Развитие движений. Цели:
— закреплять умение бегать на скорость;
— развивать меткость и силу броска.
МАРТ
Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели:
— учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;
— развивать наблюдательность, память;
— воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.
• Какие птицы прилетают к нам на участок?
• Какого они размера?
• Какая у них окраска?
• Чем питаются?
• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
• Как птицы заботятся о своем потомстве?
• Как вы помогаете птицам?
• Какую пользу приносят птицы?
• Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая -Известная персона. (Ворона.) Не сидит она на месте — На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Трудовая деятельность
|
|
Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры
«Цветные автомобили». Цели:
— учить соблюдать правила игры;
— по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;
— различать цвета. «Салки в кругу». Цели:
— учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
— закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;
— воспитывать уважение друг к другу.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
156
Прогулка 2
Наблюдение за уборочными машинами
Цели:
— расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
— закреплять умение находить изображение машин по описанию;
— воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
• Бывает ли у дождика четыре колеса?
• Скажите, как называются такие чудеса?
• Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?
• Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?
Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.
• Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?
• Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?
|
|
Трудовая деятельность
Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
Прогулка 3 Наблюдение за голубями
Цели:
— расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
— формировать реальные представления о жизни птиц.
Ход наблюдения
Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.
Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
• Как называют эту птицу?
• Какого окраса она может быть?
• Какого размера?
• Голубь — перелетная птица?
• Какую пользу приносят голуби?
• Где они вьют свои гнезда?
• Почему голубя называют почтальоном?
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.
Трудовая деятельность
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры
«Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка».
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Прогулка 4
Наблюдение за строительной техникой
Цели:
— закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя;
— воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на строительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)
• На что похож бульдозер?
• Какая машина роет котлованы?
К нам забрался во двор крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук заменяет без лопаты.
Он копает — это... (экскаватор). Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными '-< зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает ь в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.
На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.)
• Каким образом он помогает?
• Какие поднимает плиты?
Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.
Трудовая деятельность
Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).
Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.
Подвижные игры
«У медведя во бору».
Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
«Подбрось — поймай».
Цель: совершенствовать движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по бревну.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Прогулка 5