Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели:

— закреплять умение бегать на скорость;

— развивать меткость и силу броска.

МАРТ

Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели:

— учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

— развивать наблюдательность, память;

— воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

• Какие птицы прилетают к нам на участок?

• Какого они размера?

• Какая у них окраска?

• Чем питаются?

• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

• Как птицы заботятся о своем потомстве?

• Как вы помогаете птицам?

• Какую пользу приносят птицы?

• Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая -Известная персона. (Ворона.) Не сидит она на месте — На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Трудовая деятельность

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответствен­ность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Цветные автомобили». Цели:

— учить соблюдать правила игры;

— по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на­талкиваясь, друг на друга;

— различать цвета. «Салки в кругу». Цели:

— учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

— закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

— воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

156

Прогулка 2

Наблюдение за уборочными машинами

Цели:

— расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

— закреплять умение находить изображение машин по описанию;

— воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

• Бывает ли у дождика четыре колеса?

• Скажите, как называются такие чудеса?

• Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?

• Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?

Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механи­ческий дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. По­середине между передними и задними колесами вращаются мохна­тые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.

• Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?

• Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?

Трудовая деятельность

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Прогулка 3 Наблюдение за голубями

Цели:

расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

— формировать реальные представления о жизни птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

• Как называют эту птицу?

• Какого окраса она может быть?

• Какого размера?

• Голубь — перелетная птица?

• Какую пользу приносят голуби?

• Где они вьют свои гнезда?

• Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Прогулка 4

Наблюдение за строительной техникой

Цели:

— закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя;

— воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на стро­ительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

• На что похож бульдозер?

• Какая машина роет котлованы?

К нам забрался во двор крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук заменяет без лопаты.

Он копает — это... (экскаватор). Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными '-< зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает ь в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.

На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.)

• Каким образом он помогает?

• Какие поднимает плиты?

Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.

Трудовая деятельность

Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, по­лить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Подвижные игры

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Прогулка 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: