Психогимнастика. «Ладошки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко»

 

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей группы раннего возраста (2-3 года).

Тема: «Бусы для мамочки» 

Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель непосредственной образовательной деятельности: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

2. Учить узнавать на фотографиях своих мам и называть их.  

3. Формировать умение различать и называть основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий)

ОО «Речевое развитие»

1. Стимулировать речевое развитие детей и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.

2. Активизировать в речи детей слова: бусы, красивые, подарок

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать желание делать приятное своимблизким.

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать умение нанизывать бусинки на шнурок.

2. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников

ОО «Речевое развитие»

1. Формирование умение эмоционально реагировать, сопереживать героям.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать память, внимание, наблюдательность.

2. Вовлекать детей в элементарную игровую деятельность

3.Формировать представления о правилах пользования пластилином (пластилин не есть, пользоваться аккуратно).

Воспитательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать)

2. Воспитывать интерес к процессу лепки.

ОО «Познавательное развитие»

1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к лепке.

ОО «Речевое развитие»

1. Воспитывать умения: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, действия с пластилином, двигательная активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: и грушка мягкая «Котенок», корзина, Д/и «Собери бусы», сундучок, мольберт с магнитиками, фотографии мамы с малышом

Раздаточный материал: по количеству детей – шнурочки для бус, тарелочки с деревянными бусинами желтого, синего, красного, зеленого цвета, тарелочки одноразовые, кусочки пластилина желтого, красного, синего, зеленого цвета, салфетки, картонные листы с нарисованными нитями для бус.

ТСО: музыкальная физминутка Е.Железнова «По дорожке мы идем», песня «Ах, какая мама»

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): Д/и «Собери бусы», рассматривание мягкой игрушки «Котенок», разучивание     пальчиковой игры «Котик лапкой умывался», «Дружно маме помогаем», беседа «Скажи, как зовут мамочку твою», разучивание психогимнастики, совместное рассматривание фотоальбома «Вместе с мамой, вместе с папой», игры с пластилином «Украсим чашку для куклы», «Красивые ведерки для няни», Д/и «Разложи бусинки по цветам в тарелочки», наблюдение за кошечкой, рассматривание бус маминых

Взаимодействие с родителями:

1. Совместный просмотр родителей с детьми семейного фотоальбома

2. Рекомендовать родителям дома рассмотреть вместе с малышом бусы.

3. Предложить сделать бусы из бросового материала (пуговиц, макарон, пластилина)

4. Совместно с ребенком сделать дорожку из пластилина по нарисованной линии

 

Индивидуальная работа: Сашу П. - вовлечь в игровую деятельность;

Катю Х. - поощрять попытки выражать свои мысли, Вову Я.- побуждать выполнять игровые действия

Методы и приёмы:

- Наглядный: рассматривание котенка, фотографий, показ способов действий

- Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.

- Практический: психогимнастика, пальчиковая гимнастика

- Игровой: создание игровой ситуации, игры

Словарная работа: котик Мурзик, мягкий, пушистый, лапки, разогреть бусы, бусинки, собрать, помочь, подарок, нанизывать, сундучок, фотография, пластилин, желтый, красный, синий, зеленый.

Ожидаемые результаты:

- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Умеет обследовать объекты природы с помощью зрительно-осязательных действий;

- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: бусы, сундучок, холодно, желтый, красный, синий, зеленый.

- Умеет рассматривать фотографии, узнавать в изображенном свою маму,  эмоционально реагировать, называть имя своей мамы, сопереживать героям.

- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

- Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к игре.

- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

-Умеет отщипывать от целого кусочка пластилина маленький кусочек и крепить его на нарисованную нить.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.

Психогимнастика. «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель:   Ребята, я сегодня, шла в детский сад, и встретила вот такого котенка, его зовут Мурзик. Давайте мы его погладим. (дети гладят котенка по лапке). Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Ребятки на улице сейчас холодно, выпало много снега  и у нашего котенка лапки замерзли

Давайте мы вместе с Мурзиком разогреемся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: