САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Темырефератов и курсовыхработподисциплине «Экологическаяпсихология».
1.Формированиеобразаэкологическойкатастрофынапримеречернобыльскойатомной
аварии.
2. Экопсихология в образовании.
3.Образовательнаясредакакфакторформированияличности.
4.Личностныйростребенкакакпоказателькачествапедагогическогопроцесса
5. Пространственнаясреда в школе с точкизренияэкологическойпсихологии.
6.История и перспективыэкологическогообразования.
7. Проектирование и моделированиеобразовательнойсреды.
8. Экспертизаобразовательнойсреды.
9. Образовательнаясредакаксредствокоррекциипсихологическогоразвития.
10. Экологичностьобразовательныхтехнологий.
11. Экопсихологическиеаспектыпроблемыодаренности.
12.Экопсихологияпсихическихпроцессов.
13. Экописхологияпсихическихсостояний
14. Определениепсихическогосостояния
какобъектапсихологическогоисследования и
психическиесостояниякакобщепсихологическаяпроблема
15.Актуальностьпроблемыпсихическихсостояний
|
|
в настоящеевремя.
16.Психическиесостояния в экстремальныхусловиях
(какпредметэкстремальнойпсихологии).
17.Исследованиеэкстремальныхпсихическихсостояний.
18.Психическоесостояние.
и концепцияоперативностипсихическогоотражения.
19.Экопсихологическийподход к проблемеизмененияпсихическихсостояний.
20.Понятиеобобъекте, предмете и методеэкопсихологии.
21. Экологическийподход к зрительномувосприятиюДж.Гибсона.
22. Экологическоесознание: определения,подходы, типология, эволюция.
23.Содержаниеэкологическогопроцессаформированияэкологическогосознанияличности.
24.Психологическиеаспектыдеятельностичеловека в интернет-среде.
25. Этническиеаспектыформированияэкологическогосознания.
26. Проблемыэкологическогосознания и экологическогообразования.
27.Основныеподходы к формированиюэкологическогосознания.
28.Отношение к природекакпредметпсихологическогоисследования.
29.Проблемасубъектноговосприятиямираприроды.
30.Развитиеобщественногоэкологическогосознания в процессесоциогенеза.
31.Развитиесубъективногоотношения к природе в онтогенезе.
32.Принципы и методыэкологическойпсихопедагогики.
33.Цели и задачиэкологическогообразования с позицийэкологическойпсихопедагогики.
34.Содержаниеэкологическогообразования с позицийэкологическойпсихопедагогики.
35.Методологическиепринципыэкологическойпсихопедагогики.
36.Детствокакпредметэкопсихологическихисследований.
37.Экологическийподход в психологиивосприятия.
38.Психологиясредовыхвлияний.
39. Типологиявзаимодействия с окружающейсредой.
|
|
40. Влияниеинформационнойсредынасоциализациюподростков.
41. Восприятиесимволическогобытияархитектурнойсреды.
42.Психологияэкстремальныхситуаций.
43. Физиологический и психологическийсмыслыпонятия «Стресс».
44. Динамикапсихическогосостояния в экстремальнойситуации.
Самостоятельнаяработастудентов:
1.Проанализировать и охарактеризоватьуровеньразвитияэкологическогосознаниясовременного
обществалюбойстранынавыбор.
2.Обзорлитературыпроблемепсихологическиеаспектыэтническогосознания и экологии (по
работам Э.С.Кульпинаи Ю.М.Плюснина
3.Разработатьлекциюпообщейпсихологии с учетомпринциповэкологическойпсихологии.
4.Разработатьразвивающиезанятиядлядошкольников/ младшихшкольников, с целью
формированияэкологическогосознания у личности.
5.Разработатьмероприятияпоформирования и развитиюэкологическогосознаниядляразных
этаповстановленияличности.
6.ОбзорлитературыпопроблемеЭкопсихологияпсихическихсостояний. Составитьпонятийный
аппаратпотеме.
7. Прочитатьстатью «Рольинвариантов» Бом Д. /Хрестоматияпоощущению и восприятиюпод
ред..Гиппенрейтер. – М., 1999/ и выделить 4 видаинвариантов и ихроль в зрительном
восприятии (инварианты изменения освещения, инварианты изменения точки наблюдения,
инварианты частичного наложения выборок, инварианты локального возмущения структуры).
8.Проанализироватьвидыокружающейсредыребенка (семейная, дошкольная, школьная,
информационная) с точкизренияосновныхпринциповэкологическойпсихологии.
9.Проанализировать и охарактеризоватьвлияниеэтническихособенностейопределеннойнации
наформированиеэкологическогосознания.
10.Проанализировать и охарактеризоватьуровеньразвитияэкологическогосознания
современногообществалюбойстранынавыбор.
11.Обзорлитературыпроблемепсихологическиеаспектыэтническогосознания и экологии (по
работам Э.С.Кульпинаи Ю.М.Плюснина).
12.Проанализироватьсовременнуюархитектурулюбогогорода с цельюоценкивлиянияеена
экологическоесознаниеличности.
13.Провестисоциологическоемини-исследование. Например. Социологическийопроспо
использованиюинтернет-ресурсовстудентамивуза. Предварительносоставитьплан
исследования (цель, задачи, временнойпромежуток, объект, предполагаемыйрезультат, список
примерныхвопросов).
14.Проанализировать и охарактеризоватьуровеньразвитияэкологическогосознания
современногообществалюбойстранынавыбор.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Списокосновнойлитературы:
1.Дерябо, С.Д.Методикидиагностики и коррекцииотношения к природе /С.Дерябо.- РАО.
Психол. ин-т; Центркомплекс. формированияличности РАО.- М., 1995.- 147 с.
2.Дерябо, С.Д. Учителю о диагностикеэффективностиобразовательнойсреды /
В.П.Лебедевой, В.И.Панова; РАО. Психол. ин-т; Центркомплекс.формированияличности
РАО.- М.: Молодаягвардия, 1997.- 222 с.
3.Дерябо, С. Д.Экологическаяпсихология: диагностикаэкологическогосознания / С.Д.
Дерябо; Акад. пед. и соц. наук; Моск. псих.- соц. ин-т.- М.: Изд-воМоск. псих.- соц. ин-т,
1999.- 310 с.
4.Малкина-Пых, И. Г.Экстремальныеситуации:справочникпракт. психолога / И.Г. Малкина-
Пых.- М.: Эксмо, 2005.- 960с.
5.Панов, В.И. Основныенаправленияэкологическойпсихологии:Крат.курс /В.Панов.- Смол.
гуманитар. ун-т; Психол. ин-т Рос.акад. образования.- Смоленск: Изд-во СГУ "Универсум",
2002.- 156с.
6.Панов, В.И. Введение в экологическуюпсихологию:Учеб.пособие /В.Панов.- Междунар.
независим. экол.- политол. ун-т.- М.
7.Экопсихологическиеаспектыразвитияиндивидуальности / В.И. Панова; Психологический
институт РАО; Лабораторияэкопсихологииразвития.- М., 1997.-147 с.