Внутридисциплинарные и междисциплинарные связи изучаемой

 темы

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины

Психологические основы

общения

Психология групп

1. Общественное здоровье и здравоохранение       + +
2. Медицинская реабилитация   +   + +
3. Психиатрия + + + +  
4. Медицинская психология + + + +  
5. Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф     +   +
6. Педиатрия +   + + +
7. Акушерство и гинекология       + +
8. Неврология + + + +  
10. Судебная медицина     +    
11. Уход за больными терапевтического профиля + +   +  
12. Уход за больными хирургического профиля + +   +  
13. Гигиена детей и подростков     + +  
14. Гигиена труда   +   +  
15. Гигиена питания   + + +  

4. Вpемя занятия – 6 часов внеаудиторной работы, 4 часа аудиторной работы (600 мин)

 

5. Оснащение – наборы тестов и ситуационных задач.

 

6. Место пpоведения – Дом, учебная комната.

 

График аудиторной самостоятельной работы обучающихся

Под контролем преподавателя

 

  Содержание аудиторной  самостоятельной работы      
Виды самостоятельной работы: Проведение самостоятельной работы:   Цель самостоятельной работы: Продолжительность, мин
  1. Тестирование, решение проблемных задач
 
  1. Тест входящего контроля знаний по теме «Психологические основы общения»
  2. Решение ситуационных и проблемных задач по темам «Психологические основы общения»
  3. Тест текущего контроля знаний «Психологические основы общения»
 
1.Тренировка элементов психологического мышления: памяти, умения синтезировать и принимать решение. 2.Выработка практических навыков. 3.Тренировка элементов сравнения, противопоставления, анализа. 120 мин  
  2.Отчёт преподавателю о самостоятельной работе     1.Отчёт каждой малой группы о самостоятельной работе по решению ситуационных и проблемных задач и выполнению психодиагностических тестов: «Тест К. Томаса»         1.Тренировка психологического мышления и умения аргументированно отстаивать своё мнение.     120 мин    

 

 

График внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Название Описание (Содержание внеаудиторной самостоятельной работы)   Цель   Вpемя, мин Сроки проведения
Изучение литературных источников для овладения знаниями Обучающийся знакомится с данными литературы, в которых рассмотрены вопросы социальной психологии, психологии конфликта, стратегий поведения в конфликтных ситуациях, психологии социальных групп, этапы формирования коллектива.  (Вопросы для самоподготовки, вопросы для самоконтроля) Задание позволяет развить навык поиска необходимой информации, проанализировать и систематизировать знания 2 часа К следующему практическому занятию
Выполнение выполнению психодиагностических тестов: «Тест К. Томаса»   для закрепления и систематизации знаний: Обучающийся проводит психодиагностические исследование познавательных психических процессов и описывает результаты исследований. Систематизировать знания. Научиться применять изученный материал при изложении мыслей. 4 часа В месяц

 

Задание на дом.

Вопросы для самоподготовки Вопросы самоконтроля
Психологические основы общения 1. Общение как психологическая категория. 2. Характеристика  взаимодействия людей. 3.Невербальные средства коммуникации. 4. Социально-психологическая характеристика конфликта. 5. Методы разрешения конфликтных ситуаций.  
Психология групп 1. Особенности малой группы. 2. Динамика, особенности психологических барьеров взаимодействия в группах.  

Информационное обеспечение

Учебная литература:

Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.

Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.- М.: Владос, 2013.- 687 c.

Ступницкий В.П. Психология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Ступницкий В.П., Щербакова О.И., Степанов В.Е.- М.: Дашков и К, 2014.- 518 c.

Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.- Саратов: Научная книга, 2012.- 191с.

Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник / Гуревич П.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 320— c.

 

Учебно-методическая литература

1.Береснева О.Е., Дикалова Н.В., Сухобрус Е.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для практических занятий.- Самара: «Медицинский университет «РЕАВИЗ» 2015. – 202.

2.Лекции.

 

Электронные издания

1.Электронные версии журналов по психологии и педагогике

 

Интернет - ресурсы

1.www.e-library.ru

2. www.iprbookshop.ru

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  «РЕАВИЗ»

Кафедра реабилитологии и сестринского дела

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ТЕМЕ:

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

 

Исполнитель: Береснева О.Е.,

                          Дикалова Н.В.

Сухобрус Е.А.

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “---”----------------2016

Зав. кафедрой 

 

Самара 2016 г.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

1. Тема: Общие вопросы психологии

2. Цель самостоятельной работы:

В результате самостоятельной работы обучающийся будет способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; будет способен и готов к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию; будет способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов и к толерантности.

 

Обучающийся должен знать:

о предмете, основных категориях, целях и задачах педагогики; об отраслях и функциях педагогической науки; о связи педагогики с другими науками и методах педагогических исследований.

Обучающийся должен уметь: использовать психологические и педагогические знания в своей профессиональной деятельности; использовать психологические и педагогические знания в научно-исследовательской, профилактической и просветительской работе; определять и оценивать свои потребности необходимые для продолжения обучения.

Обучающийся должен владеть: навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы.

 

  1. Интеграция темы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: