Августовские события 1991 г. Становление новой российской государственности. События октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Содружество независимых государств. Союз России и Белоруси.
Переход к рыночной экономике.
Современная российская культура. Россия в условиях становления информационного общества.
Россия в интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализма.
Выборы Президента России в 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать
· основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· историческую обусловленность современных общественных процессов;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Уметь
· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
· различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;
· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;
· критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;
· уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;
· осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.