Славься мой родной, шахтерский милый край…
Храмов купала, огни Донбасс Арены…
Ты живи всегда и только процветай…
Чтобы в том краю всегда смеялись дети.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 11. Литературный Донбасс.
Найди информацию о литературных деятелях нашего края.
Павел Беспощадный
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Михаил Пляцковский
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорят, что стихи – это трепет сердца, волнение души. Составь несколько строк о родной земле, ее людях.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Восстанови слова песни, назови ее, кто является автором этой песни?
От улыбки хмурый день _________, И тогда наверняка,
От улыбки в небе радуга _________. __________________________
Поделись улыбкою своей - И кузнечик запиликает ______
_________________________________________ С голубого ручейка _________
___________________________________
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Урок 12. Литературный Донбасс.
Установи соответствие.
Беспощадный Павел | детский психиатр, писатель |
Костыря Иван Сергеевич | работал в творческом союзе с композиторами |
Хаткина Наталья Викторовна | автор знаменитых строк «Донбасс никто не ставил на колени» |
Пляцковский Михаил Спартакович | редактор детского журнала «Апельсин» |
Напиши, какие жанры литературы ты знаешь.
_____________________ _______________________
_____________________ ________________________
_____________________ ________________________
Попробуй себя в роли писателя. Напиши сказку для детей. Герои сказки перед тобой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 13. Что значит жить по закону?
Дай определение понятий.
Проступок ______________________________________________________
_______________________________________________________________
Правонарушение ________________________________________________
_______________________________________________________________
Закон - ________________________________________________________
_______________________________________________________________
Конституция - __________________________________________________
_______________________________________________________________
Подумай, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают.
Черты характера:
• вспыльчивость;
• торопливость;
• осмотрительность;
• аккуратность;
• честность;
• лживость;
• уважение к людям;
• безразличие.
Найди ст. 36 Конституции ДНР и продолжи предложения.
* Каждый имеет право __________________________
_________________________________________________________
* В Донецкой Народной Республике гарантируется общедоступность и бесплатность__________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________
*Основное общее образование ________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Урок 14. Что значит жить по закону?
Создай альбом прав ребенка в иллюстрациях.
Заполни таблицу.
Мои права в классе | Мои обязанности в классе |
Урок 15. Дисциплина и порядок – залог успеха.
Прочитай и запомни.
Устав школы – собрание правил, определяющих устройство и деятельность школы.
Право – это разработанные людьми правила поведения человека в обществе.
Обязанность – это то, что подлежит выполнению.