Домашние задания по ОМЗ и ЗОЖ

1. У пострадавшего ушиблено-резаная рана головы. Какие внешние признаки этого повреждения? Какие неотложные меры оказания помощи Вы предпримите и в какой  последовательности? Отсканировать рисунок (из учебников или Интернета) наложения повязки при данном виде повреждения.

2. У ребенка острый конъюнктивит (воспаление)  левого глаза. Опишите симптомы данной патологии и последовательность оказания мероприятий неотложной помощи.

3. У ребенка ушиб носа и кровотечение. Опишите симптомы данного состояния и последовательность мероприятий неотложной помощи. Объясните механизм данных лечебных мероприятий.

4. У человека термический ожог 1-2-ой степени левой кисти и предплечья. Опишите симптомы данного повреждения и последовательность мероприятий неотложной помощи. Объясните механизм этих лечебных воздействий. По возможности отсканируйте рисунок наложения повязки при данном повреждении или опишите эту повязку.

5. У ребенка скарифицированная рана (ссадина) обоих коленей с капиллярным кровотечением. Опишите симптоматику этого повреждения и меры неотложной помощи в нужной последовательности, объяснив механизм этих лечебных воздействий. Опишите вид повязки, которую можно применить в данной ситуации.

6. У ребенка химический ожог уксусной кислотой левой голени и ступни. Опишите симптоматику данного повреждения и последовательность мероприятий неотложной помощи, объяснив механизм этих лечебных воздействий.

7. Опишите симптомы гипертонического криза и возможные причины (факторы риска) его возникновения. Опишите последовательность мероприятий неотложной помощи и их механизм.

8. Человек оступился и подвернул ногу. Опишите симптомы вывиха голеностопного сустава и последовательность мероприятий неотложной помощи при данном повреждении. Объясните механизм применяемых лечебных мероприятий.

9. При игре в волейбол подросток сильно ушиб больной палец правой кисти, что привело к растяжению связок большого пальца. Опишите симптомы данного повреждения и последовательность мероприятий неотложной помощи при этом. Опишите тип накладываемой повязки или отсканируйте рисунок с этим типом повязки.

10. Во время похода ученик внезапно потерял сознание и упал. Опишите симптомы обморока и его возможные причины. Опишите и объясните последовательность мер неотложной помощи в данной ситуации.

11. У ребенка ушиб правого локтевого сустава. Опишите симптомы этого повреждения и последовательность мероприятий неотложной помощи. Опишите вид наложенной повязки или представьте ее рисунок.

12. У человека закрытый перелом правого плечевого сустава. Опишите симптомы данного повреждения и последовательность мероприятий неотложной помощи в данной ситуации. Объясните механизм иммобилизации правой верхней конечности и представьте рисунок этой иммобилизации (шинирования).

13. У человека глубокая резаная рана средней трети правого предплечья с артериальным кровотечением. Опишите вид резаной раны, симптомы артериального кровотечения и последовательность неотложных мероприятий при данном повреждении.

14. Что такое аутоиммобилизация и каковы ее виды? Опишите их или представьте отсканированный рисунок аутоиммобилизации верхних и нижних конечностей при переломах. Представить рисунки аутоиммобилдизации, т.е. иммобилизации с помощью здоровых частей тела (руки или ноги).

15. У человека резано-ушибленная рана средней трети левого бедра с венозным кровотечением. Опишите признаки этого кровотечения, вид раны и последовательность мероприятий неотложной помощи в данной ситуации. Вид повязки.

16. Опишите способы иммобилизации с помощью подручных материалов, стандартных шин и основные правила наложения шин при переломах верхних и нижних конечностей, позвоночника, ребер. Представить рисунки.

17. У человека закрытый перелом средней трети правого предплечья. Опишите симптомы данного повреждения и последовательность мероприятий неотложной помощи при этом. Опишите вид шинирования подручным материалом (какой материал для шинирования, положение поврежденной руки для шинирования, количество иммобилизированных суставов при этом). Желательно представить отсканированный рисунок наложения стандартной («лестничной») шины или шины из подручных материалов при данном переломе.

18. У человека острое пищевое отравление. Перечислить причины, которые могут вызывать это состояние, основные симптомы и меры неотложной помощи. Описать методику промывания желудка при остром пищевом отравлении.

19. Ребенок сунул в электрическую розетку гвоздик или другой металлический предмет и получил электротравму. Описать симптомы травмы  и меры оказания неотложной помощи  при этом угрожающем жизни состоянии ребенка.

20. Ребенок упал в реку и стал тонуть, так как потерял сознание. Описать симптомы утопления и последовательность реанимационных (оживляющих) мероприятий до приезда «Скорой помощи». Методика искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

21. Ребенок упал с высоты, стукнулся головой о жесткую поверхность (пол, асфальт) и потерял сознание. У него сотрясение головного мозга. Опишите меры неотложной помощи до приезда врачей «Скорой помощи».

22.   Ребенок (или взрослый человек) упал на острый предмет (гвоздь, острая палка и др.), который воткнулся ему в тело (в бедро, в руку, в живот или в грудь). Опишите, что необходимо сделать в данной ситуации до приезда врачей.

23. У человека внезапно (очень быстро) повысилось артериальное давление и появились симптомы гипертонического криза. Опишите эти симптомы и меры неотложной помощи до приезда врачей «Скорой помощи».

24. Ребенок порезал руку острым предметом (стеклом, ножом). Опишите симптомы резаной раны и неотложные меры помощи при этом повреждении.

25. У ребенка скарифицированная рана (ссадины) на коленях, т.к. он упал на асфальт (гальку, песок). Опишите характер раны и меры неотложной помощи, необходимые для правильного и быстрого заживления раны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: