Глава 11: Голос совести – есть ни кто иной, как Бог в сердце

- Если бы человек, будучи лжецом или вором, был бы сам себе собственным судьей, то совесть не мучила бы его за содеянные грехи.

- Каждый человек интуитивно чувствует, что, живя в разладе со своей совестью, он живет неправильно, что и делает его несчастным, разочарованным и опустошенным.

- Человек по своей природе склонен к добру, и это чувство может исходить только из безграничной доброты Господа находящегося в сердце каждого живого существа.

 

Часто мы даже не задумываемся о том, что внутри каждого из нас, существует ощущение некой справедливости или стремление к нравственности, благодаря которой мы знаем и чувствуем, что в одном случае поступать хорошо, а в другом – плохо. Однако, порой мы стараемся это чувство либо игнорировать, либо просто не замечать, заглушая его своими собственными аргументами и установками, в желании всегда сделать по-своему. Но даже после подобного игнорирования, это чувство не исчезает и преследует нас словно собственная тень: везде, всегда и всюду. Наблюдая необъяснимую природу этого явления, люди стали называть это голосом совести, но не многие при этом задаются вопросом, кто является источником этого голоса и зачем он вообще нужен.

Итак, если мы внимательно понаблюдаем за своим сознанием, то обнаружим, что этот голос, не является частью нас самих. Он исходит из какого-то другого изиерения, создавая в нас чувство некой внутренней борьбы, несогласованности и противостояния. Например, если наши желания становятся греховными, этот голос начинает вступать в противоречие с нашими внутренними устремлениями и напоминать о неправильности нашего поведения. Если же наши мысли и поступки становятся благими – мы вдруг испытываем чувство радости и счастья, подтверждающие правильность сделанного выбора. Однако по логике вещей, мы не должны испытывать каких-то независимых от нас чувств от любых своих поступков, поскольку не можем противоречить самим себе.

Например, подобно тому, как атеисты часто подменяют существование Бога словом «природа», под термином «совесть», на самом деле также скрыто понятие «Бога в сердце». И то, что кто-то «посторонний» находится в нашем сердце, можно легко подтвердить и обосновать логически. Ведь если бы человек, будучи лжецом или вором, был бы сам себе собственным судьей, то его ум и разум сказали бы ему: «Тебе ничего сокрушаться: воровство, ложь и обман - это нормально и не являются грехом». Иными словами, нас бы не мучило жгучее ощущение того, что мы считаем такие качества как эгоизм, обман или греховные чувственные наслаждения делом порочным и недозволенным. Но совесть поступает иначе, и к человеку, ведущему греховный образ жизни, она взывает словно голос со стороны: «Ты не должен так поступать, это плохо!» Она нигде не оставляет его в покое, всюду мучает и «хлещет» словно невидимой плетью. Любой грешник может это подтвердить не задумываясь. Следовательно, должен быть кто-то, кто входит в наше подсознание как некто посторонний, указывая на праведность или порочность наших мыслей и поступков. А это и есть ни кто иной, как Верховный Господь, который как проявление нашей совести (или на санскрите - Параматма), имеет такую неотразимую силу, которую фактически невозможно подавить, заглушить, или куда-нибудь от нее спрятаться. Конечно, можно игнорировать ее некоторое время, но потом она лишь с еще большей силой начинает давать о себе знать. Даже заповеди священных писаний (в которые человек может попросту не верить), не могут действовать так убедительно и угнетающе на его сознание, как Господь в сердце, указывающий на порочность зла и призывающий человека к добродетели.

Как уже говорилось выше, если бы у человека не было совести или Бога в сердце, ему было бы совершенно без разницы, как Гитлер он прожил свою жизнь, или, скажем, как Серафим Саровский. Его сожалению просто не откуда было бы взяться. Его нельзя было бы упрекнуть в собственном эгоизме или убедить в том, что мы называем войну и жестокость злом, а любовь и братство – благом. Для него, такие ценности или понятия как добро и зло, потеряли бы всякий смысл и значение, и ни как, не трогали бы его сердца. Он никогда бы не мучился от своих грехов и пороков и ни кто (кроме его собственной совести) не мог бы указать на его неправоту и безбожный нрав. Один христианский святой выразил это так: «Есть только два самых простых чуда и убедительных доказательства существования Бога: это порядок планет в необъятном небе и нравственный закон внутри нас!»

Люди интуитивно чувствуют, что, живя в разладе со своей совестью, человек живет неправильно и становится несчастным. (О таких часто говорят как о бессовестных или порочных людях). Человек подсознательно всегда чувствует угрызение за совершенное зло, и в то же время, он всегда радостен и счастлив, когда делает добро. Этот простой и очевидный факт доказывает, что внутри каждого из нас есть нравственный закон, который словно «божественный маячок» указывает нам своим светом путь к истине и счастью. Ведь ни кто не восхваляет достоинства эгоизма: в большинстве своем люди пишут, говорят, проповедуют могущество и славу добра, любви, бескорыстия и праведной жизни. Ведь даже атеисты, отвергая Бога, почему-то упрямо склоняются к таким ценностям как любовь, добро и братство, противясь при этом проявлению зла, насилия и убийства. И таким своим стремлением к добру, беззастенчивые противники Бога, лишь снова и снова подтверждают Его существование, поскольку Он также находится в их сердцах в форме голоса совести.

Подводя итог, можно без всякого труда, даже самого упрямого и убежденного атеиста легко поставить в тупик, доказав ему, что совесть - это ни что иное, как скрытая форма Бога, о которой он даже не подразумевает. И порой приходится с улыбкой наблюдать, как неверующие просто пятятся назад, отступаясь от своих же безбожных взглядов, перед лицом теистических, разумных и логически обоснованных, научных выводов.

Вывод: Каждый из нас изначально наделен чувством нравственности и справедливости, ибо в сердце каждого находится Господь в форме голоса совести. И поскольку деятельность и сила совести присутствует как обособленное чувство отличное от нашей души - это и является неопровержимым доказательством, что она (совесть) исходит из другого источника, т.е. от всеблагого, непогрешимого и вездесущего Господа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: