ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
После освоения
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02
«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК.02.02. Основы реабилитации
Специальность 340201 «Сестринское дело»
базовый уровень СПО,
Очная форма обучения
студента ___________ _________________________________________
группа ________, бригада ___________________
Руководитель учебной практики ____________________________________
_____________________________________________________________________________
Место прохождения практики ________________________________________________
Срок прохождения практики _______________________________________________
ИРБИТ
2016
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 4
Структура и содержание учебной практики 7
Лист оценивания сформированности компетенций профессиональной деятельности 10
Контроль и оценка результатов учебной практики 14
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ:
− комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности: подготовка к самостоятельной работе в условиях терапевтического стационара, умеющих оказать доврачебную помощь в экстренных ситуациях, осуществлять уход за пациентами терапевтического профиля на основе сестринского процесса, проводить профилактические мероприятия и санитарно-просветительную работу;
− участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса
− формирование компетенций с учетом видов профессиональной деятельности медицинской сестры терапевтического профиля:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
− формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности, соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Студент должен иметь практический опыт:
1. ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
2. проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.
Студент должен уметь:
1. готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
2. осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
3. консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
4. осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
5. осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
6. проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
7. проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
8. осуществлять паллиативную помощь пациентам;
9. вести утвержденную медицинскую документацию.
Студент должен знать:
1. 1.причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
2. пути введения лекарственных препаратов;
3. виды, формы и методы реабилитации;
4. правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
Количество часов на освоение программы производственной практики
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа,
в том числе:
обязательной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
- Подготовка сан.бюллетеня, памяток по теме учебной практики | 6 |
− Заполнение форм медицинской документации − Заполнение и выполнение дневников по УП − Подготовка защиты индивидуальной программы реабилитации | 12 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ
Наименование подразделения отделения | Количество дней | Количество часов |
Физиотерапевтическое отделение | 2 | 12 |
Кабинет массажа | 2 | 12 |
Кабинет ЛФК | 2 | 12 |
Итого | 6 | 36 |
СТРУКТУРА И содержание учебной практики
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Количество дней | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подразделения МО | ||||
Физиотерапевтическое отделение | Содержание учебной практики: Студенты осуществляют свою деятельность под руководством непосредственного руководителя: 1. Оценивают состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре 2. Оказывают помощь медицинской сестре в приёме пациентов 3. Заполняет учетно-отчетную документацию отделения 4. Проведение физиотерапевтических процедур: · пациентам с травмами и заболеваниями опорно-двигательнойсистемы; · пациентам с патологией центральной и периферической нервной системы · пациентам с патологией дыхательной системы; · пациентам с патологией сердечно-сосудистой системы; · пациентам с заболеваниями пищеварительной системы; · пациентам с нарушениями обмена веществ; · пациентам с заболеваниями мочевыделительной системы; · пациентам с ограниченными возможностями по зрению; · пациентам с ограниченными возможностями по слуху; · пациентам с онкологическими заболеваниями. 5. Оценивают реакцию пациента на физиотерапевтическую процедуру. 7.. Участие в проведении методов реабилитации физиотерапии. | 2 | 12 | 3 |
Самостоятельная работа: 1. Подготовка памяток, санитарного бюллетеня по теме учебной практики. 2. Оформление отчёта о проделанной за день работе в дневнике практики. 3. Заполнение медицинской документации. | ||||
Кабинет массажа | Содержание учебной практики: Студенты осуществляют свою деятельность под руководством непосредственного руководителя 1. Оценивают состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре 2.Оказывают помощь медицинской сестре в приёме пациентов 3. Заполняет учетно-отчетную документацию отделения 4. Проведение комплекса массажа: · пациентам с травмами и заболеваниями опорно-двигательнойсистемы; · пациентам с патологией центральной и периферической нервной системы · пациентам с патологией дыхательной системы; · пациентам с патологией сердечно-сосудистой системы; · пациентам с заболеваниями пищеварительной системы; · пациентам с нарушениями обмена веществ; · пациентам с заболеваниями мочевыделительной системы; · пациентам с ограниченными возможностями по зрению; · пациентам с ограниченными возможностями по слуху; · пациентам с онкологическими заболеваниями. 1. проведение сестринского обследования реабилитационного больного/инвалида, сбор необходимой информации о больном. 2. определение степени утраты больным самостоятельности в быту, гигиенических навыков, нарушений двигательной моторики, речи, мыслительной функции и др. 3. Обучение пациента самопомощи и самообслуживанию. 4. Оценивают реакцию пациента на процедуру массажа | 2 | 12 | 3 |
Самостоятельная работа студента 1. Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе. 2. Заполнение медицинской документации. 3. Подготовка памяток, санитарного бюллетеня по теме учебной практики. | ||||
Кабинет лечебной физической культуры | Содержание учебной практики: Студенты осуществляют свою деятельность под руководством непосредственного руководителя: 1.Оценивают состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре 2.Оказывают помощь медицинской сестре в приёме пациентов 3.Заполняет учетно-отчетную документацию отделения 4.Проведение комплекса ЛФК · пациентам с травмами и заболеваниями опорно-двигательнойсистемы; · пациентам с патологией центральной и периферической нервной системы · пациентам с патологией дыхательной системы; · пациентам с патологией сердечно-сосудистой системы; · пациентам с заболеваниями пищеварительной системы; · пациентам с нарушениями обмена веществ; · пациентам с заболеваниями мочевыделительной системы; · пациентам с ограниченными возможностями по зрению; · пациентам с ограниченными возможностями по слуху; · пациентам с онкологическими заболеваниями. 5.Оценивают реакцию пациента на процедуру ЛФК 6. Определение приоритетности проблем реабилитационного больного. 7.Участие в проведении методов реабилитации физиотерапии | 2 | 12 | 3 |
Самостоятельная работа студента 1.Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе. 2.Заполнение медицинской документации. 3.Подготовка памяток, санитарного бюллетеня по теме учебной практики. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценка преподавателя | Самооценка студента | ||||
Уровень освоения | Уровень освоения | ||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Ø Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Ø Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Ø Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Ø Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации. | ||||||
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Ø Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Ø Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Ø Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Ø Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Ø Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала. | ||||||
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | Ø Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами | ||||||
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Ø Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Ø Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Ø Владеет методиками введения медикаментозных средств | ||||||
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса | Ø Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Ø Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Ø Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов | ||||||
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию | Ø Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию. Ø Правильно регистрирует и хранит документы. | ||||||
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия | Ø Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента. Ø Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. Ø Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа | ||||||
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь | Ø Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных. Ø Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценка преподавателя | Самооценка студента | ||||
Уровень освоения | Уровень освоения | ||||||
низкий | низкий | низкий | низкий | средний | высокий | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство; создание портфолио | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; | ||||||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий | ||||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | ||||||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ||||||
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением | ||||||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | демонстрация умений | ||||||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | ||||||
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности | демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | ||||||
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий | ||||||
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | ||||||
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | ||||||
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях |
определяются оценочной шкалой уровней освоения и сформированности компетенций:
I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена
II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена
III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью