- Живой дух всегда первичен по отношению к инертной и мертвой материи.
- Мироздание, для своего возникновения должно иметь три основных составляющих присущих личности: это воля, знание и действие.
- Космический порядок во Вселенной возможен лишь тогда, когда в нее входит и поддерживает Высшая душа или Бог.
(Для более ясного понимания этого интересного и философского момента, мы рекомендуем читателю предварительно обратиться к разделу «Приложение», в котором подробно разбирается принцип начального происхождения Вселенной, т.е. Вселенной имеющей начало).
Существует категория атеистов, так называемых майявади, которые верят в Абсолютную истину, но лишь в ее безличный аспект. Под этим они (современные майявади или сторонники философии пустоты) иногда подразумевают высший космический разум, вечно сияющий свет, безличный Брахман и т.д. Для них очень сложно понять, что Абсолютная истина или дух, в своем высшем проявлении не безлична. Напротив, она обладает качествами личности и всегда первична по отношению к вторичной, инертной материи. Было бы невозможным создание и манипулирование не имеющей сознания материей, если бы в этом отсутствовал основной принцип – сознательное вмешательство или живая сила. Еще проще понять это, если признать, что нечто безличное не может создавать мир личностей, каковыми являемся мы с вами, со всеми живыми существами. Таким образом, создание чего бы то ни было, и тем более сотворение такого сложного механизма как наша Вселенная с существующими в ней личностями, для своего возникновения обязано иметь три важных аспекта, это:
|
|
1. Воля (волевой аспект);
2. Знание (мыслительный аспект);
3. Действие (творческий аспект).
Эти три составляющих крайне необходимы для того, чтобы процесс творения Вселенной осуществился в том виде, в котором мы его наблюдаем. Другими словами, сама по себе материя, без вмешательства духа, (т.е. жизненного принципа), не способна что-либо осуществлять, создавая вещи, предметы и формы независимо от сознательного воздействия на нее извне. Предоставленная сама себе, она не может действовать самостоятельно и целенаправленно.
В этом мире мы можем наблюдать поразительно точную способность материи двигаться по заданной траектории или стремиться к определенной цели. Например, строго установленное положение и вращение планет по своим орбитам или целенаправленное прорастание семечка до размеров огромного дерева с миллионами ей же подобных. Все это ясно показывает, что движение материи может осуществляться только тогда, когда кто-то его контролирует, направляет, задает ей программу и следит за ее осуществлением. Сама же по себе материя всегда статична и может только разрушаться, разлагаться и увядать.
|
|
Например, когда из тела уходит душа (т. е. жизненный принцип, поддерживающий его), то оно умирает и начинает разлагаться. С появлением души оно вновь оживает, о чем доказывают многочисленные примеры клинической смерти. В теле Вселенной действует тот же принцип: создание и космический порядок во Вселенной возможен лишь тогда, когда в нее входит и поддерживает Высшая душа или Бог. В «Бхагавад-гите» (9.4.) говорится об этом так: «В Своей непрояленной форме Я пронизываю все вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я – не в них». Более ярко это можно рассмотреть на примере с постройкой дома. Если какой-то человек решает построить дом или любой другой механизм, он обязательно должен обладать тремя вышеперечисленными составляющими. Во-первых, чтобы построить этот дом, он должен иметь желание осуществить свою волю, (воля, желание, устремление). Во-вторых, он должен знать или иметь план задуманного строительства. (наличие знания, проявление разума). И, наконец в третьих, такому человеку необходимо предпринять определенные усилия или действия, чтобы быть способным осуществить задуманное (усилие, творческий потенциал). Одним словом для постройки любого проекта или сооружения нужны: желание, знание и действие.
Как мы видим, даже создание простого дома требует наличия этих трех составляющих, что уж говорить о создании проявленного мира. Как говорится в Библии : «Всякий дом устраивается кем-либо; а устроивший все есть Бог» (Евреям 3:4). Другими словами, невозможно согласиться с тем, что за причинами любой постройки стояло бы абсолютно безличное, бесформенное, не имеющее разума бытие, которое к тому же должно быть совершенно равнодушно к тому, будет дом построен или нет. Гораздо более вероятным и разумным было бы признать, что только личность, которая хочет увидеть результат своей работы и знает, как это сделать, может легко создать задуманное. Допущение существования личности в этом случае логически не противоречиво, тогда как допущение существования безличного создателя или источника творения не принимается здравым смыслом, поскольку «безличное нечто» не может иметь намерения, знания и способности к действию. Таким образом, космическое проявление возникает в результате соединения духа с материей, т.е. высшей воли, абсолютного знания и непогрешимого действия. Это опять же подтверждается в «Бхагавад-гите»: «Весь космос находится в Моей власти. Послушный Моей воле он возникает снова и снова, а в конце каждой калпы по Моей воле гибнет». (Б.-г., 9.8).
Для полной ясности можно привести весьма убедительный и простой пример. Мы знаем, что за произведением художника, который искусно рисует пейзаж какого-то природного явления, явно стоит личность, восхищающая нас своим талантом. То же самое, можно сказать и о мастере часов, создающем на удивление сложный часовой механизм. Аналогичным образом, высшее произведение искусства, т. е. природу, и вселенский механизм, созданные Богом-творцом этого мира, должны вызывать у нас еще большее восхищение Его непревзойденным могуществом и талантом. Художник мог сделать только копию оригинала, созданного Богом, или попытаться повторить на холсте лишь то, что уже существует в природе. Также и часовщик ни когда не сделает более точных часов чем «вселенские», без сбоев показывающие время с точностью до мили секунды. В обоих случаях мы видим присутствие личности и наличие вышеописанных трех аспектов. Если же мы решим, что за живым произведением природы и космическим творением стоит некая безличная субстанция (также как за картиной художника или часовым механизмом), это может лишь означать, что наша ложная гордость и безумие полностью «замутили» нашу логику и разум.
|
|
Вывод: Только дух может быть источником материи и быть первичным по отношению к ней, осуществляя ее рост и направляя ее движение. Точно также как за любым творением, механизмом или произведением искусства, мы подразумеваем наличие творца, механика или художника - за созданием Вселенной, мы должны видеть и подразумевать существование ее высшего Создателя.
Стихотворение на тему: Обращение Бога к человеку:
«Я – Господь и Я – Великий мастер,
Я – Создатель жизни и могу…
Человек, тебе Я без пристрастий
Подарить - в Моей всё высшей власти! —
Дождь в пустыне, розу на лугу,
Солнце в час восхода и заката,
Звезды и луну, и, наконец -
Всем дарю, не требуя, Я платы
Мать-природу - как всему венец!
Оцени Мой дар, Мое уменье
И не делай из Меня раба
Не забудь: ты сам — Мое творенье,
И в Моих руках – твоя судьба!
Человек! Ты расстаешься с детством
Все уверенней твои шаги…
Но не зазнавайся в своем сердце!
Помни, что Я дал тебе в наследство
И всегда цени и береги!
Я – с тобой: не бойся быть последним…
Каждый, все однажды Мне отдаст,
Но глупец в своих сложнейших вычислениях
Не поймет Меня, не уничтожит, не создаст.
Мы с тобою ниточкой одною
Вечно связаны: нет дыма без огня…
И не сможешь быть ты надо Мною
Как не можешь быть и вне Меня».
(Валерий Враджев, 1991 г.)
«В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я – не в них. И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество. Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения. Знай же, что все сотворенные существа находятся во Мне так же, как могучий ветер, реющий повсюду, всегда остается в небе. О сын Кунти, в конце каждой калпы все материальное мироздание входит в Мою природу, а в начале следующей Я Своей энергией вновь создаю его. Весь космос находится в Моей власти. Послушный Моей воле, он сам собой возникает снова и снова, а в конце каждой калпы по Моей воле гибнет». (Б.-г., 9.4-8).
|
|