Учебно-методическое обеспечение курса

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Темырефератов и курсовыхработподисциплине «Экологическаяпсихология».

1.Формированиеобразаэкологическойкатастрофынапримеречернобыльскойатомной

аварии.

2. Экопсихология в образовании.

3.Образовательнаясредакакфакторформированияличности.

4.Личностныйростребенкакакпоказателькачествапедагогическогопроцесса

5. Пространственнаясреда в школе с точкизренияэкологическойпсихологии.

6.История и перспективыэкологическогообразования.

7. Проектирование и моделированиеобразовательнойсреды.

8. Экспертизаобразовательнойсреды.

9. Образовательнаясредакаксредствокоррекциипсихологическогоразвития.

10. Экологичностьобразовательныхтехнологий.

11. Экопсихологическиеаспектыпроблемыодаренности.

12.Экопсихологияпсихическихпроцессов.

13. Экописхологияпсихическихсостояний

14. Определениепсихическогосостояния

какобъектапсихологическогоисследования и

психическиесостояниякакобщепсихологическаяпроблема

15.Актуальностьпроблемыпсихическихсостояний

в настоящеевремя.

16.Психическиесостояния в экстремальныхусловиях

(какпредметэкстремальнойпсихологии).

17.Исследованиеэкстремальныхпсихическихсостояний.

18.Психическоесостояние.

и концепцияоперативностипсихическогоотражения.

19.Экопсихологическийподход к проблемеизмененияпсихическихсостояний.

20.Понятиеобобъекте, предмете и методеэкопсихологии.

21. Экологическийподход к зрительномувосприятиюДж.Гибсона.

22. Экологическоесознание: определения,подходы, типология, эволюция.

23.Содержаниеэкологическогопроцессаформированияэкологическогосознанияличности.

24.Психологическиеаспектыдеятельностичеловека в интернет-среде.

25. Этническиеаспектыформированияэкологическогосознания.

26. Проблемыэкологическогосознания и экологическогообразования.

27.Основныеподходы к формированиюэкологическогосознания.

28.Отношение к природекакпредметпсихологическогоисследования.

29.Проблемасубъектноговосприятиямираприроды.

30.Развитиеобщественногоэкологическогосознания в процессесоциогенеза.

31.Развитиесубъективногоотношения к природе в онтогенезе.

32.Принципы и методыэкологическойпсихопедагогики.

33.Цели и задачиэкологическогообразования с позицийэкологическойпсихопедагогики.

34.Содержаниеэкологическогообразования с позицийэкологическойпсихопедагогики.

35.Методологическиепринципыэкологическойпсихопедагогики.

36.Детствокакпредметэкопсихологическихисследований.

37.Экологическийподход в психологиивосприятия.

38.Психологиясредовыхвлияний.

39. Типологиявзаимодействия с окружающейсредой.

40. Влияниеинформационнойсредынасоциализациюподростков.

41. Восприятиесимволическогобытияархитектурнойсреды.

42.Психологияэкстремальныхситуаций.

43. Физиологический и психологическийсмыслыпонятия «Стресс».

44. Динамикапсихическогосостояния в экстремальнойситуации.

Самостоятельнаяработастудентов:

1.Проанализировать и охарактеризоватьуровеньразвитияэкологическогосознаниясовременного

обществалюбойстранынавыбор.

2.Обзорлитературыпроблемепсихологическиеаспектыэтническогосознания и экологии (по

работам Э.С.Кульпинаи Ю.М.Плюснина

3.Разработатьлекциюпообщейпсихологии с учетомпринциповэкологическойпсихологии.

4.Разработатьразвивающиезанятиядлядошкольников/ младшихшкольников, с целью

формированияэкологическогосознания у личности.

5.Разработатьмероприятияпоформирования и развитиюэкологическогосознаниядляразных

этаповстановленияличности.

6.ОбзорлитературыпопроблемеЭкопсихологияпсихическихсостояний. Составитьпонятийный

аппаратпотеме.

7. Прочитатьстатью «Рольинвариантов» Бом Д. /Хрестоматияпоощущению и восприятиюпод

ред..Гиппенрейтер. – М., 1999/ и выделить 4 видаинвариантов и ихроль в зрительном

восприятии (инварианты изменения освещения, инварианты изменения точки наблюдения,

инварианты частичного наложения выборок, инварианты локального возмущения структуры).

8.Проанализироватьвидыокружающейсредыребенка (семейная, дошкольная, школьная,

информационная) с точкизренияосновныхпринциповэкологическойпсихологии.

9.Проанализировать и охарактеризоватьвлияниеэтническихособенностейопределеннойнации

наформированиеэкологическогосознания.

10.Проанализировать и охарактеризоватьуровеньразвитияэкологическогосознания

современногообществалюбойстранынавыбор.

11.Обзорлитературыпроблемепсихологическиеаспектыэтническогосознания и экологии (по

работам Э.С.Кульпинаи Ю.М.Плюснина).

12.Проанализироватьсовременнуюархитектурулюбогогорода с цельюоценкивлиянияеена

экологическоесознаниеличности.

13.Провестисоциологическоемини-исследование. Например. Социологическийопроспо

использованиюинтернет-ресурсовстудентамивуза. Предварительносоставитьплан

исследования (цель, задачи, временнойпромежуток, объект, предполагаемыйрезультат, список

примерныхвопросов).

14.Проанализировать и охарактеризоватьуровеньразвитияэкологическогосознания

современногообществалюбойстранынавыбор.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Списокосновнойлитературы:

1.Дерябо, С.Д.Методикидиагностики и коррекцииотношения к природе /С.Дерябо.- РАО.

Психол. ин-т; Центркомплекс. формированияличности РАО.- М., 1995.- 147 с.

2.Дерябо, С.Д. Учителю о диагностикеэффективностиобразовательнойсреды /

В.П.Лебедевой, В.И.Панова; РАО. Психол. ин-т; Центркомплекс.формированияличности

РАО.- М.: Молодаягвардия, 1997.- 222 с.

3.Дерябо, С. Д.Экологическаяпсихология: диагностикаэкологическогосознания / С.Д.

Дерябо; Акад. пед. и соц. наук; Моск. псих.- соц. ин-т.- М.: Изд-воМоск. псих.- соц. ин-т,

1999.- 310 с.

4.Малкина-Пых, И. Г.Экстремальныеситуации:справочникпракт. психолога / И.Г. Малкина-

Пых.- М.: Эксмо, 2005.- 960с.

5.Панов, В.И. Основныенаправленияэкологическойпсихологии:Крат.курс /В.Панов.- Смол.

гуманитар. ун-т; Психол. ин-т Рос.акад. образования.- Смоленск: Изд-во СГУ "Универсум",

2002.- 156с.

6.Панов, В.И. Введение в экологическуюпсихологию:Учеб.пособие /В.Панов.- Междунар.

независим. экол.- политол. ун-т.- М.

7.Экопсихологическиеаспектыразвитияиндивидуальности / В.И. Панова; Психологический

институт РАО; Лабораторияэкопсихологииразвития.- М., 1997.-147 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: