Срок реализации образовательной программы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

 образования

«Центральная детская школа искусств»

 

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Дополнительна предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусства «Хореографическое творчество»

 

Челябинск

 2016

Утверждена педагогическим советом МБУДО «ЦДШИ» от ______2016 года

 

Разработчики:

Кузьминых А. Ю. – преподаватель хореографии МБУДО «ЦДШИ».

Курпякова Е. В. – преподаватель хореографии МБУДО «ЦДШИ».

Юхнина Я. Д. – преподаватель хореографии МБУДО «ЦДШИ».

 

 

Рецензенты:

 

Доцент кафедры искусства балетмейстера, лауреат международных конкурсов, обладатель премии президента РФ «Молодые дарования России» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры»

Осинцева А.В.

 

Преподаватель высшей категории МБУДО ДШИ №4 г. Челябинска

Ярославкина Е. Л.



Содержание

I.  Пояснительная записка ………………………………………………. 4      

II. Содержание учебного предмета ……………………………………… 9     

III. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………..69

IV. Формы и методы контроля, система оценок ……………………….70

V. Методическое обеспечение учебного процесса …………………….72

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы …...74     


I.  Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программаучебного предмета «Классический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства«Хореографическое творчество».

Учебный предмет «Классический танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца.

Содержание учебного предмета «Классический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров».Учебный предмет «Классический танец» является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов, ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры,знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры.

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу учебного заведения с профессиональной ориентацией.В каждом классе наряду с изучением новых движений, должен закрепляться пройденный материал. Для этого его необходимо включать в более сложные комбинации, которые вырабатывают мышечную силу, устойчивость, координацию движений, а также выносливость и волю к преодолению трудностей.

В процессе занятий необходимо воспитывать у учащихся умение правильно воспринимать музыкальное сопровождение, понимать и передавать содержание музыки в танце, вслушиваться в интонации музыкальнойй темы, добиваться выразительного исполнения, развивать чувство ансамбля и умение владеть пространством.

Педагог-хореограф и концертмейстер обязаны тщательно отбирать музыкальный материал, насыщенный образно-эмоциональным содержанием, включая в него произведения русской и зарубежной классики.

 Освоение программы способствует формирова­нию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллектив­ного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фанта­зии, раскрытию индивидуальности.

Срок реализации учебного предмета «Классический танец»

       Срок реализации данной программы составляет5 лет (при 5-летней образовательной программе «Хореографическое творчество) и 6 лет (при 8-летней образовательной программе «Хореографическое творчество). Для учащихся, планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области  хореографического искусства, срок освоения может быть увеличен на 1 год (6 класс, 9 класс).

     3.Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Классический танец».

 

Таблица 1

Срок реализации образовательной программы

«Хореографическое творчество» 8 (9) лет

 

Классы/количество часов

3-8 классы

9 класс

Количество часов

(общее на 6 лет)

Количество часов (в год)
Максимальная нагрузка (в часах)

1023

165
Количество часов на аудиторную нагрузку

1023

 165
Общее количество часов на аудиторные занятия

1188

Классы 3 4 5 6 7 8 9
Недельная аудиторная нагрузка 6 5 5 5 5 5   5
Консультации (для учащихся 3-8 классов)

48

(8 часов в год)

 

8

 

Таблица 2 

Срок реализации образовательной программы

«Хореографическое творчество» 5 (6) лет

Классы/количество часов

1-5 классы

6 класс

Количество часов

(общее на 5 лет)

Количество часов (в год)
Максимальная нагрузка (в часах)

924

165
Количество часов на аудиторную нагрузку

924

 165
Общее количество часов на аудиторные занятия

1089

Классы 1 2 3 4 5 6
Недельная аудиторная нагрузка 4 6 6 6 6 5
Консультации   (для учащихся 3-8 классов)

40

(8 часов в год)

8

 

4.Форма проведения учебных аудиторных занятий:

мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), занятия с мальчиками по предмету «Классический танец» - от 3-х человек, рекомендуемая продолжительность урока –40-45 минут.

    5.Цель и задачи учебного предмета

    Цель: развитие танцевально-исполнительскихи художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного имикомплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Задачи:

· развитие интереса к классическому танцу и хореографическому творчеству;

· овладение учащимися основными исполнительскими навыками классического танца, позволяющими грамотно исполнять музыкальные композиции, как соло, так и в ансамбле; 

· развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности;

· освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для владения классическим танцем в пределах программы;

· стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в ансамбле;

· развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно-танцевальных способностей, артистизма;

· приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

· формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: