· «Восковая скульптура». Участники, сидящие в круге с закрытыми глазам», «лепят» по цепочке друг из друга одну и ту же скульптуру, после чего остаются в приданной позе до тех пор, пока не будет закончена последняя копия.
· «Живая картина». Создав сюжетную сценку, соучастники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает название картины.
· «Автомобиль». Дети выступают в роли деталей (колеса, багажника, капота и т.д.), из которых водящий «собирает» автомобиль.
· «Море волнуется..» и другие игры типа «Замри-отомри».
Игры на тренировку выдержки и контроль импульсивности
· «Личный подвиг». Несдержанному» импульсивному ребенку дается индивидуальное задание: подняв для ответа руку, самому ее опустить и обдумать то, что хотел сказать; вновь подняв руку, опять ее опустить и обсудить предполагаемый ответ с соседом. Только после этого вновь поднять руку, если хочет высказаться.
· «Съедобное-несъедобное», «Черное с белым не носить», «Да» и «Нет» не говорить» и подобные игры, требующие самоконтроля для избегания импульсивных реакций.
|
|
· Игры типа «Угадай мелодию».
«КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)
Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.
Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается. Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся».
«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»
Цель: Игра способствует развитию быстроты реакции, отработке навыков невербального взаимодействия с детьми.
Содержание: В игре принимают участие от 3 до 10 человек. Каждый игрок - заяц - чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50см. Расстояние между кругами - один-два метра. Один из зайцев - бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о жилищном обмене и перебежать из домика в домик. Задача водящего – во время этого обмена занять домик, оставшийся на минуту без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.
«ЧТО НОВОГО»
Цель: Развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Содержание: Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза, и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.
|
|
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Цель: Эта подвижная игра развивает быстроту реакции, способствует развитию координации движений.
Содержание: Все участники встают в круг, плотно прижавшись, друг к другу плечами, бедрами, ногами, взявшись за руки. Это - сеть. Водящий - золотая рыбка - стоит в кругу. Его задача - выбраться из круга. А задача остальных - не выпустить рыбку. Если водящему очень долго не удается выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке.
«РАЗГОВОР С РУКАМИ» (Шевцова И. В.)
Цель: Научить детей контролировать свои действия.
Содержание: Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-то боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие. Они многое умеют делать (перечислите что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы м гиперактивными детьми, еще более короткий срок) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
«РАЗГОВОР С ТЕЛОМ» (модификация игры Шевцовой И. В. «Разговор с руками»)
Цель: Учить ребенка владеть своим телом.
Содержание: Ребенок ложится на пол, на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребенка. Затем вместе с ребенком рассматривает силуэт и задает, вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Как ты думаешь, помогает ли тебе твое тело в определенных ситуациях, например, когда ты спасаешься от опасности и др.? Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда твое тело подводит тебя, не слушается? Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить свое тело быть более послушным? Давай договоримся» что ты и твое тело будут стараться лучше понимать друг друга».