Кинематическая схема трансмиссии автомобиля выбирается на основании анализа существующих трансмиссий.
Рис. 1.1. Кинематическая схема трансмиссии ВАЗ-2121
Выбрав кинематическую схему коробки передач и механизмов с постоянным передаточным числом, составляется кинематическая схема трансмиссии автомобиля. Делается анализ кинематической схемы и определение КПД трансмиссии:
Определение коэффициента полезного действия трансмиссии автомобиля
Коэффициент полезного действия трансмиссии равен:
где: ηц=0,98 - к.п.д. цилиндрической пары шестерен с учетом механических и гидравлических потерь;
ηк=0,97 - к.п.д. конической пары шестерен с учетом механических и гидравлических потерь;
ηк.п=0,99 - к.п.д. карданной передачи с углом между валами от 0 до 7°;
где
n-число пар цилиндрических шестерен, работающих в трансмиссии на данной передаче.
k-число пар конических шестерен, работающих в трансмиссии на данной передаче.
m-число пар конических шестерен, работающих в трансмиссии на данной передаче.
|
|
Число пар шестерен, передающих вращающий момент на той или иной передаче, определяется по кинематической схеме трансмиссии автомобиля, которая составляется при помощи справочной литературы.
Результаты анализа трансмиссии автомобиля заносятся в таблицу №1:
Таблица №1
Передача | Число цилиндрических пар шестерён | Число конических пар шестерен | Число карданных передач | Обозначение шестерен передающих поток мощности на данной передачи | ηт | |
1-я | 3 | 2 | 1 | 0.98^3* 0.97^2*0.99 | 0,8747 | |
2-я | 3 | 2 | 1 | 0.98^3* 0.97^2*0.99 | 0,8747 | |
3-я | 3 | 2 | 1 | 0.98^3* 0.97^2*0.99 | 0,8747 |
|