ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………3
1.1. Характеристика предприятия ……………………………………………..5
1.2. Нормативно-законодательная база по учету и отчетности………...……6
1.3. Структура и принципы разработки учетной политики………………….8
1.4. Составление регистров бухгалтерского учета и форм бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………..12
Глава 2. Особенности формирования бухгалтерской отчетности на стадии создания предприятия...………………………………………………..20
2.1. Основные элементы и функции бухгалтерской отчетности……………..20
2.2. Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности……………..……21
2.3. Требования к формируемой бухгалтерской отчетности………………….35
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………..………………………...39
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление порядка ведения бухгалтерского учета на стадии формирования предприятия.
Цель исследования – изучить и проанализировать используемые формы бухгалтерской финансовой отчетности.Объектом исследования при написании курсовой работы является Сергиевское «ПО» Предметом работы является составления бухгалтерской отчетности. Гипотезой исследования является предположение о соответствие формирования бухгалтерской отчетности нормативным требованиям и их влиянию, на ее достоверность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Рассмотреть нормативно-законодательная база по учету и отчетности;2. Изучит структуру и принципы разработки учетной политики;3. Рассмотреть составление регистров бухгалтерского учета и форм бухгалтерской отчетности;4. Изучить основные элементы и функции бухгалтерской отчетности;5. Рассмотреть состав и содержание форм бухгалтерской отчетности. Методика исследования состоит в сборе, обработке и обобщении информации о бухгалтерской отчетности и требованиях, предъявляемых к ее объему и к качеству предоставляемой в ней информации в зависимости от целей конечных пользователей. Для написания курсовой работы использовались следующие источники данных: первичная документация, уставные документы, данные бухгалтерского учета, учебная литература, нормативные и справочные материалы, статьи периодических изданий и личные наблюдения и др.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
|
|
Глава 1.Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности
Характеристика предприятия Сергиевского потребительского общества
Основным видом деятельности Сергиевского«ПО» является розничная торговля в магазинах.
Целью создания являются оказание качественных услуг населению и организация рабочих мест. Предприятие обеспечивает работников полным социальным пакетом. Сергиевское«ПО» работает на рынке с 2003 года. Сейчас, спустя 15 лет работы, историю развития компании можно было бы назвать стандартной, если бы не одно «но». Нестандартным был сам подход к развитию.
В соответствии с Уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:
-Магазины неспециализированные (универсальные) (розничная торговля)
-Мясо и мясные продукты готовые и консервированные (производство)
-Неспециализированные магазины (розничная торговля)
-Овощи, фрукты и картофель (оптовая торговля)
-Рыба, морепродукты и рыбные консервы (оптовая торговля)
-Мясо и мясо птицы, включая субпродукты (оптовая торговля)
-Рыба и морепродукты (переработка и консервирование)
-Супы и бульоны, заготовки для их приготовления, дрожжи и пекарные порошки и др. (производство)
-Автотранспорт грузовой специализированный
- Недвижимое собственное нежилое имущество (выставочные залы, торговые места, земельные участки) (сдача внаем)
- Автотранспорт и оборудование (аренда)
Нормативно-законодательная база по учету и отчетности
В соответствии состатьей 71 Конституции России бухучет находится в ведении государства. Методологическое регулирование бухучета возложено российским правительством на Министерство финансов. Регулирование отдельных аспектов ведения бухучета рядом федеральных законов возложено натаких регуляторов, как Центробанк, ФСФР и др., в пределах норм, установленных Минфином. Регулирование бухучета осуществляется путем принятия различных законов, постановлений и различных нормативных актов.Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России сформировано в виде четырехуровневой системы:
1-й уровень — нормативно-правовой, включающий регулирование на основе федеральных законов, правительственных постановлений, президентских указов. Документы первого уровня закрепляют обязательность единообразного ведения учета всеми хозяйствующими субъектами, основные требования по его организации, правила и процедуры ведения учета. К этому уровню нормативного регулирования относятся следующие законодательные акты: федеральные законы, утвержденные ими кодексы (Гражданский, Налоговый, Трудовой и др.), указы Президента Российской Федераций, постановления Правительства Российской Федераций. Основным законодательным актом, регулирующим бухгалтерский учет, является принятый от 6 декабря 2011 г. № 402 Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В законе определены понятия бухгалтерского учета, его объекты, основные требования и правила, порядок регулирования и организации бухгалтерского учета, правила организации аналитического и синтетического учета, его регистров, порядок оценки имущества и обязательств, их инвентаризации, правила составления и представления бухгалтерской отчетности.
|
|
К этой же группе документов относятся федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и др., в которых законодательно закреплены отдельные особенности ведения бухгалтерского учета в зависимости от организационно-правовых форм юридического лица.
2-й уровень — направленный на стандартизацию учета операций и установление общих правил по оформлению хозяйственных операций. Регулирование второго уровня производится при помощи различных утверждаемых федеральной исполнительной властью положений по бухучету и по его ведению. По состоянию на 2017 год в России действуют 24 Положения по бухгалтерскому учету, утвержденных приказами Минфина Российской Федераций.
В положениях перечислены общие требования государственного регулирования бухгалтерского учета, основанные на международной практике и национальных традициях. Эти документы содержат основные понятия, базовые правила и приемы бухгалтерского учёта Действующие в настоящее время ПБУ раскрывают различные вопросы бухгалтерского учета: формирование учетной политики, оценку и учет активов и обязательств, определение доходов и расходов, раскрытие бухгалтерской информации в отчетности и т.д. В процессе становления системы бухгалтерского учета в России многие положения были изменены, дополнены и уточнены.
|
|
3-й уровень содержит методологические указания. В данной подгруппе собраны различные инструкции, методологические рекомендации и другие нормативные документы, утверждаемые министерствами, регуляторами, профобъединениями бухгалтеров и различными органами государственной исполнительной власти. Среди них назовем методические указания: по бухгалтерскому учету основных средств; по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; по планированию, учету и калькулированию себестоимости в строительстве и т.д. К числу важнейших документов этого уровня нормативного регулирования относятся План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. Указанные методологические акты формируются на основе и для разъяснения документов 1–2-го уровней.
4-й уровень позволяет решить детальные организационные вопросы. Документы этого уровня содержат инструкции по построению бухучета в разрезе отдельных активов/пассивов, учетной политики в отдельных компаниях и являются обязательными для исполнения. Документы из этой группы не могут вступать в противоречия с нормативно-правовыми актами и рекомендациями 1–3-го уровней, но построены на их основе и с целью реализации указанных в них законных норм. Данные документы являются локальными для компаний и утверждаются их руководителями.