Художник и зрелище (11ч)

Художник в цирке. (1 ч.)

Элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, оформление арены. Цирк – образ яркого, красочного, развлекательного зрелища.

Художник в театре. (2 ч)

Истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, античный театр). Связь театра с изобразительным искусством. Декорации и костюмы. Процесс создания сценического оформления.

Театр кукол. (2 ч)

Истоки развития кукольного театра. Разновидность кукол: перчаточные, тростевые, марионетки. Куклы из коллекции С. Образцова. Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски. (2 ч.)

Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей. Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат. (2 ч)

Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Особенности языка плаката: яркость, ясность, условность, лаконизм. Шрифт и его образные возможности.

Праздник в городе. (1ч)

Элементы праздничного украшения города: панно, иллюминация, фейерверки, флаги и др. праздничный город как единый большой театр.Изображение народных праздников, сцен быта и труда народа.

Школьный карнавал (обобщение темы). (1 ч.)

Организация театрального представления или спектакля с использованием сделанных масок, кукол, афиш и т.д.

Ученик научится:

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;;

- создавать объёмно –пространственные композиции;

- моделировать маски из подручных материалов

Ученик получит возможность научиться:

- добиваться образного единства изображения и текста.

- видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

Художник и музей (8 ч)

Музей в жизни города. (1 ч.)

Художественные музеи Москвы, С.-П., и других городов. Разнообразие музеев: художественные, литературные, исторические и т.д. Крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей. Музеи родного края. Экскурсия Виртуальная

Картина — особый мир. Картина — пейзаж. (2 ч)

Знаменитые картины-пейзажи И. Левитана, А.Саврасова, Ф. Васильева, А. Куинджи и т.д. Образ Родины в картинах-пейзажах. Выражение а пейзаже настроения, состояния души. Изображение пейзажа по представлению.

Картина — портрет. (1ч)

Знакомство с жанром портрета. Художники-портретисты: Ф.Рокотов, Л.Левицкий, В Серов и др. Роль позы и значение окружающих предметов. Создание портрета знакомых людей.

Картина — натюрморт. (1ч)

Выражение настроения в натюрморте. Художники, работавшие в жанре натюрморта: В.Стожаров, В.Ван Гог, К. Петров –Водкин. Расположение предметов в пространстве картины.

Картины исторические и бытовые.(1 ч)

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Изображение в картинах событий из жизни людей.

Скульптура в музее и на улице. (1 ч)

Отличие скульптуры от живописи и графики. Человек и животные главные темы в скульптуре. Использование разнообразных скульптурных материалов (камень, металл, дерево, глина). Скульптурные памятники, парковая скульптура.

Художественная выставка (обобщение темы). (1 ч)

Выставка лучших детских работ за год. Подведение итогов года.

Ученик научится:

- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

-создавать средствами живописи образ человека: передавать на плоскости пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту,

трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

- называть художественные музеи России и своего региона.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

· воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

Содержание курса КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ). 4 класс (34ч)

Истоки родного искусства (8ч)

Пейзаж родной земли. (2 ч.)

Красота природы в произведениях русской живописи (И.Шишкин, А Саврасов, И.Левитан и др.)

Деревня — деревянный мир. (2 ч.)

Образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. Конструкция избы и назначение её частей. Украшения избы и их значения. Красота русского деревянного зодчества.

Красота человека. (2ч.)

Женский и мужской образы. Традиционная одежда. Роль головного убора. Образ русского человека в произведениях художников (В.Васнецов, В.Тропинин, Б.кустодиев и др.

Народные праздники (обобщение темы). (2 ч.)

Ученик научится:

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства, изображающие человека,

-создавать средствами живописи, Декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать

характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

Древние города нашей Земли (7ч)

Родной угол. (1 ч) Образ древнего русского города. Роль пропорций в формировании конструктивного образа города.

Древние соборы. (1 ч)

Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: