Периодические издания

Вариант 1

1. Методика воспитательной работы – это…

2. Функции классного руководителя:

а) воспитательная;

б) организаторская;

в) информационно-методическая;

г) …………………;

д) …………………;

е) координационная.

3. Психолого-педагогические умения учителя:

а) аналитические;

б) умение проектировать;

в)…………………..;

г) коммуникативные;

д)…………………..

4. Методы воспитания:

а) методы формирования сознания личности;

б) методы организации деятельности и формирования опыта поведения;

в)…………………..;

г)……………………

5. Педагогическая диагностика в школе. Ее функции:

а) контрольно-корректировочная;

б) прогностическая;

в) …………………..

6. Виды диагностики:

а) социометрия;

б)……………….;

в) свой вариант ответа.

7. Виды деятельности, в которые необходимо включать детей:

а) познавательная;

б) трудовая;

в) художественная;

г)…………………..;

д) ………………….;

е) духовная.

8. Психолого-педагогическая характеристика учащегося.

9. Формы воспитания – это…

10. Формы организации воспитания:

а) индивидуальная;

б) …………………;

в) массовая.

 

Вариант 2

1. Классный руководитель – это…

2. Детский коллектив – это…

3. Этапы формирования коллектива по А. С. Макаренко:

    а) требования ко всем и каждому;

    б) требования к активу, а актив – ко всем и каждому;

    в) …………………………………..;

    г) …………………………………..;

    д) связь коллектива с другими группами.

4. Этапы развития коллектива по А. Н. Лутошкину:

    а) песчаная россыпь;

    б) ……………………;

    в) мерцающий маяк;

    г) алый парус;

    д) ……………………

5. Виды внеурочной деятельности учащихся.

6. Основная форма коллективной творческой деятельности – это…

7. Планирование работы классного руководителя – это…

8. Техника подготовки и проведения воспитательного мероприятия включает в себя следующие этапы:

    а) выбор и обоснование темы воспитательного мероприятия;

    б) формулирование его целей;

    в) ……………………….;

    г) …………………………;

    д)………………………….;

    е) подведение итогов.

9. Формы работы классного руководителя с родителями:

    а) родительские собрания;

    б) ………………………….;

    в) …………………………..;

    г) …………………………..;

    д) день открытых дверей;

    е) встреча за круглым столом;

    ж) ………………………….;

    з) вечера, совместные конкурсы.

10. Этапы педагогической диагностики:

    а) обучающий;

    б) ……………;

    в) ……………..

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Байбородова Л. В. Классному руководителю: учебное пособие / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков и др. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 280 с.

2. Богданович О. Н. Современные формы организации учебно-воспитательного процесса: практическое пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / О. Н. Богданович. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2009. – 102, [2] c.: ил.

3. Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Изд-во «Питер», 2012. – 304 с.

4. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2014. – 272 с.

5. Коротаева Е. Хочу, могу, умею! / Е. Коротаева. – М.: «КСП», 1997. – 224 с.

6. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие / В. С. Кукушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 352 с. – (Педагогическое образование).

7. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.

8. Педагогическая диагностика в школе / А. И. Кочетов, Я. Л. Коломинский, И. П. Прокопьев и др.; Под ред. А. И. Кочетова. – Мн.: Нар. асвета, 1987. – 223 с.

9. Платонов К. К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности / К. К. Платонов. – СПб.: Дельта, 2013. – 547с.

10. Подласый И. П. Педагогика / Том 1. Педагогика – наука о воспитании / И. П. Подласый. – М.: Высшая школа, 2012. – 563 с.

11. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 256 с.

12. Савченков А. В. Методика воспитательной работы: учебно-методическое пособие / А. В. Савченков. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2015. – 110 с.

13. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – В 2 т. – М., 2006.

14. Сергеева В. П. Методика воспитательной работы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [В. П. Сергеева, Э. К. Никитина, М. Н. Недвецкая и др.]; под ред. В. П. Сергеевой. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с.

15. Сластёнин В. А. Методика воспитательной работы / В. А. Сластенин. –М.: Академия, 2009. – 160 с

16. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2012. – 576 с.

17. Титова Е. В. Концептуальная модель педагогической теории коллектива / Е. В. Титова. – М.: Эксмо, 2011. – 498 с.

18. Форми виховної роботи: метод. реком. до лекційних і семінарських занять із «Методики виховної роботи» та педагогічної практики студентів III, IV, V курсів / Укл. Т. В. Гринько, С. Е. Зябрева. – Горлівка: Вид-во ГДПІІМ, 2007. – 62 с.

 

Дополнительная литература

1. Азаров Ю. П. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов пед. институтов / Ю. П. Азаров, Л. М. Байтенова, Е. П. Белозерцев и др.; Под ред. Л. И. Рувинского. – М.: Просвещение, 1989. – 335 с.

2. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: пособ. для учителя / Ш. А. Амонашвили. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1988. – 208 с.

3. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи (методика воспитательной работы): учебно-методическое пособие / Л. В. Байбородова. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 224 с.

4. Бодалев А. А. Психология общения: избранные психологические труды / А. А. Бодалев. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. – 256 с.

5. Васильева Е. В. Стили семейного воспитания / Е. В. Васильева // Справочник классного руководителя. – 2008. – № 4. – С. 68–74.

6. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учебно-методическое пособие / Под ред. М. И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.

7. Вульфов Б. З. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы / Б. З. Вульфов, М. М. Поташник. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

8. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А. Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

9. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.

10. Калиш И. Типичные ошибки ученического самоуправления / И. Калиш, А. Прутченков, О. Солодова // Народное образование. – 2003. – № 7. – С. 61–68.

11. Капралова Р. М. Работа классного руководителя с родителями / Р. М. Капралова. – М.: Просвещение, 1980. – 328 с.

12. Константинов С. А. Совершенствование патриотического воспитания современных российских школьников / С. А. Константинов // Научный журнал / Вестник ТГПУ. – № 4. – Томск. – 2010. – 170 с.

13. Легенький Г. И. Цель и способы воспитания / Г. И. Легенький. – М.: Педагогика, 1990. – 136 с.

14. Ложкин Г. В. Практическая психология конфликта: учебн. пособ. / Г. В. Ложкин, Н. И. Повякель. – К.: МАУП, 2000. – 256 с.

15. Марченко Г. В. Формування ціннісних орієнтацій особистості у навчально-виховному процесі: навчально-методичні матеріали з дисципліни «Методика виховної роботи» для студентів 3-5 курсу всіх спеціальностей денної та заочної форм навчання / Г. В. Марченко, А. М. Лубченкова; [за заг. ред. Г. В. Марченко]. – Горлівка: Вид-во ГДПІІМ, 2012. – 92 с.

16. Опыт и мастерство педагогов-новаторов: учеб. пос. по спецкурсу [для студентов пед. вузов и молодых учителей] / Л. Я. Бондарев, В. Е. Носач, П. В. Плотников. – Донецк, 1990. – 232 с.

17. Порохова О. Г. Технологии проведения открытых мероприятий: методическое пособие / О. Г. Порохова. – М.: ИПК ДСЗН, 2011. – 30 с.

18. Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета / П. Прутцманн. – Спб.: ООО «Светлячок», 1998. – 144 с.

19. Титова Е. В. «Если знать, как действовать»: Разговор о методике воспитания: книга для учителя / Е. В. Титова. – М.: Просвещение, 1993. – 390 с.

20. Фридман Л. М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов: кн. для учителя / Л. М. Фридман. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.

21. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России. – 2000. – 256 с.

22. Щуркова Н. Е. Культура современного урока / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 112 с.

23. Щуркова Н. Е. Этика школьной жизни: учебное пособие / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 184 с.

Периодические издания

1. Журнал «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Каталог образовательных Интернет-ресурсов: http://www.edu.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: