Игры на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости

· «Восковая скульптура». Участники, сидящие в круге с закры­тыми глазам», «лепят» по цепочке друг из друга одну и ту же скульптуру, после чего остаются в приданной позе до тех пор, пока не будет закончена последняя копия.

· «Живая картина». Создав сюжетную сценку, соучастни­ки замирают до тех пор, пока водящий не отгадает название картины.

· «Автомобиль». Дети выступают в роли деталей (ко­леса, багажника, капота и т.д.), из кото­рых водящий «собирает» автомобиль.

· «Море волнуется..» и другие игры типа «Замри-отомри».

Игры на тренировку выдержки и контроль импульсивности

· «Личный подвиг». Несдержанному» импульсивному ре­бенку дается индивидуальное задание: подняв для ответа руку, самому ее опус­тить и обдумать то, что хотел сказать; вновь подняв руку, опять ее опустить и обсудить предполагаемый ответ с сосе­дом. Только после этого вновь поднять руку, если хочет высказаться.

· «Съедобное-несъедобное», «Черное с белым не носить», «Да» и «Нет» не гово­рить» и подобные игры, требующие са­моконтроля для избегания импульсив­ных реакций.

· Игры типа «Угадай мелодию».

 

«КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)

Цель: Обучение ребенка одному из приемов само­регуляции.

Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предло­жить смотать в клубочек яркую пряжу. Раз­мер клубка с каждым разом может становить­ся все больше и больше. Взрослый сообщает ребенку, что этот клу­бочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается. Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» вся­кий раз, как почувствует, что он огорчен, ус­тал или «завелся».

 

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Цель: Игра способствует развитию быстроты реакции, отработке навыков невербального взаимодействия с детьми.

Содержание: В игре принимают участие от 3 до 10 чело­век. Каждый игрок - заяц - чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50см. Расстояние между кругами - один-два метра. Один из зайцев - бездомный. Он водит. Зай­цы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о жилищном обме­не и перебежать из домика в домик. Задача водящего – во время этого обмена занять домик, оставшийся на минуту без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.

 

«ЧТО НОВОГО»

Цель: Развитие умения концентрировать внима­ние на деталях.

Содержание: Взрослый рисует мелом на доске любую ге­ометрическую фигуру. К доске по очереди под­ходят дети и пририсовывают какие-либо дета­ли, создавая картинку. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закры­вают глаза, и, открывая их по команде взрос­лого, говорят, что изменилось. Чем дольше длит­ся игра, тем сложнее искать новые детали.

 

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Цель: Эта подвижная игра развивает быстроту реакции, способствует развитию координации движений.

Содержание: Все участники встают в круг, плотно прижавшись, друг к другу плечами, бедрами, ногами, взявшись за руки. Это - сеть. Водящий - золотая рыбка - стоит в кругу. Его задача - выбраться из кру­га. А задача остальных - не выпустить рыбку. Если водящему очень долго не удается вы­браться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке.

 

«РАЗГОВОР С РУКАМИ» (Шевцова И. В.)

Цель: Научить детей контролировать свои действия.

Содержание:  Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-то боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие. Они многое умеют делать (перечислите что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы м гиперактивными детьми, еще более короткий срок) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

 

«РАЗГОВОР С ТЕЛОМ» (модификация игры Шевцовой И. В. «Разговор с руками»)

Цель: Учить ребенка владеть своим телом.

Содержание: Ребенок ложится на пол, на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребенка. Затем вмес­те с ребенком рассматривает силуэт и задает, вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Как ты думаешь, помогает ли тебе твое тело в опреде­ленных ситуациях, например, когда ты спаса­ешься от опасности и др.? Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда твое тело подводит тебя, не слушается? Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить свое тело быть более послушным? Давай договоримся» что ты и твое тело будут ста­раться лучше понимать друг друга».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: