Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта есть цвет и он может меняться в результате разных условий. Формировать интерес ребенка к проблемам, связанным с изменением цвета.
Оборудование:
1 круг - объекты одноцветные и разноцветные (радуга, желтый цыпленок, зебра, пестрая рубашка, яблоко, клумба алых тюльпанов, голубое море, разноцветные бусы).
2 круг - кляксы разного цвета (оранжевая, желтая, черная, белая, красная, голубая, зеленая, фиолетовая).
1. «Найди реальное сочетание»
Выбери объект и подбери к нему цвет. (Цыпленок - клякса желтого цвета. Цыпленок желтого цвета. По цвету цыпленок желтый) и т.д.
· Обратите внимание, во фразе, которую произносит Ваш ребенок, должно всегда присутствовать слово «цвет» (название признака). Это ведет к тому, что у ребенка формируется способность к обобщению. Очень ценно, если ребенок зеленый цвет ставит под изображением «Яблоко», объясняя, что яблоко бывает зеленого цвета или листок у яблока бывает зеленого цвета, далее переводит стрелку под изображение «радуга», объясняя, что у радуги одна полоска зеленого цвета. Тем самым ребенок показывает, что у него формируется обобщение: зеленый цвет может быть у многих объектов.
|
|
2. «Объясни необычное сочетание»
Объясни необычность цвета. (Яблоко - черный цвет. Яблоко бывает черного цвета ночью, когда нет освещения, или, оно может быть черным, когда испортилось.)
3. «Придумай фантастическую историю или сказку»
- Придумай фантастическую историю про фиолетовые яблоки. (Одна принцесса очень любила фиолетовый цвет, для нее стали выращивать фиолетовые яблоки).
- Как это происходило? - (Выращивались обычные яблоки, их специально красили в фиолетовый цвет или подавали при определенном освещении).
4. «Реши проблему»
- У яблока появился необычный фиолетовый цвет.
- Что хорошего, что яблоки фиолетовые? (Червяки их меньше едят.За необычные яблоки люди больше платят).
- Что плохого, что они фиолетовые? (Не очень аппетитно выглядят. Тяжело узнать, когда они созревают. Они плохо видны на дереве для сбора урожая).
- Как собрать фиолетовые яблоки в засохшей листве дерева? (Пылесосом сдуть листву, тогда яблоки останутся на дереве).
· Если ваш ребенок понял, что у любого объекта есть цвет, обычный и необычный, можно перейти на более высокий уровень, добавив третий круг с другим признаком.
Варианты творческих заданий
∗Цель: формирование понятия, что объекты бывают одноцветные, двухцветные, разноцветные или многоцветные. Объединение с признаком «количество» и «цвет».
1 круг – цифры, 2 круг – кляксы, 3 круг – картинки с объектами
- Выбери объект, подбери к нему цифру и цвет. (Яблоко красное с желтым пятнышком - – цифра 2 - Клякса красно-желтая.Два цвета, яблоко двухцветное).
|
|
∗Цель: формирование понятия, что новый цвет создается из двух или нескольких цветов.
На всех кругах цветные кляксы.
- Составь новый цвет (Третий круг – цветные кляксы могут создаваться самим ребенком красками, смешивая цвета, пересекающиеся на двух других кругах (Красный + синий = фиолетовый).
· Формирование понятия цвета – один из первых шагов познания ребенком мира. Используйте эти игры для развития чувств, воображения, умения выражать себя с помощью цвета.