Игры зимой на прогулке

Игра «Не потеряй снежка»

Цель: развивать у детей координацию движений, осторожность, чувство равновесия; упражнять детей реагировать на сигнал и выполнять движение – ходьба с предметом на голове.

Оборудование: подкрашенная вода, снежки.

Ход игры. На площадке обозначаются подкрашенной водой разные кривые линии – «фигуры». Количество фигур 4 или 5. Расстояние между ними 1 метр, размер до 2 метров по прямой линии. Каждый играющий (2 –3 ребенка) получает снежок, кладет на голову. Надо пройти по всем фигурам, не упустив снежка. Победителем считается тот, кто прошел по фигурам, не упустив снежка. Снежок во время движения не поправлять.

Игра «Слалом на санках»

Цель: учить детей во время катания друг друга на санках провозить санки по ограниченной площади опоры, между предметами «змейкой»; развивать у детей ловкость, глазомер, равновесие, быстроту, двигательную активность.

Оборудование: санки, кегли.

Ход игры. Дети стоят в две колонны у черты. Перед каждой колонной ставятся в ряд 3 - 4 кегли на расстоянии 1,5 м один от другого. Игроки, стоящие вторыми, садятся на санки, а первые везут их между кеглями «змейкой», стараясь не задать кегли, затем возвращаются к своей команде. Выполнившие дети упражнение быстрее, получают очко. Побеждает колонна, набравшая больше очков. При повторении игры дети в парах меняются.

Игра «Проезжай в ворота»

Цель: упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом, проходить в ворота, не задев их; развивать у детей глазомер, равновесие, ловкость, двигательную активность. Вызвать интерес и желание научиться кататься на лыжах.

Оборудование: лыжи, палки.

Ход игры. Из трех палок устанавливаются 2 – 3 ворот (ширина 50 см). Дети разгоняются и стараются проехать в ворота, скользя на двух лыжах (2 – 3)р.

Игра «Попади в предмет»

Цель: вызвать интерес и желание играть в хоккей. Учить правильно, держать клюшку, стоя на месте бросать шайбу, стараясь попасть в предмет. Развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений. Воспитывать выдержку, взаимопонимание.

Оборудование: кубики, комки снега, клюшка, шайба.

Ход игры. В двух метрах от линии ставятся 5 – 6 предметов. Подгруппа детей подходит к черте, по команде одновременно бросают шайбу, стараясь попасть в предмет. Выигрывает тот, кто сделал больше попаданий.

Игра «Северный и южный ветер»

Цель: развивать у детей двигательную активность, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование. Синяя и красная ленточки.

Ход игры. Дети бегают, прыгают по площадке, по сигналу педагога (поднятая вверх синего цвета лента), дети останавливаются и замирают в позе – ветер северный всех заморозил. Дети стоят без движения, пока педагог не покажет красную ленточку – подул южный ветер, и всех разморозил. Из игры выходит ребенок, который зашевелился. Игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок - он победитель.

 

Башкирские подвижные игры

Юрта (Тирмэ)

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Медный пень (Бакырбукэн)

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить

Хозяин отвечает:

Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: "Раз, два, три - беги" - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.

Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.

Палка-кидалка (Сойоштаяк)

Чертится круг диаметром 1, 5 м. В круг кладут палку-кидалку длиной 50 см. Считалкой выбирают пастуха. Один игрок кидает палку вдаль. Пастух выбегает за брошенной палкой. В это время игроки прячутся. Пастух возвращается с палкой, кладет ее на место и ищет детей. Заметив спрятавшегося, он называет его по имени. Пастух и названный по имени ребенок бегут к палке. Если игрок прибежал раньше пастуха, то он берет палку и опять кидает ее, а сам снова прячется. Если же игрок прибежал позже, то становится пленником. Его может выручить только игрок, который назовет его имя и успеет взять палку раньше пастуха. Когда все будут найдены, пастухом становится тот, кто первым был обнаружен.

Правила игры. Начинать искать игроков можно только тогда, когда палочка найдена и положена в круг. Названный по имени игрок должен сразу выйти из укрытия. Пленника спасает игрок, добежавший до палки раньше пастуха.

Липкие пеньки (Йэбешкэкбукэндэр)

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

Стрелок (Уксы)

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок - стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

. Правила игры Вначале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды "Сесть! " присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

 

 

Картотека русских народных подвижных игр

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят из дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси – гуси!

- Га – га – га!

- Есть хотите?

- Да – да – да!

- Гуси – лебеди! Домой!

- Серый волк под горой!

- Что он там делает?

- Рябчиков щиплет.

- Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый становится волком. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может их ловить только после слов: «Ну, бегите же домой!»

«ГОРЕЛКИ»

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы на погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу- гу- убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь.

 

«ГОРЕЛКИ»

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы на погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу- гу- убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь.

 

САЛКИ

«Салки с домом». Для убегающих чертится на площадке «дом», в котором они могут спасаться от «салки», но долго находиться там не имеют права.

Правила ко всем «Салкам»

Ловить (салить) играющих — значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.

Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу, считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим.

Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.

 

УДОЧКА

Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком – удочку. Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

Детали: Вращение веревки должно производиться не выше уровня колен.

 

«ВОЛК ВО РВУ».

Соревнуются две команды. На площадке обозначается ров шириной 1,5-2 м. Одна из команд выделяет двух ведущих – «волков». Они находятся во рву. Другая команда – «козы» — располагается в 10 м от рва, за чертой дома. По сигналу «козы» перепрыгивают ров и бегут в поле (часть площадки, находящаяся за рвом). «Волки», не выходя из рва, стараются осилить прыгающих через ров «коз». По второму сигналу «козы» устремляются обратно, за линию дома, и опять «волки» их ловят. Через определенное время команды меняются ролями. Побеждает команда, «волки» которой поймали больше «коз».

 

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

На площадке чертят две линии на расстоянии 10 метров друг от друга. За одной линией стоит водящий — «медведь», за другой — «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас глядит».

На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается поймать убегающих в свой дом детей. Пойманный игрок сам становится «медведем».

 

ЖМУРКИ

«Жмурки» — старинная игра, которая имеет много разновидностей. В нее играют дети всех возрастов. Количество участников обычно от 4 до 25 человек. Во всех разновидностях суть одна: водящий с закрытыми глазами — «жмурка» — должен ловить других игроков и угадывать, кого поймал.

ЖМУРКИ С ГОЛОСОМ

Все играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий (по жребию) становится в середину круга. Ему завязывают глаза или надевают на голову колпак, закрывающий глаза. В руки водящему можно дать палочку, можно играть и без нее. Все играющие двигаются по кругу в какую-либо сторону до тех пор, пока водящий не остановит командой «Стой!». Тогда все останавливаются, а водящий протягивает вперед руку. За нее должен взяться тот из играющих, на кого она направлена. Водящий просит его подать голос, т. е. что-нибудь произнести. Игрок называет имя водящего или издает любой звук, изменив голос. Если водящий угадает, кто подал голос, он меняется с ним местом и ролью. Если не угадает, то продолжает водить.

 

АЛЕНУШКА И ИВАНУШКА

Играющие встают в круг и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, Иванушке завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать, он может звать её: «Алёнушка, ты где?». Алёнушка обязательно должна откликаться: «Я здесь!». Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята, и игра начинается сначала.

P.S. У Аленушки может быть в руках колокольчик, для сложности.

 

«БАБКА ЁЖКА» В середину круга встает водящий — Бабка Ёжка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ёжка,

Костяная Ножка,С печки упала,

Ногу сломала,А потом и говорит: — У меня нога болит.Пошла она на улицуРаздавилакурицу.Пошла на базарРаздавила самовар.

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает

 

КАРТОТЕКАТАТАРСКИХНАРОДНЫХИГР


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: