Пограничной службы РФ

Положением «О Федеральной пограничной службе РФ» установлено, что Федеральная пограничная служба является органом исполнительной власти, выполняющим специфические задачи по охране и обо- роне Государственной границы РФ. При решении этих задач органы пограничной службы выполняют и не- которые природоохранные, экологические функции: 1)функции, связанные с охраной территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ на морских участках Го- сударственной границы, а также охрану животного

и растительного мира в пределах пограничной по- лосы на сухопутных участках границы. При выпол- нении этих функций органы пограничной службы осуществляют деятельность по предупреждению и пресечению экологических правонарушений, связанных с незаконным изъятием ресурсов при- роды из природной среды;

2) Федеральная пограничная служба является приро- допользователем и в ходе осуществления ел уже б- но-боевой деятельности использует природные объекты, оказывает воздействие на окружающую природную среду.

Можно выделить следующие экологические за - дачи, решаемые Федеральной пограничной службой:

1) обеспечение охраны биологических ресурсов тер- риториального моря, исключительной экономи- ческой зоны, континентального шельфа РФ;

2) обеспечение охраны минеральных ресурсов тер- риториального моря, исключительной экономи- ческой зоны, континентального шельфа РФ;

3) осуществление государственного контроля за правомерным и рациональным использованием минеральных ресурсов территориального моря,


исключительной экономической зоны, континен- тального шельфа РФ;

4) обеспечение охраны объектов животного мира и среды их обитания;

5) осуществление государственного контроля и ре- гулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;

6) осуществление государственного контроля за за- грязнением морской среды;

7) обеспечение снижения отрицательного воздействия служебно-боевой деятельности органов и войск Федеральной пограничной службы на состояние окружающей среды;

8) восстановление нарушенной при осуществлении служебно-боевой деятельности природной среды;

9) осуществление экологического воспитания и об- разования военнослужащих, рабочих и служащих Федеральной пограничной службы РФ;

^осуществление контроля за промысловой, хозяй- ственной и иной деятельностью в пределах по- граничной зоны РФ.

Законодательством определены задачи органов по- граничной охраны по пресечению незаконного исполь- зования живых и неживых ресурсов экономической зоны и континентального шельфа Российской Феде- рации, а также охране вод от загрязнения. В настоя- щее время приобретен достаточно большой опыт осу- ществления такой деятельности морскими силами Федеральной пограничной службы, наработана практика организации взаимодействия с органами рыбоохраны, органами по использованию и охране вод, местными органами государственной власти.

Федеральный закон РФ «О Государственной гра- нице Российской Федерации» определяет, что По- граничные войска обязаны обеспечивать соблюдение интересов Российской Федерации при осуществ- лении хозяйственной, промысловой деятельности в российской части пограничных рек, озер, а также в пределах пограничной полосы.


3) разрабатывает федеральные-целевые программы в области промышленной безопасности и орга- низует их выполнение;

4) устанавливает порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и слу- чаев утраты взрывчатых материалов промышлен- ного назначения, осуществляет техническое рас- следование обстоятельств и причин аварий;

5) осуществляет ведение государственного реестра опасных производственных объектов;

6) разрабатывает предложения по совершенствованию государственной статистической отчетности в сфе- ре деятельности, отнесенной к его компетенции;

7) обеспечивает контроль за соблюдением поднадзор- ными организациями порядка ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации взрывчатых материалов промышленного назначения; 8)участвует в предупреждении, выявлении и пре-

сечении террористической деятельности;

9) организует и осуществляет лицензирование ви- дов деятельности в области промышленной без- опасности.

Федеральный горный и промышленный над- зор России имеет право:

1)осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенным к его ведению;

2) запрашивать у юридических и физических лиц ин- формацию по вопросам, отнесенным к его ком- петенции;

3) рассматривать дела об административных правона- рушениях и налагать административные взыскания;

4) направлять материалы о нарушениях законода- тельства РФ в области промышленной безопас- ности и законодательства РФ о недрах в право- охранительные органы и суды;

5)создавать, реорганизовывать и ликвидировать свои территориальные органы и находящиеся в его ведении организации.


6) осуществляет государственный мониторинг при- родных ресурсов;

7) осуществляет государственный экологический контроль;

8) формирует систему особо охраняемых природных территорий, ведет Красную книгу РФ;

9) обеспечивает проведение работ по стандартиза- ции, сертификации, метрологическому контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды;

^осуществляет международное сотрудничество в об- ласти природопользования и охраны окружаю- щей природной среды;

11)осуществляет иные функции в области охраны окружающей среды.

Министерство природных ресурсов РФ име- ет право:

1)запрашивать у федеральных органов исполни- тельной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к ведению министерства;

2) прекращать, приостанавливать или ограничивать право пользования природными ресурсами, а так- же хозяйственную и иную деятельность, осуществ- ляемую с нарушением требований законодатель- ства РФ в области природопользования и охраны окружающей природной среды;

3) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, стро- ительство или реконструкция которых выполне- ны с нарушением экологических норм;

4) давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства РФ;

5) рассматривать дела об административных правона- рушениях и налагать административные взыскания;

6) направлять материалы о нарушениях экологиче- ского законодательства РФ в органы внутренних дел, прокуратуру, суд.


 


37. ПРАВОВОЙ СТАТУС МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: