55 | Самая крупная змея на нашей |
|
планете обитает в тропиках | ||
Южной Америки и в Тринидаде. | ||
Ее любимые места — это реки, | ||
заводи, озера, встречается в | ||
заболоченных низинах рек Амазонки и Ориноко. | ||
Основная окраска туловища анаконды серовато-зеленая | ||
с крупными темно-бурыми пятнами округлой формы, | ||
чередующимися в шахматном порядке. По бокам | ||
располагаются светлые пятна, окруженные черными | ||
полосами. Радужная оболочка глаз темная и малозаметная. | ||
Благодаря такой окраске, анаконду, даже несмотря на ее | ||
огромные размеры, можно просто не заметить в тихой | ||
заводи, в окружении водорослей и опавших листьев. | ||
В водоемах анаконда, притаившись, поджидает свою добычу. | ||
Чаще охотится на рыбу, различных млекопитающих, | ||
приходящих на водопой, |
| |
водоплавающих птиц, иногда | ||
черепах и молодых кайманов | ||
Однажды пятиметровая анаконда | ||
задушила и съела 2,5-метрового питона, на что ей | ||
| понадобилось всего 45 минут. | |
Охотница анаконда | ||
медлительная. Чаще | ||
лежит на дне, только изредка поднимает голову над | ||
водой, чтобы посмотреть, не подошел ли кто к берегу. | ||
Может просто плыть по течению в поисках стаек рыб. | ||
Иногда анаконды начинают охотиться на домашних птиц | ||
и животных. Особенно любит кур, уток и свиней. | ||
Редко анаконда вылезает |
| |
на берег, чтобы полежать | ||
на старых древесных стволах, | ||
обломках скал или на | ||
горячем песке, понежиться на солнышке. Но все равно | ||
далеко от воды не отходит. Прекрасно плавает и ныряет, | ||
причем может очень долгое время находиться под водой. | ||
В засушливое время анаконды зарываются в ил и не шевелятся | ||
до тех пор, пока не начнется сезон дождей и их водоем снова | ||
не заполнится. У анаконды очень хорошо развито осязание. | ||
| ||
Анаконда живородящая, | ||
за раз самка приносит | ||
до 30 детенышей, правда | ||
из них выживает меньшая часть. | ||
На свободе детеныши, по-видимому, тотчас после рождения | ||
отправляются в воду, но еще долго держатся вместе. | ||
Анаконды живут недолго, всего 5-7 лет. | ||
Максимальный срок жизни анаконды в террариуме — 28 лет. | ||
Её средняя длина — 5—6 метров, а нередко встречаются | ||
экземпляры по 8—9 метров. | ||
Самая большая известная гигантская анаконда имеет длину около 9 метров и вес около 130 кг. Змея не ядовита. |
1-Й ВАРИАНТ
Фамилия, имя ____________________________________________________ Школа ___________________________________Класс__________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 2. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Ответ: В этом абзаце говорится о _______________.
Задание 3
Что входит в рацион питания змеи? Подчеркни.
Рыба, куры, люди, крупнорогатый скот, свиньи, яйца, черепахи, мухи.
Задание 4
Какой из органов чувств лучше всего развит у змеи?
обоняние зрение
слух осязание
Задание 5
Во 2-ом предложении 2-го абзаца поставь все возможные глаголы в прошедшее время и запиши получившееся предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Подбери синонимы к словам:
Прекрасно –
Детёныш –
Гигантская –
Задание 7
Из предпоследнего последнего предложения выпиши слова, в которых букв меньше, чем звуков __________________________________________________________
Задание 8
Сколько детёнышей принесёт анаконда в течение четырёх лет?.
Ответ _____________
Задание 9
Вырази вес самой большой известной анаконды в центнерах и килограммах.
Ответ ______________
Задание 10
Во сколько раз длина анаконды больше длины питона?
Задание 11.
Прочитай текст ещё раз и ответь на вопрос: Благодаря чему анаконду трудно заметить в тихой заводи? Спиши предложение и выдели все известные части речи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
На контурной карте найди и обозначь места обитания анаконды.
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:
________________________________ и ________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ