. Психологические тесты [Текст]: в 2 т. Т. 2 / под ред. А. А. Карелина. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 248 с.
22. Сидоренко, Е. В. Мотивационный тренинг: практическое руководство [Текст] / Сидоренко Е. В. - СПб.: Речь, 2000. - 350 с.
23. Старшенбаум Г.В. Персонология [Электронный ресурс]: интерактивный учебник. Тесты, упражнения, ролевые игры/ Старшенбаум Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 297 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31708.— ЭБС «IPRbooks»
24. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка [Текст]: учеб. пособие / О. Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2012. - 151 с. - (Высшее образование. Бакалавриат).
25. Фопель К. Технология ведения тренинга [Электронный ресурс]: теория и практика/ Фопель К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Генезис, 2013.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19363.— ЭБС «IPRbooks»
Автор-составитель: Араканцева Т.А., к.псх.н., доцент, доцент кафедры социальной психологии ОАНО ВО «МПСУ»
Приложение 1
Заведующему кафедрой
________________________________
(наименование кафедры)
________________________________
(фамилия, инициалы заведующего кафедрой)
от обучающегося _______ курса
_________________ формы обучения
_____________________направления
______________________ факультета
______________группа
Ф.И.О.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне с «___» _________ 201__г. по «___» ___________ 201__г.
место для прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
в __________________________________________________________________________
(наименование организации из базы практик)
Контактный телефон (обучающегося)___________________________.
Дата _________ Подпись
Приложение 1
(продолжение)
Заведующему кафедрой
________________________________
(наименование кафедры)
________________________________
(фамилия, инициалы заведующего кафедрой)
от обучающегося _______ курса
_________________ формы обучения
_____________________направления
_____________________ факультета
______________группа
Ф.И.О.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу направить меня с «___» _________ 201__г. по «___» ___________ 201__г.
пройти практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
в ____________________________________________________________________________
(наименование организации)
в структурном подразделении ____________________________________________________
в должности ___________________________________________________________________
Контактный телефон (обучающегося)___________________________.
Дата _________ Подпись
Приложение 2