Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цели:
— закреплять умение лазать по стенке;
— развивать внимание.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Прогулка 6
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
Цели:
— учить проводить сравнительный анализ овощей;
— закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
Ход наблюдения
Тетушка Фекла —
Красная свекла.
Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.)
♦ Что произошло с растениями по сравнению с весной? \(На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)
♦ Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)
♦ Назовите характерные особенности моркови. (Морковь — овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеленую ботву.)
♦ Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла — \овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую ботву.)
♦ Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)
♦ Чем полезны свекла и морковь? (В них много витаминов.)
Исследовательская деятельность
Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.
Трудовая деятельность Сбор урожая в огороде.
Цели:
— учить выкапывать овощи;
— воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижная игра
«Назови овощи».
Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.
Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног вколенях).
Цель: развивать координацию движений.
Прогулка 7
Наблюдение за грибами на экологической тропе
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
Ход наблюдения
Важный толстый боровик
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.
Как увидим, что он близко —
Трудно мимо нам пройти.
Сразу кланяемся низко —
Белый гриб встал на пути!
Срежь ты бережно его,
Не порань грибницу,
В этом месте через год
Новый гриб родится.
Грибы — удивительные растения, даровый продукт природы. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.
Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов.
Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.
♦ Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)
♦ Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)
♦ Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)
Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления — долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе».
♦ Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)
Трудовая деятельность
Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка сухой травы, листьев.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижная игра
«Мяч водящему».
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Прогулка 8
Наблюдение за специальным транспортом
Цели:
— расширять знания о специальном транспорте;
— обогащать словарный запас.
Ход наблюдения
Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.
«01» — две эти цифры часто набирают,
Значит осторожными не всегда бывают.
В. Мирясова
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)
♦ Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)
♦ Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и
дыма.)
♦ Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)
♦ Почему? (Они спешат на помощь людям.)
♦ Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицейская.)
Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Подвижные игры
«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
Цели:
— упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;
— упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Прогулка 9