Практическая работа студентов

Целью проведения практических занятий является выработка у студентов навыков анализа международных нормативных актов по защите прав человека и особенностей их применения. Практические занятия проводятся в активных формах, обсуждении ситуаций, а также в интерактивных формах (дискуссии, мозговой штурм, круглые столы, работа в малых группах, деловые игры, творческие задания и т.п.).

Практическое занятие направлено на развитие творческого самостоятельного мышления, в чем и заключается его основное учебно-методическое назначение, наибольшая дидактическая ценность.

Ценность практического занятия как формы обучения состоит в:

- приобретении навыков публичного выступления, умения дискутировать, обсуждать, аргументировать собственную точку зрения;

- самостоятельной подготовке выступления, формулировании выводов, способности высказывания дополнений по обсуждаемому вопросу;

- развитии логического мышления, способности анализировать, сопоставлять, обобщать;

- расширении словарного запаса студентов, усвоении специальной терминологии.

Практические занятия по предмету «Международно-правовая защита прав человека» предусматривают следующие цели:

во-первых, оптимально организовать учебный процесс, предоставить студентам возможность проявления их индивидуальности;

во-вторых, проверить качество усвоения студентами соответствующей темы курса на основе самостоятельной работы с конспектами лекций, учебниками, научной литературой, законодательными и иными правовыми актами.

Кроме изучения вопросов, указанных в планах, студент должен выполнять к каждому занятию серию заданий: терминологическое (усвоений терминов по теме), тестовое и практическое.

Запись конспекта лекций производится в отдельной тетради.

Во время занятий студентам следует активно участвовать в дискуссиях, обсуждении сообщений, проблемных и познавательных ситуаций четко и доступно сформулировать свою позицию, аргументировано ее защитить, ставить вопросы выступающим, оценивать их ответы. Навыки владения полемикой, формирующиеся в таких дискуссиях – составная часть профессиональной подготовки юриста.

Уровень достижения указанных целей практического занятия преподаватель проверяет:

- заслушивая и оценивая доклады, выступления и вопросы студентов по плану занятия;

- обсуждая решения задач, которые выработаны на практических занятиях;

- проверяя «домашние» задания;

- проведя общие письменные аудиторные контрольные работы.

 

Практические занятия проводятся и использованием активных и интерактивных форм обучения (i).

1. Мозговой штурм. В процессе занятия перед группой ставится проблема, решение которой возможно за счет повышения творческой активности студентов. Первым является предварительный этап, в ходе которого производится деление группы на подгруппы, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы.

Далее наступает основной этап – генерация идей – от которого зависит успех мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правило: главное – максимальное количество идей. Любые предложения студентов одобряются и принимаются. Запрещается критика и любая положительная оценка идей. Высказанные предложения не комментируются.

Итоговый этап – обсуждение, классификация, отбор и оценка идей. На этом этапе из общего числа идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Методы анализа и оценки идей могут быть разными. Обсуждение и оценивание идей может быть проведено в малых группах, с использованием различных форм дискуссии. В ходе занятия с использованием данного метода у студентов вырабатывается способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем собственной профессиональной деятельности (ПК-1); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8).

2. Работа в малых группах. В зависимости от поставленной задачи группа делится на 2 или большее количество подгрупп (от 3 до 5 человек), в ходе работы которых должно вырабатываться решение поставленной задачи, в том числе подготовка (в соответствии с заданием) процессуального документа. В процессе занятия с использованием данного метода у студентов формируется владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем собственной профессиональной деятельности (ПК-1); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); способность толковать различные правовые акты (ПК-15); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

3. Метод развивающей кооперации. Перед группой ставится задача, которую, трудно выполнить индивидуально, для чего необходимо объединение с другими студентами, распределением ролей внутри группы. В ходе занятия основной упор делается на коллективное выдвижение целей, коллективное планирование и коллективную реализацию плана. В процессе занятия формируются владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); обладание культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9), способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем собственной профессиональной деятельности (ПК-1); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); способность толковать различные правовые акты (ПК-15); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

4. Деловая игра с элементами ролевой игры. В ходе занятия происходит имитация принятия решений в различных ситуациях, осуществляемым по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме по заранее обозначенной проблеме и на основании представленных документов. Затем происходит имитация реальной ситуации, в которой студенты действуют в соответствии с отведенной ролью. В ходе применения данного метода у студентов формируется владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9), способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем собственной профессиональной деятельности (ПК-1); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); способность толковать различные правовые акты (ПК-15); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

      5. Дискуссия. Практическое занятие в форме дискуссии представляет собой коллективное обсуждение вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений и предложений. Преподаватель заранее озвучивает тему дискуссии и вопросы, на которые будет необходимо ответить. В ходе дискуссии студенты вырабатывают принципы и подходы к решению поставленной проблемы, доказательства, обоснования своей позиции, максимально используя свой личный метод. В ходе дискуссии студенты вырабатывают принципы и подходы к решению поставленной проблемы, доказательства, обоснования своей позиции. владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладание культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); способность толковать различные правовые акты (ПК-15); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

План практических занятий и заданий к ним


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: