Российская Федерация (1991-2003 гг.)

Августовские события 1991 г. Становление новой российской государственности. События октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Содружество независимых государств. Союз России и Белоруси.

Переход к рыночной экономике.

Современная российская культура. Россия в условиях становления информационного общества.

Россия в интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализма.

Выборы Президента России в 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать

· основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· историческую обусловленность современных общественных процессов;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

· критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

· уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

· осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

 


[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: