Вариант 1
1. Методика воспитательной работы – это…
2. Функции классного руководителя:
а) воспитательная;
б) организаторская;
в) информационно-методическая;
г) …………………;
д) …………………;
е) координационная.
3. Психолого-педагогические умения учителя:
а) аналитические;
б) умение проектировать;
в)…………………..;
г) коммуникативные;
д)…………………..
4. Методы воспитания:
а) методы формирования сознания личности;
б) методы организации деятельности и формирования опыта поведения;
в)…………………..;
г)……………………
5. Педагогическая диагностика в школе. Ее функции:
а) контрольно-корректировочная;
б) прогностическая;
в) …………………..
6. Виды диагностики:
а) социометрия;
б)……………….;
в) свой вариант ответа.
7. Виды деятельности, в которые необходимо включать детей:
а) познавательная;
б) трудовая;
в) художественная;
г)…………………..;
д) ………………….;
е) духовная.
8. Психолого-педагогическая характеристика учащегося.
9. Формы воспитания – это…
10. Формы организации воспитания:
|
|
а) индивидуальная;
б) …………………;
в) массовая.
Вариант 2
1. Классный руководитель – это…
2. Детский коллектив – это…
3. Этапы формирования коллектива по А. С. Макаренко:
а) требования ко всем и каждому;
б) требования к активу, а актив – ко всем и каждому;
в) …………………………………..;
г) …………………………………..;
д) связь коллектива с другими группами.
4. Этапы развития коллектива по А. Н. Лутошкину:
а) песчаная россыпь;
б) ……………………;
в) мерцающий маяк;
г) алый парус;
д) ……………………
5. Виды внеурочной деятельности учащихся.
6. Основная форма коллективной творческой деятельности – это…
7. Планирование работы классного руководителя – это…
8. Техника подготовки и проведения воспитательного мероприятия включает в себя следующие этапы:
а) выбор и обоснование темы воспитательного мероприятия;
б) формулирование его целей;
в) ……………………….;
г) …………………………;
д)………………………….;
е) подведение итогов.
9. Формы работы классного руководителя с родителями:
а) родительские собрания;
б) ………………………….;
в) …………………………..;
г) …………………………..;
д) день открытых дверей;
е) встреча за круглым столом;
ж) ………………………….;
з) вечера, совместные конкурсы.
10. Этапы педагогической диагностики:
а) обучающий;
б) ……………;
в) ……………..
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Байбородова Л. В. Классному руководителю: учебное пособие / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков и др. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 280 с.
|
|
2. Богданович О. Н. Современные формы организации учебно-воспитательного процесса: практическое пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / О. Н. Богданович. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2009. – 102, [2] c.: ил.
3. Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Изд-во «Питер», 2012. – 304 с.
4. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2014. – 272 с.
5. Коротаева Е. Хочу, могу, умею! / Е. Коротаева. – М.: «КСП», 1997. – 224 с.
6. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие / В. С. Кукушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 352 с. – (Педагогическое образование).
7. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.
8. Педагогическая диагностика в школе / А. И. Кочетов, Я. Л. Коломинский, И. П. Прокопьев и др.; Под ред. А. И. Кочетова. – Мн.: Нар. асвета, 1987. – 223 с.
9. Платонов К. К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности / К. К. Платонов. – СПб.: Дельта, 2013. – 547с.
10. Подласый И. П. Педагогика / Том 1. Педагогика – наука о воспитании / И. П. Подласый. – М.: Высшая школа, 2012. – 563 с.
11. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
12. Савченков А. В. Методика воспитательной работы: учебно-методическое пособие / А. В. Савченков. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2015. – 110 с.
13. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – В 2 т. – М., 2006.
14. Сергеева В. П. Методика воспитательной работы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [В. П. Сергеева, Э. К. Никитина, М. Н. Недвецкая и др.]; под ред. В. П. Сергеевой. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с.
15. Сластёнин В. А. Методика воспитательной работы / В. А. Сластенин. –М.: Академия, 2009. – 160 с
16. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2012. – 576 с.
17. Титова Е. В. Концептуальная модель педагогической теории коллектива / Е. В. Титова. – М.: Эксмо, 2011. – 498 с.
18. Форми виховної роботи: метод. реком. до лекційних і семінарських занять із «Методики виховної роботи» та педагогічної практики студентів III, IV, V курсів / Укл. Т. В. Гринько, С. Е. Зябрева. – Горлівка: Вид-во ГДПІІМ, 2007. – 62 с.
Дополнительная литература
1. Азаров Ю. П. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов пед. институтов / Ю. П. Азаров, Л. М. Байтенова, Е. П. Белозерцев и др.; Под ред. Л. И. Рувинского. – М.: Просвещение, 1989. – 335 с.
2. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: пособ. для учителя / Ш. А. Амонашвили. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1988. – 208 с.
3. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи (методика воспитательной работы): учебно-методическое пособие / Л. В. Байбородова. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 224 с.
4. Бодалев А. А. Психология общения: избранные психологические труды / А. А. Бодалев. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. – 256 с.
5. Васильева Е. В. Стили семейного воспитания / Е. В. Васильева // Справочник классного руководителя. – 2008. – № 4. – С. 68–74.
6. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учебно-методическое пособие / Под ред. М. И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.
7. Вульфов Б. З. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы / Б. З. Вульфов, М. М. Поташник. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
8. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А. Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.
|
|
9. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.
10. Калиш И. Типичные ошибки ученического самоуправления / И. Калиш, А. Прутченков, О. Солодова // Народное образование. – 2003. – № 7. – С. 61–68.
11. Капралова Р. М. Работа классного руководителя с родителями / Р. М. Капралова. – М.: Просвещение, 1980. – 328 с.
12. Константинов С. А. Совершенствование патриотического воспитания современных российских школьников / С. А. Константинов // Научный журнал / Вестник ТГПУ. – № 4. – Томск. – 2010. – 170 с.
13. Легенький Г. И. Цель и способы воспитания / Г. И. Легенький. – М.: Педагогика, 1990. – 136 с.
14. Ложкин Г. В. Практическая психология конфликта: учебн. пособ. / Г. В. Ложкин, Н. И. Повякель. – К.: МАУП, 2000. – 256 с.
15. Марченко Г. В. Формування ціннісних орієнтацій особистості у навчально-виховному процесі: навчально-методичні матеріали з дисципліни «Методика виховної роботи» для студентів 3-5 курсу всіх спеціальностей денної та заочної форм навчання / Г. В. Марченко, А. М. Лубченкова; [за заг. ред. Г. В. Марченко]. – Горлівка: Вид-во ГДПІІМ, 2012. – 92 с.
16. Опыт и мастерство педагогов-новаторов: учеб. пос. по спецкурсу [для студентов пед. вузов и молодых учителей] / Л. Я. Бондарев, В. Е. Носач, П. В. Плотников. – Донецк, 1990. – 232 с.
17. Порохова О. Г. Технологии проведения открытых мероприятий: методическое пособие / О. Г. Порохова. – М.: ИПК ДСЗН, 2011. – 30 с.
18. Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета / П. Прутцманн. – Спб.: ООО «Светлячок», 1998. – 144 с.
19. Титова Е. В. «Если знать, как действовать»: Разговор о методике воспитания: книга для учителя / Е. В. Титова. – М.: Просвещение, 1993. – 390 с.
20. Фридман Л. М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов: кн. для учителя / Л. М. Фридман. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
21. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России. – 2000. – 256 с.
22. Щуркова Н. Е. Культура современного урока / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 112 с.
|
|
23. Щуркова Н. Е. Этика школьной жизни: учебное пособие / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 184 с.
Периодические издания
1. Журнал «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php
2. Каталог образовательных Интернет-ресурсов: http://www.edu.ru/