(заполняется практикантом)
Дата:____. Фамилия, имя ребенка:_______________________________________________
Класс (группа):___________ _____________Возраст: ______________________________
Показатели поведения и состояния | Наблюдения | Примечания | ||||
Нет, редко 1 балл | Иногда 2 балла | Да, всегда 3 балла | ||||
ВНИМАНИЕ | ||||||
1. Сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя | ||||||
2 Не отвлекается, всегда включен в работу | ||||||
3. Не делает ошибок по невнимательности | ||||||
4. Слушает внимательно | ||||||
5. Исправляет свои ошибки | ||||||
6. Быстро сосредотачивается на работе | ||||||
7. Преподаватель не делает замечания, направленные на дисциплинирование учащегося. | ||||||
ПАМЯТЬ | ||||||
1. При ответе выученного материала прослеживается логическая структура | ||||||
2. Не воспроизводит механистически выученный материал. | ||||||
3. Запоминает разнообразный материал. | ||||||
4. При изложении, выученного материала избегает ошибок и неточностей | ||||||
5. Запоминает сложные слова и понятия | ||||||
6. При ответе опирается на дополнительные вопросы учителя | ||||||
7. Не жалуется на то, что учил, но ничего не запомнил | ||||||
МЫШЛЕНИЕ
| ||||||
1. Быстро решает задачи и отвечает на поставленные вопросы | ||||||
2. Предлагает оригинальные решения | ||||||
3. Задаёт существенные уточняющие вопросы | ||||||
4. Быстро усваивает материал | ||||||
5. Логически рассуждает | ||||||
6. Использует шаблоны для решения задач | ||||||
7. Обобщает, делает выводы |
РЕЧЬ | |||||||||
1. Грамотная речь |
|
|
| ||||||
2. Большой словарный запас |
|
|
| ||||||
3. Четко понимает смысл слов |
|
|
| ||||||
4. На вопросы отвечает четко логично. |
|
|
| ||||||
5. Правильно произносит слова |
|
|
| ||||||
6. Дает четкие ответы на поставленные вопросы |
|
|
| ||||||
7. Проговаривает вслух то, что делает |
|
|
| ||||||
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ | |||||||||
1. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм |
|
|
| ||||||
2. Раздражается без видимой причины. |
|
|
| ||||||
3. Проявляет грубость в общении с другими. |
|
|
| ||||||
4. Часто бывает без эмоционален и безразличен к происходящему. |
|
|
| ||||||
5. Быстро возбуждается и быстро успокаивается. |
|
|
| ||||||
6. Проявляет робость, боится проявлять себя, старается оставаться незаметным. |
|
|
| ||||||
7. Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу. |
|
|
| ||||||
ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ | |||||||||
1. Проявляет интерес к учебе |
|
|
| ||||||
2. Проявляет интерес к отношениям с другими людьми. |
|
|
| ||||||
3. Проявляет интерес к игре |
|
|
| ||||||
4. Проявляет интерес к спортивным занятиям |
|
|
| ||||||
5. Проявляет интерес к повседневным бытовым поручениям |
|
|
| ||||||
6. Проявляет интерес к творческим видам деятельности (указать каким) |
|
|
| ||||||
7. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени. |
|
|
| ||||||
8. Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. |
|
|
| ||||||
9. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. |
|
|
| ||||||
10. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания. |
|
|
| ||||||
11. Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу |
|
|
| ||||||
ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА | |||||||||
1. Живой, энергичный, работоспособный |
|
|
| ||||||
2. Быстро адаптируется к новому |
|
|
| ||||||
3. Не проявляет болезненной чувствительности |
|
|
| ||||||
4. Нескоро утомляется, работоспособен |
|
|
| ||||||
5. В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и невозмутимость |
|
|
| ||||||
6. Легко сходится с новыми людьми |
|
|
| ||||||
7. В поведении проявляет стереотипность |
|
|
| ||||||
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ | |||||||||
1. Проявляет заботу о знакомых и незнакомых людях, старается оказать помощь и поддержку |
|
|
| ||||||
2. Правдив в отношениях с другими. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно |
|
|
| ||||||
3. Активно борется с тем, что считает несправедливым. |
|
|
| ||||||
4. В своих поступках руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде. |
|
|
| ||||||
5. Охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. |
|
|
| ||||||
6. Сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. |
|
|
| ||||||
7. Пользуется безусловным авторитетом практически среди учащихся: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. |
|
|
| ||||||
Обработка результатов
Просуммируйте баллы отдельно по каждому компоненту карты наблюдения. По результатам подсчета заполните следующую таблицу.
Профиль поведенческих особенностей учащегося/студента
Компонент карты наблюдения | Набранный балл | Качественная оценка |
Внимание | ||
Память | ||
Мышление | ||
Речь | ||
Особенности эмоционального реагирования | ||
Проявление личностных качеств | ||
Особенности темперамента и характера | ||
Социальная подструктура личности |
В столбце «набранный балл» указывается общая сумма баллов по соответствующему виду педагогической компетентности. В столбце «качественная оценка» приводится значение набранного балла в соответствии со следующим ключом.
Ключ для качественной оценки уровня развития внимания, памяти, мышления, речи.
19-21 баллов – очень высокая оценка.
16-18 баллов – высокая оценка.
13-15 баллов – средняя оценка.
10-12 баллов – низкая оценка.
7-9 баллов – очень низкая оценка.
Ключ для качественной оценки интенсивности эмоционального реагирования.
19-21 баллов – очень высокая интенсивность.
|
|
16-18 баллов – высокая интенсивность.
13-15 баллов – средняя интенсивность.
10-12 баллов – низкая интенсивность
7-9 баллов – очень низкая интенсивность.
Ключ для качественной оценки выраженности проявления личностных качеств.
30-33 баллов – очень высокая степень выраженности.
25-29 баллов – высокая степень выраженности.
20-24 баллов – средняя степень выраженности.
15-19 баллов – низкая степень выраженности.
11-14 баллов – очень степень выраженности.
Ключ для качественной оценки адаптивности особенностей темперамента и характера.
19-21 баллов – очень высокая адаптивность.
16-18 баллов – высокая адаптивность.
13-15 баллов – средняя адаптивность.
10-12 баллов – низкая адаптивность
7-9 баллов – очень низкая адаптивность.
Ключ для качественной оценки уровня развития социальной подструктуры личности.
19-21 баллов – очень высокая оценка.
16-18 баллов – высокая оценка.
13-15 баллов – средняя оценка.
10-12 баллов – низкая оценка.
7-9 баллов – очень низкая оценка.