Порядок действий ДНЦ при неисправности ПАБ

Отчет по лабораторной работе № 3

по дисциплине Управление эксплуатационной работой»

на тему «Порядок действий ДНЦ при неисправности путевой автоблокировки, неисправности полуавтоматической блокировки, неисправности АЛСН или диспетчерской централизации».

 

 

Проверил:                                                               Выполнил:

к.т.н., доцент кафедры «УЭР»                     студент гр. ЭД- 523

Кащеева Н.В.                                                           Башкирова Е.С.

 

 

                                                                                                                                  

«___»________20____г.                        «___»________20____г.

 

Екатеринбург

2018

Содержание

Введение…..………………………………………………………………………3

1. Порядок действия ДНЦ при неисправности автоблокировки…………....4

2. Порядок действий ДНЦ при неисправности ПАБ………………………....6

3. Порядок действий ДНЦ при неисправности АЛСН…………………….....8

4. Порядок действий при неисправностях устройств

диспетчерской централизации…………………………………………………10

Заключение……………………………………………………………………….12Библиографический список………..……………………………………………13


Введение

На данной лабораторной работе отрабатываем порядок действий диспетчера поездного (ДНЦ) при неисправности путевой автоблокировки, неисправности ПАБ, неисправности АЛСН или диспетчерской централизации.


Порядок действия ДНЦ при неисправности автоблокировки

 

Неисправности, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки

1) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;

2) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

3) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожном пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;

4) невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом.

 

В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках ДНЦ вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.

Машинист поезда при обнаружении неисправности автоблокировки, указанной в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, обязан сообщить об этом ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и машинистам сзади идущих поездов, а при неисправности, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, кроме того, немедленно остановить поезд.

При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходной светофор с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием (или после их проезда) при занятом блок-участке машинист поезда возобновляет движение после освобождения блок-участка поездом: на станции – по указанию ДСП станции (ДНЦ), на перегоне – следует на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, далее руководствуясь показаниями светофоров.

На участках с диспетчерской централизацией ДНЦ, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружив ее неисправность по индикации на аппаратах управления, обязан:

1) прекратить отправление поездов на данный перегон (по данному железнодорожному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение;

2) вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности;

3) сообщить о неисправности автоблокировки ДНЦ;

4) сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (диспетчеру дистанции СЦБ) на железнодорожных путях общего пользования или уполномоченному работнику владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Действие автоблокировки прекращается приказом ДНЦ, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

После прекращения пользования автоблокировкой и перехода на телефонные средства связи машинистам поездов выдаются Путевые записки или регистрируемый приказ в соответствии с пунктом 27 настоящего приложения.

Путевая записка или регистрируемый приказ является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием.

 

Порядок действий ДНЦ при неисправности ПАБ

К неисправностям, при которых необходимо прекратить дей­ствие полуавтоматической блокировки, относятся:

- невозможность закрытия выходного или проходного светофора;

- невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне;

- произвольное получение блокировочных сигналов;

- невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;

-отсутствие пломб на блок-аппарате. Исключение составляют вспомогательная кнопка и педальная замычка, отсутствие пломб на которых не считается неисправностью.

При работах по переоборудованию, переносу, ремонту и т. д. блокировка также закрывается и движение поездов осуществляется по телефонной связи.

Дежурный по станции обязан:

- обнаружив одну из перечисленных неисправностей полуавто­матической блокировки, убедиться в свободности перегона и про­извести запись в журнале осмотра. Сообщить электромеханику и соседнему дежурному по станции. Доло­жить о неисправности поездному диспетчеру;

- для контроля и оказания практической помощи вызвать на станцию начальника станции (его заместителя) или свободного от работы дежурного по станции, сделать об этом запись в журнале движения поездов с указанием времени вызова и явки начальника станции или его заместителя;

- передать запись о неисправности из журнала осмотра и время вызова и явки начальника станции поездному диспетчеру;

- приготовить маршрут отправления и на все кнопки стрелок, входящих в маршрут, и охранных надеть красные колпачки.

Поездной диспетчер:

1)докладывает о неисправности дежурному по отделению;

2)на основании переданной записи дежурного по станции и пос­ле проверки свободности перегона регистрируемым приказом зак­рывает действие блокировки на данном перегоне и устанавливает движение поездов по телефонной связи;

3)для проверки правильности записи приказа один из дежурных по станции, по указанию поездного диспетчера, зачитывает приказ, а другой слушает и следит за текстом. После проверки поездной диспетчер говорит «Верно» и передает время утверждения приказа;

4)производит запись о неисправности полуавтоблокировки в книге учета неисправности СЦБ при дежурном по отделению.

Дежурный по станции обязан:

1)взять журнал поездных телефонограмм и произвести в нем запись о приеме дежурства.

2)произвести обмен поездными телефонограммами по поездной диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера. Получив согласие дежурного по соседней станции на прием по­езда, доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и по­лучить от него конкретное разрешение на отправление поезда.

Только после этого дежурный по станции имеет право заполнить бланк путевой записки;

3)еще раз убедиться в готовности маршрута отправления уста­новленным порядком, послать извещение на переезд путем нажатия кнопки (при наличии последнего) и известить машиниста поезда по радиосвязи об установлении телефонной связи и готовности мар­шрута отправления;

4)вручить машинисту бланк путевой записки порядком, предус­мотренным ТРА станции, и отправить поезд;

5)после устранения неисправности и проверки работы устройств СЦБ потребовать от электромеханика опломбирования аппарата (если он вскрывался) или кнопок и производства соответствующей выписки в последней графе журнала осмотра, самому расписаться под этой записью, после чего передать ее поездному диспетчеру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: