Порядок текущего контроля знаний

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

СТУДЕНТОВ МИРЭА / МГУПИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЖД»  (БЖД-1)

С ПОМОЩЬЮ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

 (КБ-11, бакалавриат)

 

 

Общие положения

1. Балльно-рейтинговая система оценки качества обучения студентов МИРЭА (в кампусе МГУПИ) по дисциплине «БЖД» (ДАЛЕЕ УСЛОВНО – «БЖД-1»)  разработана секцией «Экология и безопасность жизнедеятельности» на основании проекта единого подхода по оценке знаний в МИРЭА («Положение о балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основных образовательных программ» — Положение СМКО МИРЭА 7.5.1/03.П.09-12) и в МГУПИ («Положение о рейтинговой системе оценки качества обучения студентов МГУПИ»), а также на основании рекомендаций разных стандартов ФГОС и ГОС по оценке знаний с помощью балльно-рейтинговой системы оценки качества обучения.

Балльно-рейтинговая система оценки качества обучения (далее — рейтинговая система) вводится с целью:

- повышения активности и ритмичности работы студентов в течение семестра;

- повышения объективности оценки качества текущей и итоговой промежуточной успеваемости студентов по дисциплине БЖД (БЖД-1).

2. Оценка текущей и итоговой успеваемости производится дифференцированно (в баллах) с накоплением набранных баллов по каждому учебному элементу дисциплины «БЖД» (БЖД-1) в течение текущего семестра.

3. Рейтинговый контроль включает в себя: текущий контроль в течение занятий по дисциплине и заключительный контроль (1-й семестр в 2017 году — это зачет). Формы и методы любого контроля определяются кафедрой (или преподавателем кафедры) и доводятся до сведения студентов в начале учебного семестра.

4. Полное и качественное усвоение студентом изучаемой дисциплины оценивается в 100 рейтинговых баллов.

 

Эти 100 баллов распределяются следующим образом:

 

70 баллов Эти баллы студент может получить при полном выполнении всех видов текущей нагрузки.
30 баллов Эти баллы студент может получить при успешной сдаче зачета

 

5. Рейтинговая система позволяет по сумме набранных текущих баллов еще до начала зачетной сессии:

- поставить вопрос о целесообразности получения некоторых преимуществ при выходе на зачет тому студенту, который набрал по итогам всех элементов текущих занятий повышенную сумму баллов;

- поставить перед институтом ФТИ и выпускающей кафедрой вопрос о целесообразности продолжения обучения того студента, который набрал по итогам всех элементов занятий сумму баллов меньше допустимой величины.

6. Суммарный (обобщенный) показатель рейтинговой оценки является основой при определении проставления зачета в ведомость.

Для студентов кампуса МГУПИ в 2017/2018 учебном году (бакалавриат) промежуточной аттестацией по дисциплине БЖД (БЖД-1) является зачет.

Действует следующая шкала пересчета рейтинговых баллов в оценки:

- «Зачтено » —  если набрано по сумме всех занятий 60 и вышебаллов;

- «Не зачтено » — если набрано по сумме всех занятий менее 60 баллов;

В ведомость и в зачетную книжку студента итоговая оценка проставляется в виде записи «Зачтено».

7. Для успешной сдачи зачета в начале семестра студент получает:

- комплект индивидуальных заданий на выполнение практических работ (на электронном носителе):

- комплект индивидуальных заданий на выполнение домашних работ (на электронном носителе):

- комплект бланков для выполнения лабораторных работ (комплект выдается старосте группы, каждый студент должен размножить бланки для себя);

- сведения о дате проведения лабораторных работ по дисциплине (на лабораторные работы студент приходит с бланками);

- дополнительные материалы по темам лекций (на электронном носителе);

- перечень вопросов для самостоятельной подготовки к текущему и промежуточному тестированию (на электронном носителе).

 

Методика контроля знаний

 

Организация учебного процесса

 

Ниже приведен график учебных занятий по дисциплине «БЖД» (БЖД-1):

  

Виды учебных занятий

и количество часов (КБ-11, весна 2018)

Итоговый контроль

Аудиторные занятия, всего часов Лекции Лабораторные работы Практические занятия Домашняя работа Текущее  тестирование
36 16 12 8 (4 занятия по 2 часа) 1 д/р 2 Зачет

 

В рамках самостоятельной работы студентов (СРС) 4-5 часов отводится на выполнение 1 ДР (если 12 ч. ЛР) или 2-х домашних работ (если 8 ч. ЛР).

1.Посещение лекций, практических занятий и лабораторного практикума являются обязательными.

2. Практические занятия проводятся в аудитории. Студент выполняет 4 работы. В случае неявки на практическое занятие студент выполняет данную работу по методическим указаниям, которые получает у преподавателя (но при этом он получает меньше баллов, см. таблицу 2). На практических занятиях студент должен иметь при себе листы формата А4, ручку, карандаш, ластик, микрокалькулятор.

3. Лабораторные занятия проводятся в лаборатории кафедры. Студент приходит на занятия в лабораторию строго по расписанию лаборатории. Если студент приходит на занятия не со своей группой (после основной группы), то он получает меньше баллов (см. подробнее ниже).

4. В процессе обучения студент проходит текущее тестирование (2 теста). По результатам текущей успеваемости преподаватель проводит итоговое тестирование. О форме итогового контроля знаний объявляется не позднее чем за месяц до зачетной или экзаменационной сессии.

5. К зачету допускается студент, выполнивший все расчетные работы на практических занятиях, прошедший лабораторный практикум и выполнивший 2 домашних работы. Эти виды учебных занятий должны быть выполнены до зачетной сессии.

6. Сумму баллов, набранную до зачета студент подсчитывает самостоятельно и заносит в специальный рейтинговый лист (см. ниже). Этот рейтинговый лист является основой для получения итоговой оценки.

На титульном листе сводного отчета преподаватель делает отметку «К зачету допущен».

7. На зачет студент должен прибыть, имея при себе зачетную книжку и сброшюрованный отчет со всеми зачтенными преподавателем отчетами по практическим занятиям, лабораторному практикуму и домашним работам.

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов /С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; под общ. ред. С.В. Белова. 5-е изд. — М.: Высш. школа, 2005, 2006, 2007 или 2009 г. — в библиотеке. (Также С.В. Белов, 2013 г. или 2017 г. Издат. «Юрайт»)

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов ВПО (бакалавриат) / И.В. Бабайцев, Б.С. Мастрюков, В.Т. Медведев и др.; под ред. Б.С. Мастрюкова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.

3. Безопасность жизнедеятельности, производственная безопасность и охрана труда. Учебное пособие /П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк.; под ред. В.Л. Лапина. — М.: Высшая школа, 2001. – 431 с.

4. Занько Н.Г., Малаян К.Р., Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности. Ученик. /Под ред. О.Н. Русака. – С-Пб.: Издательство «Лань», 2012. – 672 с.* (можно использовать и более ранние издания, которые имеются в библиотеке).

5. Электронные версии. Письменные лекции по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" — М.: МГУПИ, 2001, 2008 г. Этот материал выдается на первой лекции на компакт диске.

6. Безопасность жизнедеятельности. Курс лекций для студентов экономических, управленческих и юридических специальностей /Гетия И.Г., Леонтьева И.Н., Скребенкова Л.Н.,. Гетия С.И, Кривенцов С.М., Шумилин В.К. — М.: МГУПИ, 2009 г. – 102 с.*

Примечание. При подготовке к экзамену могут быть использованы другие учебники и учебные пособия (в рамках тематического плана чтения лекций, лабораторного практикума и практических занятий).

 

Другая литература приведена в методическом материале для подготовки к промежуточному тестированию и для подготовки реферата.

Порядок текущего контроля знаний

 

В начале семестра студент получает информацию о методике оценки каждого вида контроля знаний.

1. Текущий контроль знаний (в баллах) осуществляет преподавателем по результатам:

- проведения каждого аудиторного занятия (лекция, практическое занятие, лабораторный практикум);

- текущего тестирования;

- выполнения домашнего задания (домашние работы).

Форма контроля знаний выбирается преподавателем (кафедрой). С формой контроля знаний преподаватель знакомит студентов на первых занятиях.

Результаты текущего контроля (в баллах) преподаватель заносит в свою ведомость контроля и учета текущей успеваемости.

 Студент заносит эти же результаты в свою индивидуальную ведомость (Форма такой рейтинговой ведомости приведена в Приложении 1).

2. Текущее тестирование проводится по отдельным разделам дисциплины. В течение занятий проводится 2 тестирования (Тест-1, Тест-2), причем в каждом тесте присутствуют вопросы по нескольким изучаемым темам. В каждом промежуточном тесте 5 вопросов. Преподаватель выбирает темы и тесты самостоятельно из перечня имеющихся на кафедре тестов по следующим темам:

· Управление охраной труда в организации

· Воздушная среда в помещении

· Производственное освещение

· Излучения (электромагнитные, ионизирующее, ультрафиолетовое и т.д.)

· Шум, ультразвук, вибрация

· Электробезопасность

· Пожарная безопасность и возможные ЧС.

При тестировании заполняется специальный Лист (Приложение 2).

 

3. Распределение максимальных рейтинговых баллов по различным видам контроля приведено в таблице 1. Более подробная информация по более детальной оценке приведена в таблице 2.

*) При текущем тестировании за каждый тест (если в тесте 5 вопросов) оценка выставляется следующим образом:

· 9  баллов — при ответе на все 5 вопросов (из 5);

· 7   баллов — при ответе на 4 вопроса (из 5);

· 5  баллов — при ответе на 3 вопроса (из 5);

· 0 баллов — при ответе на 2 и менее вопросов (из 5).

4. Максимальнаясумма рейтинговых баллов по дисциплине по результатам промежуточных этапов контроля составляет 70.


Таблица 1 - Максимальные рейтинговые баллы учебной работы

студента

 

Вид контроля Максимальный рейтинговый балл Способ вычисления  рейтингового балла Примечание
1 Текущее посещение лекций 16 (общая сумма баллов за все лекции) За каждоепосещение проставляется частный балл, равный 2 (8/n, где n — общее количество лекций по дисциплине).   По дисциплине «Экология» 8 лекций (n=8)
2 Посещение лабораторных работ 15(12 ч.)  (общая сумма баллов за все выполненные работы)   Максимум ставится по усмотрению преподавателя. Для получения 15 баллов надо: пройти практикум строго по своему расписанию, хорошо отвечать на вопросы преподавателя при выполнении работ, строго выполнять требования кафедра по поведению студента в лаборатории.   Доп. информация приведена в таблице 2
3 Практические работы 16 (общая сумма баллов за все выполненные работы) Максимум ставится по усмотрению преподавателя. Для получения 4 баллов за каждое практическое занятие надо: быть на занятии строго по своему расписанию, получить подпись преподавателя на выполненной работе непосредственно в аудитории на занятиях, оформить работу грамотно и аккуратно; поведение в аудитории на занятиях – хорошее.     Всего 4практических работы.   Доп. информация приведена в таблице 2
4 Текущее  тестирование*)   18 (за одно тестирование - 9)   При написании тестов в аудитории по графику, установленному преподавателем (при текущем тестировании группы).   Доп. информация приведена в таблице 2
5 Домашние работы (за 1 работу)  (5 –за 1 ДР) При сдаче в срок и работа выполнена качественно (по усмотрению преподавателя).   Доп. информация приведена в таблице 2

 

5. Результаты текущего контроля (в баллах) студент сам заносит в специальный «Рейтинговый лист» (т.е. в ведомость контроля и учета текущей успеваемости). (Форму такой ведомости выдает преподаватель; проект Формы приведен в приложении ниже).

У преподавателя имеется своя ведомость контроля на каждую учебную группу.

Из таблицы 1 видно, что максимальная сумма рейтинговых баллов по дисциплине по результатам промежуточных этапов контроля составляет 70.

 

Более подробная информация по более детальной балльной оценке приведена в таблице 2.

 

 

Таблица 2 - Фактические рейтинговые баллы учебной работы студента

 

Вид

контроля

Рейтинговый балл

Способ вычисления

 рейтингового балла

максимальный минимальный промежуточный максимальный минимальный промежуточный
1 Текущее посещение лекций 16   0   1-15 (присутствие на всех 6 лекциях, хорошее поведение, наличие своего конспекта лекций) (при отсутствии на всех лекциях) (присутствие не на всех лекциях, не всегда хорошее поведение, конспект лекций неполный, выполнен небрежно и т.п.)
2 Посещение лабораторных работ 15   7,5 8 - 14 Присутствие строго по расписанию, хорошие ответы на вопросы преподавателя при выполнении работ, хорошее поведение в лаборатории.   Выполнение работ не со своей группой (без уважительной причины). Выполнение работ со своей группой по расписанию, но: слабое усвоение материала, и др.
3 Практические работы 16 8 9-15 Присутствие на каждом занятии строго по расписанию, хорошее поведение, работа выполнена в аудитории и получена подпись преподавателя в аудитории на занятиях.   Отсутствие на всех занятиях, работы выполнены самостоятельно, имеются знания по выполненной работе.   Присутствие не на каждом занятии или имеются замечания по поведению, не все работы выполнены и подписаны непосредственно в аудитории на занятиях.  
4 Промежуточное тестирование (за одно тестирование) 18   9 10 - 17   Тест написан в аудитории на «отлично» при тестировании группы в аудитории по графику.   Тест не написан до контрольного срока — 1 неделя до начала экзаменационной сессии (т.е. тестирование студент не проходил) От «1,5» до «6» - по результатам проверки теста (был в аудитории при тестировании).  
5 Домашние работы   5 (за 1 работу) 2,5 3-4 Работы сданы на проверку в срок и выполнены качественно   Работы сданы на проверку после срока и выполнены небрежно.   Работы сдана на проверку в срок, но были неточности или выполнена небрежно.  

*) Напоминаем, что при текущем тестировании (тесты 1 и 2) оценка выставляется следующим образом (в каждом тесте будет по 5 вопросов):

9  баллов — при ответе на 5 вопросов (из 5);

7 баллов — при ответе на 4 вопроса (из 5);

5    балла — при ответе на 3 вопроса (из 5);

0 баллов — при ответе на 2 и менее вопросов (из 5).

 

4. Для допуска к сдаче зачета по дисциплине студент должен набрать при промежуточном контроле не менее 30  баллов, в противном случае студент не сможет получить итоговую оценку «зачтено» (может не хватить баллов)

5. Если студент при промежуточном контроле набрал 60 и болеебаллов, то он имеет основание для получения итоговой отметки «зачтено» без сдачи зачета.

7. Студент, набравший меньше 60 баллов, приходит сдавать зачет (см. ниже в п. 3).

 

Пример. Студент (без уважительной причины!):

- не был ни на одной лекции — 0;

- прошел лабораторный практикум не со своей группой 5;

- не был ни на одном практическом занятии, а работы сдал после установленного срока

12;

- текущее тестирование прошел успешно, но после срока — 7;

- домашние работы сдал после срока, выполнил ее небрежно — 5.

Набранная им сумма баллов равна 29. Это меньше порогового значения 30 баллов.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: