Организация работы детской поликлиники

ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

Слайд 2

План

 

1.  Охрана материнства и детства

2. Организация работы детской

поликлиники:

а) организация профилактической

  работы,

б) лечебная работа,

в) противоэпидемическая работа,

г) гигиеническое обучение и воспитание.

 

Слайд 3

2. Организация работы женской консультации:

а) диспансерное наблюдение за беременными женщинами,

б) гинекологическая помощь,

в) планирование семьи и профилактика

абортов.

3. Проблемы перехода к организации ПМСП

по принципу врача общей практики

(семейного врача).

Слайд 4

Охрана материнства и детства (ОМИД) - это система государственных общественных и медицинских мероприятий, обеспечивающие рождение здорового ребенка, правильно и всестороннее развитие подрастающего поколения, предупреждение и лечение болезней женщин и детей.

Слайд 5

Охрана матери и ребенка - комплексная социально – гигиеническая проблема. Сложность ее решения определяется, прежде всего, анатомо – физиологическими особенностями женского и детского организма.

Для этой группы населения характерны особые закономерности заболеваемости и смертности. Все это требует создание специальных медицинских учреждений для матери и ребенка со специфическими формами и методами работы.

Слайд 6

Здоровье матери и ребенка наглядно показывает, что социально – экономические условия жизни населения (материальная обеспеченность, жилище, труд, отдых, образование, питание и т.д.) и другие факторы прямо или косвенно влияют на здоровье и численность будущего поколения.

Слайд 7

Женщины – социально – демографическая группа населения.

Охрана женщин и детей — система государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребенка.

 Медико-социальное значение системы охраны материнства и детства заключается в сохранении здоровья женщины, снижении материнской и детской смертности.

Слайд 8

В системе охраны материнства и детства различают следующие этапы оказания медико-социальной помощи:

• оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству. На этом этапе большую роль играют женские консультации, центры планирования семьи, медико-генетические консультации;

Слайд 9

• лечебно-профилактическая помощь беременным в целях сохранения здоровья плода и беременной женщины. На этом этапе важна роль женских консультаций, отделений патологии беременности акушерских стационаров, санаториев для беременных;

• лечебно-профилактическая помощь при родах в целях охраны здоровья плода и женщины. Весь объем этой помощи оказывается в акушерских отделениях родильных домов;

Слайд 10

• охрана здоровья новорожденного (контроль за правильным вскармливанием, наблюдение за физиологическим развитием, уход за новорожденным, оказание лечебной помощи в отделениях новорожденных родильных домов и патологии новорожденных детских больниц);

Слайд 11

• охрана здоровья ребенка в дошкольный период (контроль за физическим развитием, рациональным питанием, иммунологическим статусом ребенка);

• охрана здоровья ребенка в период школьного возраста (контроль за физическим развитием, коррекция отклонений в состоянии здоровья детей).

Слайд 12

Медико-социальный патронаж в системе охраны материнства и детства подразделяется на несколько периодов:

• антенатальный, т. е. дородовой, когда с целью сохранения преемственности и в целях профилактики применяют помимо школы молодой матери дородовой патронаж в 28, 32 и 36 недель беременности. Патронаж, как правило, выполняет участковая медицинская сестра женской консультации (акушерка). При патронаже будущая мать должна получить необходимые сведения по уходу за ребенком. Сразу после выписки из родильного дома акушерка женской консультации также должна выполнить послеродовый патронаж;

Слайд 13

• динамическое наблюдение за новорожденным, которое проводит участковый педиатр совместно с медицинской сестрой на 1—2-е сутки после выписки ребенка из родильного дома; главное при этом — выявить факторы риска у ребенка;

Слайд 14

• ежемесячное динамическое наблюдение за ребенком на протяжении первого года жизни. Физическое и нервно-психическое развитие ребенка к концу первого года жизни позволяет участковому педиатру сделать заключение о состоянии здоровья ребенка;

Слайд 15

• динамическое наблюдение за ребенком в возрасте от 1 года до 7 лет.

Особенно важно проведение осмотра детей в возрасте 3 и 5 лет и перед поступлением в школу.

Особенно важно оценить состояние здоровья ребенка именно перед поступлением в школу.

Слайд 16

По результатам комплексной оценки здоровья дети разделяются на пять групп. К 1-й группе относят здоровых детей; ко 2-й группе — здоровых, но с наличием риска возникновения патологии; к 3, 4 и 5-й группам — больных детей.

Слайд 17

Дети 1-й группы здоровья должны наблюдаться в обычные сроки, установленные для профилактических осмотров здоровых детей. Для детей этой группы проводят профилактические и обще оздоровительные мероприятия.

Слайд 18

Дети 2-й группы здоровья нуждаются в особом внимании педиатра, который устанавливает за ними диспансерное наблюдение, поскольку профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия дают наибольший эффект по предупреждению хронических заболеваний.

Слайд 19

Дети 3, 4 и 5-й групп находятся под диспансерным наблюдением педиатра и других специалистов, получая необходимое лечение.

Слайд 20

К типовым учреждениям, оказывающим лечебно–профилактическую помощь детям относятся: детские и областные больницы, специализированные детские больницы, инфекционные, психиатрические, туберкулезные, ортопедо–хирургические, восстановительного лечения, диспансеры, детские и городские поликлиники, детские отделения стационаров и поликлиник общего профиля.

Слайд 21

Основным принципом лечебно–профилактической помощи детям является: непрерывность в наблюдении за здоровьем ребенка с первых дней его жизни и до окончании школы, преемственность в работе врачей оказывающих лечебно – профилактическую помощь детям, этапность в лечении – поликлиника, стационар, санаторий.

Основой в системе охраны здоровья детей является амбулаторно поликлиническая служба.

Слайд 22

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

Детская поликлиника — это лечебно-профилактическое учреждение, являющееся структурным подразделением объединенной детской больницы или самостоятельным медицинским учреждением, которое обеспечивает внебольничную помощь детям от рождения до 18 лет (по 17 лет 11 мес 29 дней включительно).

Слайд 23

Предусмотрено оказание помощи не только в поликлинике и на дому, но и в дошкольных учреждениях и школах.

Главное направление в деятельности поликлиники — обеспечение необходимых условий для развития и воспитания здорового ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: