Участие в перекопке земли.
Цели:
— закреплять умение коллективно работать;
— формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Классы», «Ключи». Цели:
— совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке;
— развивать глазомер, меткость. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
Прогулка 5
Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Ход наблюдения
Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Посмотрите на небо, что вы видите?
♦ Какие сегодня облака?
♦ Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
♦ В каком направлении плывут облака? Трудовая деятельность
Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели:
— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».
Прогулка 6
Наблюдение за снегом
Цели:
— учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
— закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
Ход наблюдения
Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Не задень».
Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражняться в попадании в цель снежком.
Прогулка 7
Наблюдение за ивой
Цели:
— продолжать знакомить с кустарниками нашей местности;
— учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева;
— знать об особенностях пробуждения деревьев весной. Ход наблюдения
Весна еще не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь ива распустила Кудрявые барашки.
Исследовательская деятельность
Сравнить листья ивы и ракиты.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке детского сада.
Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Подвижные игры
Игра с мячом.
Цель: развивать координацию движений.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Прогулка 8
Наблюдение за капелью
Цели:
— закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;
— обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения
На солнышках согрелась ель,
Подтаяла сосна.
В лесу апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна,
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И замедляя хитрый бег,
Идя по снегу в бор,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса у лунки пьет.
Жемчужинки слетают вниз:
«А ну, ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг
Под елкой хрупкий наст.
Но все же март, а не апрель...
Чуть солнышко зайдет,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лед.
3. Александрова
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
♦ С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной или теневой? (С солнечной.)
♦ Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они «растут».)
♦ В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра.)
♦ А в солнечный день? (Растет.)
♦ С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)
Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.
А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.
Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.
Трудовая деятельность
Посыпание песком дорожек на участке малышей.
Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.
Подвижные игры
«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».
Цели:
— закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
— учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.
Апрель
Прогулка 1
Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появится —
От него прячемся. (Солнце.)
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?
Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Трудовая деятельность
Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Подвижная игра
«Солнце и планеты».
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Прогулка 2