Итоговая оценка - ( баллов)

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

ФИО полностью   Окунев Данил Петрович

 

Группа ЗСР-б 404С Кафедра социальной работы и социологии медицины. Сроки 12.02.2018 10.03.2018________________ 4 недели = 24 календарных дня (кроме воскресенья)

База проведения практики – Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Врачебно-Физкультурный Диспансер» г. Златоуст Челябинская область 456227 ул. Зелёная д.7.

(указать полное официальное название учреждения)

Базовый руководитель: Шнейдер Наталья Геннадьевна                                                 зав. отд. спортивной медицины – врач по спортивной медицине.________________________________

(Ф.И.О., должность)

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ (ПО ИТОГАМ ПРЕДЗАЩИТЫ ВКР)

По итогам практики студентам выставляется дифференцированная оценка («зачет с оценкой») по 100-балльной системе: 90-100 баллов (отлично), 80-89 баллов (хорошо), 70-79 баллов (удовлетворительно), 0-69 баллов (неудовлетворительно).

Качественные критерии Оценка
Умение сформулировать проблемное поле исследования (актуальность проблемы, объект, предмет, цель и задачи исследования) от 1 до 10
Умение сформулировать понятийный аппарат исследования (полнота и глубина) от 1 до 10
Умение проблемно анализировать научную литературу по теме исследования (полнота и глубина анализа) от 1 до 10
Смысловое соответствие и глубина всех структурных аспектов дипломной работы (темы, цели, плана, содержания) от 1 до 10
Практическая значимость исследования и обоснованность проектировочной деятельности от 1 до 10
Умение делать выводы и обобщать научный материал от 1 до 10
Способность соединить теоретические и практические аспекты исследуемых проблем от 1 до 10
Самостоятельность в исследовании (наличие авторской позиции, самостоятельность и новизна оценок и суждений) от 1 до 10
Умение правильно оформить все структурные элементы выпускной квалификационной работы (стилевое единство текста) от 1 до 10
Логичность, точность и выразительность речи, умение аргументировать свою позицию и отвечать на вопросы от 1 до 10
Итого  

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - ___________________ (              баллов)


 

1 день прохождения практики;

Дата,12 февраля 2018 время 08:00ч-16:00ч.

Инструктаж по технике безопасности проведен                                                         Сакунова.Н.А. _____________________________

(ФИО и подпись ответственного лица)

Содержание работы: Знакомство со структурой организаций «ГБУЗ» ВФД-ЦЗ г. Златоуста. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Структура Врачебно-физкультурного диспансера • Отделение спортивной медицины, лечебной физкультуры и медицинского массажа • Центр медицинской профилактики • Отделение Центр здоровья (школа для пациентов в послеоперационный период). Административный корпус: Строгалев М.Д. - главный врач.    Наместникова А.В. -главный бухгалтер.   ГБУЗ "ВФД г. Златоуст" был открыт в 1962 г. В 2011 году был открыт центр здоровья. Данный проект направлен на пропаганду ЗОЖ. В конце 2016 года на базе центра здоровья были открыты 2 школы здоровья. Школа по отказу от курения. И школа катаракты.(для пациентов в послеоперационном периоде). В связи с системой модернизации здравоохранения в 2017 году были объединены два отделения (в одно базовое) диспансера. Отделение спортивной медицины и отделение лечебной физкультуры и массажа.   ГБУЗ "ВФД г. Златоуст" действует в соответствии с законодательством РФ и Уставом. Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии                                 №ЛО-74-01-001617 от 29 июня 2012 г. ГБУЗ "ВФД г. Златоуст" находится по адресу г. Златоуст, ул. Зеленая, д.7,               Телефон 8 (3513) 666-10-33 Сайт в сети интернет: http://zlatvfd174.ru/ Группа в социальной сети ВК (школа для больных катарактой): https://vk.com/club84959482 Сайт центра здоровья: http://www.takzdorovo.ru/  
Описание впервые выполненного навыка   ОК-7
способность к самоорганизации и самообразованию

 

 

2 день прохождения практики;

Дата,13 февраля 2018   время 08:30ч-16:20ч.  

Содержание работы
Краткий структурный анализ основных направлений деятельности учреждения здравоохранения «ГБУЗ» ВФДЦЗ г. Златоуста, (обзор). Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Функции отделения спортивной медицины лечебной физкультуры и медицинского массажа: •врачебные обследования и консультации физкультурников и спортсменов; •диспансеризация спортсменов ДЮСШ; •медицинская реабилитация спортсменов средствами и методами лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии. •медицинское обеспечение массовых спортивных мероприятий; •медицинское консультирование лиц, самостоятельно занимающихся оздоровительной физкультурой. Функции Центра медицинской профилактики: 1. Организация, координация и оценка эффективности деятельности ЛПУ по оказанию профилактических услуг населению; 2. Организация и проведение мероприятий по гигиеническому обучению и воспитанию населения по обучению и формированию здорового образа жизни; 3. Обеспечение организационно-методического руководства и координации (в том числе межведомственной) деятельности лечебно профилактических учреждений по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья населения Златоустовского городского округа; 4. Контроль и анализ деятельности отделений, кабинетов медицинской профилактики и кабинетов здорового ребенка (по разделу профилактики неинфекционных заболеваний, гигиенического обучения, воспитания и оздоровления) лечебно профилактических учреждений; 5. Участие в проведении подготовки специалистов других ведомств (работников системы образования, средств массовой информации, работников культуры) по актуальным проблемам профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения; 6. Организация массовых профилактических и оздоровительных мероприятий совместно с ЛПУ; 7. Выявление среди населения поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний и их коррекция; оказание населению профилактической и консультативно – оздоровительной помощи.   Функции центра здоровья: • Информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах; •Групповая и индивидуальная пропаганда здорового образа жизни, профилактика возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.) и формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей и близких.   •Обучение граждан, в том числе детей, гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака, консультирование пациентов после факоэмульсификации хрусталика глаза, консультативный приём психолога (по субботам).   •Обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей; •Динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний; •Оценка функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья; •Консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха; •Разработка индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни, в том числе с учетом физиологических особенностей возраста.  
Описание впервые выполненного навыка ОПК-1
Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии.

 

3 день прохождения практики;

Дата,14 февраля 2018 время 08:00ч-16:00ч.

Содержание работы
Знакомство с отдельно взятой структурой отделения Центра Здоровья на базе»ГБУЗВФД» г. Златоуста. Цели и задачи школы здоровья. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
В отделении центра здоровья работают: •Заведующая центром здоровья, врач терапевт  –Дильмухаметова Светлана Иштугановна •   Врач-педиатр –Кошелева Юлия Евгеньевна •   Врач по спортивной медицине – Шнейдер Наталья Геннадьевна •   Гигиенист стоматологический – Володченко Ольга Борисовна •   Фельдшер – Гужавина Элина Александровна •   Медицинская сестра – Чернобук Татьяна Григорьевна •   Медицинская сестра - Буреева Ирина Викторовна •   Медицинский брат офтальмологического кабинета – Окунев Данил Петрович   В центре здоровья проводится комплексное обследование: 1. Экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ- сигналам от конечностей. 2. Определение уровня глюкозы в крови выявляет признаки сахарного диабета. 3. Определение холестерина в крови выявляет начальные признаки атеросклероза сосудов. 4. Насыщение крови кислородом 5. Тестирование на аппаратно-программном комплексе выявляет нарушение жирового обмена. 6. Определение индекса массы тела. 7. Проводится оценка дыхательной системы (на спирометре компьютеризированном). 8. Определение окиси углерода у курильщиков 9. Ангиологический скрининг выявляет риски заболеваний сосудов нижних конечностей. 10.Определение остроты зрения и внутриглазного давления. 11.Определение состояния полости рта. 12.Определение уровня тревоги и депрессии. 13.Консультация психолога. 14.По показаниям специалистов возможно прохождение обучения в школе здоровья.   Цели Школы пациентов: - обеспечить пациентов и их близких необходимыми знаниями о катаракте, современных методах лечения и диагностики катаракты; - информацию, необходимую пациенту для лечения и борьбы с болезнью, донести ему в понятной и доступной форме; - дать возможность личной встречи со специалистами в не формальной обстановке; - предоставить возможность активно участвовать в новой форме социальной активности, помогая себе и другим. Задачи Школы пациентов: - увеличение числа людей, знающих о возможностях современного лечения и методах борьбы с катарактой; - выявление насущных проблем пациентов в целом по стране и в каждом регионе в отдельности.
Описание впервые выполненного навыка ОПК-1
Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии.

 

4 день прохождения практики;

Дата,15 февраля 2018 время 08:00ч-16:00ч.

Содержание работы
Изучение нормативно-правовой базы учреждения, рабочей документации отделения центра здоровья. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Задачами центра здоровья являются: •Диспансерное наблюдение за лицами занимающимися спортом; •Медицинский контроль за лицами, занимающимися оздоровительной физкультурой •Медико-санитарное обеспечение спортивно-массовых мероприятий; •Медицинская реабилитация детского и взрослого населения. •Комплексное профилактическое обследование детей и взрослых в центре здоровья. •Санитарное просвещение и обучение граждан эффективным методам профилактики.  1,Устав учреждения. 2,ИНН организации. 3,Лицензия на право осуществление лечебной деятельности. 4,Положение о 223-Федеральном Законе. 5,Правила и оказание о предоставлений платных услуг. 6,Территориальная программа Фонда Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС). 7,ПРИКАЗ «МЗРФ» от 9 августа 2010 г. N 613н. 8,Регламент специальной оценки условий труда. 9,Политика обработки и конфиденциальности защиты персональных данных клиентов. (См.приложение к дневнику практики №2)    
Описание впервые выполненного навыка ПК-9.
Способность к ведению необходимой документации и организации документооборота в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан.

 

 

 

5 день прохождения практики;

Дата,16 февраля 2018 время 08:00ч-16:00ч.

Содержание работы
Проведение анкетирования для исследования отдельных свойств темперамента,  (тест-опросники Леонгарда-Шмишека Айзенка).                 Фокус группа. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Проведение опросника в фокус группах (см приложение). Тест-опросник Шмишека и Леонгарда предназначен для диагностики типа акцентуации личности, опубликован г. Шмишеком в 1970 году и является модификацией «Методики изучения акцентуаций личности К. Леонгарда». Методика предназначена для диагностики акцентуаций характера и темперамента. Согласно К. Леонгарду, акцентуация – это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств. Акцентуированные личности не являются патологическими, другими словами, они нормальные. В них потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд. Тест предназначен для выявления акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых. Характерологический тест Шмишека подходит для учета акцентуаций характера в процессе обучения, профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации. Тест Айзенка методика EPI, позволяющая определить тип темперамента, является доступной для прохождения и простой в определении и интерпретации результатов. (см.приложение к дневнику практики №3).  
Описание впервые выполненного навыка ОПК-9.
Способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

 

6 день прохождения практики;

Дата,17 февраля 2018 время 08:00ч-16:00ч.

Содержание работы
Интерпретация результатов теста Леонгарда-Шмишека Айзенка для оценки психосоматического статуса больных с катарактой. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
В исследованиях участвовало 75 человек (15 фокус групп по 5 человек в группе). Проводились тесты Леонгарда-Шмишека и Айзенка.  По первому тесту определялись типы - возбудимый, педантичный, эмотивный, аффектно-экзальтированный, дистимичный, а по второму – типы сангвиник-экстраверт, хорелик-экстраверт, флегматик-интраверт, меланхолик-интраверт.   По данным исследования с применением теста Леонгарда-Шмишека среди больных с катарактой преобладали пациенты с возбудимым типом (46,7%), который характеризуется повышенной импульсивностью, раздражительностью и агрессивностью. Для людей этого типа моральные устои малозначимы, в порывах гнева у них нарастание агрессивности сопровождается активизацией соответствующих действий, осмысление, как правило, затруднено и замедлено. Педантичный и эмотивный типы встречались с частотой 18,7 и 21,3% соответственно. Педантичный тип отмечен только у женщин и характеризуется ярко выраженной собранностью, четкостью и завершенностью в действиях.   Их высокий самоконтроль позволяет выполнять работу пунктуально и добросовестно, но имеет место в мышлении медлительность и малопродуктивность, а в действиях — чрезмерная стандартность и предусмотрительность.   Аффекто-экзальтированный и дистимичный типы выявлены у соответственно 9,3 и 4,0% женщин с катарактой. Для первого типа свойствен широкий диапазон эмоциональных состояний и экзальтация (встревоженно-возбужденное состояние). Для второго типа присущи склонность к депрессии, сосредоточение на мрачных сторонах жизни, медлительны и заторможены.  По тесту Г. Айзенка были получены такие результаты: тип «сангвиник-экстраверт» встречается у 6,7% обследуемых (все женщины), «холерик-экстраверт» — у 28,0% (все женщины), «флегматик-интраверт» — у 16,0% (преимущественно мужчины — 80,0%), «меланхолик-интраверт» — у 45,3% (преимущественно женщины — 82,4%). Сангвиник-экстраверт — стабильная личность, социален, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, любит лидерство, жизнерадостен. Холерик-экстраверт — нестабильная личность, обидчив, несдержан, агрессивен, импульсивен, оптимистичен, активен, но работоспособность и настроение нестабильны, в ситуации стресса — склонность к истерико-психопатическим реакциям. Флегматик-интраверт — стабильная личность, медлителен, спокоен, пассивен, осторожен, задумчив, надежный, спокойный в отношениях, способен выдержать длительные невзгоды без срывов здоровья и настроения.   Меланхолик-интраверт — нестабильная личность, тревожен, пессимистичен, очень сдержан внешне, но чувствителен и эмоционален внутри, интеллектуальный, в ситуации стресса — склонность к внутренней тревоге, депрессии, срыву или ухудшению результатов деятельности.  Результаты исследования помогут в будущем учесть психологическое состояние пациентов и помочь им преодолеть трудности, связанные со здоровьем.  
Описание впервые выполненного навыка ОПК-9.
Способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

 


 

7 день прохождения практики;

Дата,19 февраля 2018 время 08:00ч-16:00ч.

Содержание работы
Составление плана работы со слушателями школы здоровья. Внедрение технологии социальной работы на практике. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Сан. просвет работа со слушателями школы здоровья. Обзорная ознакомительная лекция (катаракта в цифрах и фактах презентация). Катаракта в цифрах и фактах (в формате интерактивной презентаций). Древние греки называли эту болезнь «kataraktes», что в переводе означает – водопад. Человек видит как бы сквозь падающую воду. У 12% пациентов наблюдается быстро прогрессирующее созревание катаракты  – за 4–6 лет. У 15% пациентов – медленно прогрессирующая катаракта, она развивается            за 10–15 лет. У 70% пациентов прогрессирование катаракты происходит за 6–10 лет.
Описание впервые выполненного навыка ОПК-2
Способность к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения.

 

 

 

8 день прохождения практики;

Дата,20 февраля 2018 время 08:20ч-16:20ч.

Содержание работы
Рассмотрение технологии социальной реабилитации с пациентами школы здоровья в период реабилитации после факоэмульсификации катаракты. Совместная работа с управлением социальной защиты населения Златоустовского Городского Округа (ЗГО).     Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Технология социальной реабилитации Мотивация Сохранение и поддержание активного, творческого и самостоятельного отношения к себе, своей жизни, окружающим людям и деятельности. Цель восстановление социального статуса, социальной позиции субъекта; -достижение субъектом определенного уровня социальной, материальной и духовной независимости; -повышение уровня социальной адаптации субъекта к новым условиям жизнедеятельности. -восстановление или формирование новых навыков полноценной жизни. Методы деятельности социально-медицинские, -социально-психологические, -социально-педагогические, -профессиональные и трудовые,                       - социально-средовая.   Результат деятельности Развитие в человеке стремления к самостоятельной борьбе с трудностями, способности к сопротивлению негативным влияниям среды и мобилизация своих возможностей на создание собственного «Я».
Описание впервые выполненного навыка ПК-7
Способность к реализации межведомственного взаимодействия и координации деятельности специалистов, организаций социального обслуживания, общественных организаций и/или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и иные меры социальной защиты населения.

9 день прохождения практики;

Дата,21 февраля 2018   время 08:00ч-16:00ч.

Содержание работы
Индивидуальная работа со слушателями школы здоровья. Проведение тренинга совместно с психологом центра здоровья.  Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
В период реабилитации после операции специалисты-офтальмологи совместно со специалистами по социальной работе рекомендуют: · Не перенапрягать глаза - на протяжении всего реабилитационного периода человеку, которому был вставлен искусственный хрусталик, следует избегать перенапряжения зрения; · Избегать поднятия тяжестей и резких наклонов - стоит учесть, что чрезмерная нагрузка может привести к повышению внутриглазного давления, смещению линзы или кровоизлиянию. Запрещено резко двигаться на протяжении месяца после оперативного вмешательства. Первые 30 дней человеку можно поднимать не более 3 килограмм. · Не подвергать орган зрения резким температурным перепадам - в течение месяца нельзя ходить в баню, сауну, загорать и мыть голову слишком горячей водой. Если игнорировать эти ограничения, то может развиться внезапное кровотечение. · На срок до 4 недель, не злоупотреблять спиртным - откажитесь от спиртных напитков и сигарет. Пейте меньше жидкости, исключите из рациона пряности, соль, жирные и жареные блюда, в противном случае могут возникнуть отёки · Не тереть подвергшийся операции глаз - после операции возможно избыточное выделение слезной жидкости. Вытирайте глаза только стерильными тампонами, смоченными в кипячёной воде. Промакивать ватой можно только участок под глазом, а не сам глаз или ресницы. Общие рекомендации пациентам после факоэмульсификации хрусталика глаза (катаракты) o Восстановительный этап не менее важен, чем операция! o Строгое соблюдение рекомендаций врача - залог быстрого восстановления! o Соблюдение постельного режима не является обязательным. Не следует спать на оперированной стороне и на животе в течение первых нескольких дней после хирургического вмешательства. o Во время умывания избегайте попадания мыла и воды в глаз. При мытье головы наклоняйте голову назад, а не вперед. o В послеоперационном периоде в течение первого дня рекомендуется ношение повязки на оперированном глазу с тем, чтобы защитить его от находящихся в воздухе пылевых частиц и воздействия яркого света. o Глазные капли нужны для более быстрого заживления и профилактики инфекционных осложнений. Как правило, после проведенной операции хирург назначает закапывание нескольких препаратов: дезинфицирующие капли, противовоспалительные капли или комбинированные препараты. o Не трите глаз и не давите на него. o По возможности носите солнцезащитные очки для защиты глаз от ультрафиолетового излучения. o Соблюдайте установленный график посещения врача, но при любых осложнениях немедленно обращайтесь к лечащему врачу! o Не пользуйтесь косметикой и желательно ограничьте себя на некоторое время от физических нагрузок. o Старайтесь не злоупотреблять спиртными напитками в течение 2 – 4 недель после операции. o Можно смотреть телевизор и читать. o (См.разработанную памятку в приложений №2) o
Описание впервые выполненного навыка ПК-10
Способность к осуществлению мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц к реализации мер по социальной защите.

 

10 день прохождения практики;

Дата,22 февраля   время 08:00ч-15:00ч  (короткая рабочая смена).

Содержание работы
Применение технологии социальной рекламы при катаракте на практике.  https://www.youtube.com/watch?v=OErY9lI4TV4 https://www.youtube.com/watch?v=yXjBmGnAn3w https://www.youtube.com/watch?v=XCwVzUml4bE Обсуждение видео и ответы на вопросы со слушателями школы здоровья. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Маркетинговое сопровождение социальной работы вы­полняет следующие функции: • диагностическую (анализ существующих актуальных и потенциальных потребностей населения в социальном обес­печении и социальной защите); • аналитико-прогностическую (выявление и учет на обслуживаемой территории групп, семей и отдельных граж­дан, относящихся к группе социального риска, определение нуждаемости в различных видах и формах социальной под­держки; прогнозирование изменения существующих пара­метров); • системно-моделирующую (определение характера, объ­ема, форм и методов социальной помощи людям и группам, направленной на обеспечение их социального благополучия); • проектно-организаторскую (разработка, ресурсное обоснование, реализация и оценка социальных проектов, на­правленных на удовлетворение потребностей населения в со­циальном обеспечении и социальной защите).
Описание впервые выполненного навыка ПК-11
Способность к реализации маркетинговых технологий с целью формирования и развития рынка социальных услуг, привлечения внимания к социальным проблемам, формирования позитивного имиджа социальной работы и реализующих ее специалистов.

 

11 день прохождения практики;

Дата,24 февраля 2018 время 08:00ч 16:00ч

Содержание работы
Рассмотрение на практике городской программы доступная среда (ДС ЗГО). Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Долгосрочная целевая программа Златоустовского Городского Округа доступная среда» Формирование доступной среды для инвалидов и малолобильных групп населения в Златоустовском Городском Округе на 2013-2020гг. Утверждена постановлением ЗГО от 16.12.2013г. №413-п.
Описание впервые выполненного навыка ПК-14
Способность к осуществлению прогнозирования, проектирования и моделирования социальных процессов и явлений в области социальной работы, экспертной оценке социальных проектов.

 

12 день прохождения практики;

Дата,26 февраля 2018 время 08:00ч -16:00ч

Содержание работы
 Консультирование граждан в день открытых дверей в центре здоровья. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Преимущество профессии социального работника в том, что она дает моральное удовлетворение и ощущение собственной нужности и значимости, что немаловажно в жизни человека. Кроме того, важно помнить, что независимо от рейтинга, оплаты труда или карьерного роста с течением времени человек выбирает наиболее близкую для себя сферу деятельности, соответствующую его призванию. Как показывает жизненная практика, если талант будет проявляться в работе, то будущее будет обеспечено
Описание впервые выполненного навыка ПК-8
Способность к организационно-управленческой работе в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты.

 

13 день прохождения практики;

Дата,27 февраля 2018 время 08:00ч 16:00ч

Содержание работы
Городской день здоровья. Межведомственное городское мероприятие совместное с Областным Центром СПИДа.             и Центром социальной защиты ЗГО. раткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Анонимное анкетирование (что вы знаете о СПИДе). Анонимное консультирование граждан совместное со специалистами социальной защиты ЗГО.                                          Раздача рекламных фланеров о здоровом образе жизни.
Описание впервые выполненного навыка ПК-12
Способность к созданию условий для обеспечения государственно-частного партнерства в процессе реализации социальной работы.

 

14 день прохождения практики;

Дата,28 февраля 2018 время 08:00ч 16:00ч

Содержание работы
Совместная лекция в школе здоровья с привлечением сотрудников частного центра реабилитаций Надежда Консультативный приём психолога + Совместная консультация врача офтальмологического центра ОПТИКцентр. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Организация совместного мероприятия в рамках школы для (больных) пациентов после факоэмульсификации хрусталика глаза (катаракта). Предоставление интерактивного материала в формате презентаций. Овладение новыми методами психодиагностики личности. Повышение уровня социальной адаптации субъекта к новым условиям жизнедеятельности. 
Описание впервые выполненного навыка ПК-10
Способность к осуществлению мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц к реализации мер по социальной защите граждан.

 

 


 

15 день прохождения практики;

Дата,01 марта 2018 время 08:00ч 16:00ч

Содержание работы
Проведение анкетирования в фокус группе (Шкала HADS для определения уровня тревоги и депрессии). Краткое описание  
Практические навыки, выполненные студентом
Проведение HADS теста среди слушателей школы здоровья в центре здоровья. Шкала составлена из 14 утверждений, и включает две части: тревога (I часть) и депрессия (II часть) (см приложение №4).
Описание впервые выполненного навыка ОПК-9
Способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

 

16 день прохождения практики;

Дата,02 марта 2018 время 08:00ч 16:00ч

Содержание работы
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА HADS проведенного среди слушателей школы здоровья «ГБУЗЦЗВФД». Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
В анкетировании приняли участие 9 человек; 0-7 баллов = 2человек. 8-10 баллов = 5человек. 11 баллов и более = 2человек.
Описание впервые выполненного навыка ОПК-9
Способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

 

17 день прохождения практики;

Дата,03 марта 2018 время 08:00ч 16:00ч

Содержание работы
Работа со слушателями школы здоровья (занятие). Составление индивидуального плана занятий совместно с психологом центра здоровья (по результатам ранее проведенного тестирования см. 02.03.2018). Краткое описание  
Практические навыки, выполненные студентом
Групповая работа (анонимная) интропритация результатов тестирования. Индивидуальная работа со слушателями школы здоровья. Ответы на вопросы слушателей.
Описание впервые выполненного навыка ОПК-2
Способность к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения.

 

 

18 день прохождения практики;

Дата,05 марта 2018 время 08:00ч 16:00ч

Содержание работы
Интервьюирование. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Взятие индивидуальных интервью у слушателей школы здоровья; Консультации с офтальмологом (вопросы-ответы) 1) Женщина, 57 лет: Мне прооперировали (факоэмульсификация катаракты) оба глаза с интервалом 2 недели в июле этого года. Диагноз: осложненная катаракта, миопия высокой степени (-9), перифирическая хориоретинальная дистрофия. Состояние после ограничительной лазеркоагуляции сетчатки (3 июля этого же года и в 2012 г тоже этот же глаз). Осложненная катаракта, миопия высокой степени(-12). После операции левого глаза зрение было 0,80% без коррекции. А потом снизилось и остановилось на 0,50, здесь еще у меня был и остался небольшой астиггматизм. Но с правым все намного сложнее, во время операции мне вводили воздушный пузырь, и лежать нужно после операции целый день, все это я выполнила, и рассосался он где-то дня через 3. Зрение тоже низкое то 0,5 то чуть выше. Капли все закапывала, как назначили, но этот глаз меня беспокоит: во-первых, после сна он видит хуже, где-то во второй половине дня лучше видит, но ежедневно какие-то дрожания и вибрации, как мигает лампочка вот такое и у меня ощущение в глазу целыми днями, у меня уже не выдерживает мозг. Что это может быть и пройдет ли оно вообще, ведь уже прошло 4 недели. И меня волнует то, что все- таки я рассчитывала на лучшее зрение, а оно у меня низковато. Ответ: Такая адаптация к искусственным хрусталикам крайне редко, но бывает. Это временное явление. Острота зрения в ранний послеоперационный период не максимальная и улучшается со временем. Мужчина, 34 года: Дочери в пять лет сделали факоэмульсификацию на обоих глазах. Через год появилась повторная катаракта на обоих глазах- в шесть лет сделали лазерную "чистку". Каждые пол года проходим аппаратное физиолечение. Два вопроса: 1) проясните пожалуйста, как на прооперированном хрусталике- линзе могла вновь появиться катаркта? Стоит ли опасаться повторного появления помутнений? Есть ли способ как-то избежать рецидива? Вопрос №2- можно ли ей заниматься спортом и когда можно начинать? Нам сейчас семь лет. Имеем огромное желание заниматься спортом- ребенок очень активный, подвижный. Хочу отдать либо в легкую атлетику, либо на бальные танцы. Дайте, пожалуйста, рекомендации по выбору вида спорта. Ответ: После удаления катаракты у детей практически в 99,9% случаев развивается так называемая вторичная катаракта. При которой мутнеет уже не сама линза, а капсула, в которой она расположена. Чаще всего достаточно однократной "лазерной чистки", при качественном проведении необходимость в повторной процедуре бывает крайне редко. Занятия спортом девочке не противопоказаны (если нет другой патологии, кроме описанной), но желательно избегать чрезмерных физических нагрузок, поэтому лучшим выбором будет бальные танцы. После удаления катаракты ребенку показаны курсы лечения, направленные на повышение остроты зрения. Женщина: Мне провели факоэмульсификацию на оба глаза. Правый уже месяц назад а левый около трёх недель. Через неделю после операции в левом глазу почувствовала дискомфорт. Окулист мне посоветовала капли и гель от сухости глаза. Но после применения этих препаратов мне стало хуже. Появилось ощущение инородного теле в глазу и резь. И я сама заметила на внутренней стороне века ближе к внутреннему углу глаза пузырьки и покраснение. Этот прыщ или пузырёк не знаю, как правильно назвать трёт роговицу глаза и вызывает сильную резь. Опять пошла к врачу. Она сказала, что не видит инфекции, тем более что я на антибиотиках после операции, и она считает, что это на месте прокола такая реакция. Скажите, разве можно определить без анализа, есть ли инфекция в глазу. А вдруг это демадекоз или герпес как это можно определить? У меня всё несколько осложнено тем, что я живу в Германии и не могу сама менять врачей это сложно при сложившейся ситуации страховой медицины в Германии. Анализы, наверное, дорого стоят, и врач не хочет их назначать. Подскажите, пожалуйста, что мне делать может быть пойти к дерматологу. А может быть добиваться всё-таки анализов у врача. Необходимо ли это сделать анализ или действительно врач так может увидеть, что инфекции нет. Спасибо. Ответ: По объективной картине Вашего глаза (при осмотре) врач может предположить наличие инфекции в глазу. Герпес (по Вашему описанию) маловероятно, что у Вас. Демодекс чаще проявляется воспалением век. По всей вероятности у Вас типовые особенности течения послеоперационного периода и лучше прислушиваться к мнению врача (может быть, будет иметь смысл поменять назначенные Вам препараты).  
Описание впервые выполненного навыка ОПК-9
Способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

 

19 день прохождения практики;

Дата,06 марта 2018 время 08:00ч 16:00ч

Содержание работы
опросник ВОЗКЖ-100. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Проведение опроса среди слушателей школы здоровья. + интропритация результатов опроса (см приложение№5).                
Описание впервые выполненного навыка ОПК-9
Способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

 

 

20 день прохождения практики;

Дата,07 марта 2018 время 08:00ч 16:00ч

Содержание работы
Совместная лекция с врачом офтальмологом о препаратах для лечения и профилактики катаракты. Питание при катаракте в период восстановления. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
В послеоперационный период, не зависимо от того как скоро происходит процесс заживления глазных тканей после удаления катаракты, использование глазных капель является незаменимым средством для реабилитации. Глазные кали позволяют предотвратить развитие инфекционных глазных заболеваний, защищают глаза от раздражений, а также уменьшают воспаление глазных тканей. Врач, учитывая индивидуальные особенности и потребности пациента, определяет необходимый вид капель, а также назначает частоту применения. Использование глазных капель в послеоперационный период необходимо, поскольку они играют немаловажную роль в заживлении и восстановлении функциональности прооперированного глаза. Как правило, хирург может назначать препараты, которые носят выраженный противовоспалительный, дезинфицирующий эффект, а также препараты смешанного типа (антимикробные и противовоспалительные). Часто пациентам рекомендуется применение следующих капель для глаз: Витабакт (противомикробные глазные капли, назначают для профилактики инфекционных осложнений в послеоперационный период), Наклоф (снижает протекание воспалительных процессов в глазных тканях), Дикло Ф (имеет противовоспалительное, а также обезболивающее действие, в том числе в период после операций по удалению катаракты), Макситрол (препарат, содержащий антибиотики, оказывает противовоспалительное, антибактерильное, обезболивающее действия).     В реабилитационный период после удаления катаракты глаза на вашем столе должно быть много овощей и фруктов. В рационе должны преобладать продукты, богатые витаминами: · А (твердые сорта сыра, кисломолочная продукция, морская капуста, чеснок и брокколи), · Е (грецкие орехи, шпинат, калина, овсянка, подсолнечное масло, арахис, миндаль), · С (цитрусовые, киви, томаты, клубника, хрен).
Описание впервые выполненного навыка ОПК-2
Способность к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения.

 

21 день прохождения практики;

Дата,09 марта 2018 время 08:00ч 16:00ч

Содержание работы
Заполнение документаций (школа здоровья) Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
1. Журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья. (Журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья. Учет пациентов, обучающихся в Школе здоровья, осуществляется в отдельном журнале для каждого вида Школы. Отметка о присутствии пациента на занятии должна сопровождаться подписью и расшифровкой подписи медицинского работника, проводящего занятие). 2. Медицинская карта амбулаторного больного. (В медицинскую карту амбулаторного больного вноситься записи о начале обучения в Школе здоровья, даты и темы каждого занятия, заверенные медицинским работником, проводившим занятие).
Описание впервые выполненного навыка ПК-9
Способность к ведению необходимой документации и организации документооборота в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан.

 

22 день прохождения практики;

Дата,10 марта 2018 время 08:00ч 16:00ч

Содержание работы
Подведение общих итогов за весь период практики. Заключительное (финальное) занятие со слушателями школы здоровья после факоэмульсификации хрусталика глаза «школа LOC»). Индивидуальные инновационные идей по дальнейшему развитию занятий школы здоровья. Краткое описание
Практические навыки, выполненные студентом
Анализ источников показал, что комплексный подход к решению проблемы социально медицинской реабилитации больных катарактой может быть реализован с помощью социологии и медицины. Большинство офтальмологических пациентов имеют тревожный тип отношения к болезни (73%). Большинство пациентов (68%) предпочитают так называемых «сопереживающих» врачей. В восприятии пациентов: основную роль они приписывают врачу (54%), на втором месте – средний медперсонал и социальные работники (19%), на третьем - родственники (18%). Это может быть интерпретировано как высокое доверие к специалисту, а с другой стороны -как результат недостаточной компетентности больного в медицинских вопросах, дезориентации в новых формах медицинского обслуживания.   Программа социально-медицинской реабилитации больных катарактой должна включать не только послеоперационный этап, как это принято сейчас, но все этапы ведения больного: диагностику, собственно лечение (терапевтическое и/или хирургическое), диспансерное наблюдение, психологическую реабилитацию, социальную адаптацию. Особое значение для эффективной социально-медицинской реабилитации больных катарактой имеет информированное согласие, которое дисциплинирует больного и позволяет врачу более уверенно проводить реабилитационные мероприятия. Роль специалистов в социально-медицинской реабилитации пациентов после факоэмульсификации хрусталика глаза (катаракты) очень важна, поэтому необходимо вести работу по профилактике глазных болезней, а также знать все технологии работы с клиентами на разных этапах. Пациенты, которых коснулась эта болезнь, имеют право знать о ней, о методах ее лечения, об операциях и возможных осложнениях, знать, куда обращаться после операции и где получать консультацию и помощь квалифицированных специалистов. Это не должно зависеть от их материального положения, статуса и других критериев. Предлагаемые мероприятия по социально-медицинской реабилитации пациентов в Центре здоровья: 1. При обследовании пациентов с патологией хрусталика необходимо изучать их субъективный статус с помощью опросника для оценки качества жизни до и после хирургического лечения. На поликлиническом приеме предпочтительно исследование качества жизни путем анкетирования пациента с помощью «бумажных» носителей, а для пациентов, имеющих доступ on-line - компьютерной программы.     2. При оценке проводимого лечения рекомендуется учитывать результаты исследования качества жизни методом анкетирования, обращая внимания на ожидания больного от результатов хирургического лечения. 3. Разработанная технология исследования качества жизни позволяет провести оценку субъективного состояния больных с патологией хрусталика до и после факоэмульсификации катаракты, оперированных в стационарных и амбулаторных условиях. 4. Выявлены ведущие факторы, влияющие на субъективное восприятие своего состояния больными с помутнением хрусталика до и после хирургического лечения. 5. Разработанные опросник и компьютерная система позволяют оценить качество жизни больных до и после экстракции катаракты.  
Описание впервые выполненного навыка ПК-14
Способность к осуществлению прогнозирования, проектирования и моделирования социальных процессов и явлений в области социальной работы, экспертной оценке социальных проектов.

Характеристика студента;

 

Студент Окунев Данил Петрович за время прохождения преддипломной практики  проявил себя с положительной стороны. Место проведения практики посещал регулярно в соответствий с программой прохождения практики. К должностным обязанностям и поставленным задачам относился с особым вниманием, проявляя огромный интерес к работе. Опозданий за время прохождения практики не наблюдалось. Порученные задания выполнял в срок. Обладает высокими теоретическими знаниями в области социальной работы необходимыми для формирования профессиональных качеств.

В коллективе вежлив и дружелюбен. Претензий и замечаний во время прохождения практики не получал. Программу прохождения практики выполнил в полном объёме. По результатам практики рекомендована положительная оценка. _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Базовый руководитель:                                                                                                     Шкиндер Н.Г.___________________________

                                                                                                     ФИО, подпись, дата





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: