Структура и содержание учебной практики

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

После освоения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02

«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК.02.02. Основы реабилитации

Специальность 340201 «Сестринское дело»

 базовый уровень СПО,

Очная форма обучения

студента ___________                                                                                      _________________________________________

группа   ________, бригада ___________________

Руководитель учебной практики ____________________________________

_____________________________________________________________________________

Место прохождения практики  ________________________________________________       

Срок прохождения практики _______________________________________________

 

 

ИРБИТ

2016

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка                                                                                                    4

Структура и содержание учебной практики                                                                    7                                                                                          

Лист оценивания сформированности компетенций профессиональной деятельности                                                                                                                                           10

 

Контроль и оценка результатов учебной практики                                                       14                                                                                     


ЦЕЛИ ПРАКТИКИ:

− комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности: подготовка к самостоятельной работе в условиях  терапевтического стационара, умеющих оказать доврачебную помощь в экстренных ситуациях, осуществлять уход за пациентами терапевтического профиля на основе сестринского процесса, проводить профилактические мероприятия и санитарно-просветительную работу;

− участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

− формирование компетенций с учетом видов профессиональной деятельности медицинской сестры терапевтического  профиля:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

− формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности, соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Студент должен иметь практический опыт:

1. ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

2. проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

   

Студент должен уметь:

1. готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

2. осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

3. консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

4. осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

5. осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

6. проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

7.    проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

8. осуществлять паллиативную помощь пациентам;

9. вести утвержденную медицинскую документацию.

 

Студент должен знать:

1. 1.причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

2. пути введения лекарственных препаратов;

3. виды, формы и методы реабилитации;

4. правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

 


Количество часов на освоение программы производственной практики

 

       Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа,

       в том числе:

                    обязательной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

                    самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 54
Обязательная учебная нагрузка (всего) 36
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 18
в том числе:  
- Подготовка сан.бюллетеня, памяток по теме учебной практики 6
Заполнение форм медицинской документацииЗаполнение и выполнение дневников по УППодготовка защиты индивидуальной программы реабилитации 12

Итоговая аттестация в форме зачета

 

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Наименование подразделения отделения Количество дней Количество часов
Физиотерапевтическое отделение 2 12
Кабинет массажа 2 12
Кабинет ЛФК 2 12
Итого 6 36


СТРУКТУРА И содержание учебной практики

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Количество дней Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4 5
Подразделения МО        
Физиотерапевтическое отделение Содержание учебной практики: Студенты осуществляют свою деятельность под руководством непосредственного руководителя: 1. Оценивают состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре 2. Оказывают помощь медицинской сестре в приёме пациентов 3. Заполняет учетно-отчетную документацию отделения 4. Проведение физиотерапевтических процедур: · пациентам с травмами и заболеваниями опорно-двигательнойсистемы; · пациентам с патологией центральной и периферической нервной системы · пациентам с патологией дыхательной системы; · пациентам с патологией сердечно-сосудистой системы; · пациентам с заболеваниями пищеварительной системы; · пациентам с нарушениями обмена веществ; · пациентам с заболеваниями мочевыделительной системы; · пациентам с ограниченными возможностями по зрению; · пациентам с ограниченными возможностями по слуху; · пациентам с онкологическими заболеваниями. 5. Оценивают реакцию пациента на физиотерапевтическую процедуру. 7.. Участие в проведении методов реабилитации физиотерапии.     2 12 3
  Самостоятельная работа: 1. Подготовка памяток, санитарного бюллетеня по теме учебной практики. 2. Оформление отчёта о проделанной за день работе в дневнике практики. 3. Заполнение медицинской документации.      
Кабинет массажа Содержание учебной практики: Студенты осуществляют свою деятельность под руководством непосредственного руководителя 1. Оценивают состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре 2.Оказывают помощь медицинской сестре в приёме пациентов 3. Заполняет учетно-отчетную документацию отделения 4. Проведение комплекса массажа: · пациентам с травмами и заболеваниями опорно-двигательнойсистемы; · пациентам с патологией центральной и периферической нервной системы · пациентам с патологией дыхательной системы; · пациентам с патологией сердечно-сосудистой системы; · пациентам с заболеваниями пищеварительной системы; · пациентам с нарушениями обмена веществ; · пациентам с заболеваниями мочевыделительной системы; · пациентам с ограниченными возможностями по зрению; · пациентам с ограниченными возможностями по слуху; · пациентам с онкологическими заболеваниями. 1. проведение сестринского обследования реабилитационного больного/инвалида, сбор необходимой информации о больном. 2. определение степени утраты больным самостоятельности в быту, гигиенических навыков, нарушений двигательной моторики, речи, мыслительной функции и др. 3. Обучение пациента самопомощи и самообслуживанию. 4. Оценивают реакцию пациента на процедуру массажа   2 12 3
  Самостоятельная работа студента 1. Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе. 2. Заполнение медицинской документации. 3. Подготовка памяток, санитарного бюллетеня по теме учебной практики.      
Кабинет лечебной физической культуры Содержание учебной практики: Студенты осуществляют свою деятельность под руководством непосредственного руководителя: 1.Оценивают состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре 2.Оказывают помощь медицинской сестре в приёме пациентов 3.Заполняет учетно-отчетную документацию отделения 4.Проведение комплекса ЛФК · пациентам с травмами и заболеваниями опорно-двигательнойсистемы; · пациентам с патологией центральной и периферической нервной системы · пациентам с патологией дыхательной системы; · пациентам с патологией сердечно-сосудистой системы; · пациентам с заболеваниями пищеварительной системы; · пациентам с нарушениями обмена веществ; · пациентам с заболеваниями мочевыделительной системы; · пациентам с ограниченными возможностями по зрению; · пациентам с ограниченными возможностями по слуху; · пациентам с онкологическими заболеваниями. 5.Оценивают реакцию пациента на процедуру ЛФК 6. Определение приоритетности проблем реабилитационного больного. 7.Участие в проведении методов реабилитации физиотерапии     2 12 3
  Самостоятельная работа студента 1.Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе. 2.Заполнение медицинской документации. 3.Подготовка памяток, санитарного бюллетеня по теме учебной практики.      

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

              

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Оценка

преподавателя

Самооценка

студента

Уровень освоения

Уровень освоения

низкий средний высокий низкий средний высокий
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств   Ø Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Ø Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Ø Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной                 возрастной или социальной категории. Ø Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации.            
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса Ø Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Ø Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Ø Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Ø Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Ø Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.            
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами Ø Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами            
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования Ø Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Ø Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Ø Владеет методиками введения медикаментозных средств            
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса Ø Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Ø Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Ø Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов            
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию Ø Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию. Ø Правильно регистрирует и хранит документы.            
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия Ø Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента. Ø Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. Ø Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа            
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь Ø Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных. Ø Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях            

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Оценка преподавателя

Самооценка

студента

Уровень освоения

Уровень освоения

низкий низкий низкий низкий средний высокий
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство; создание портфолио              
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения;            
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий            
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные            
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности            
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением            
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий демонстрация умений            
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности            
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий            
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий            
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий            
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий            
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях            

 

определяются оценочной шкалой уровней освоения и сформированности компетенций:

I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена

II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена

III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: