СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….......4
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ......................5
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………..6
3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………………….7
4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ...........................................................................14
5. ПОДБОР, ИЗУЧЕНИЕ, АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ И ОТБОР
ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА…………………………………………………………16
6. ЛИТЕРАТУРА……..……………………………………………………….......................19
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………...…23
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Кадровый аудит» является важным этапом управленческой подготовки бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», профиль подготовки «Управление персоналом организации».
Курсовая работа – это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения конкретных практических задач в области анализа человеческих ресурсов организации, трудовых процессов и кадрового потенциала, привить навыки оценки трудовых показателей и обоснования принимаемых управленческих решений в целях повышения эффективности деятельности организации. Данная работа предполагает активный поиск новых источников информации, моделирование практического приложения теории и разработку на этой основе эффективных моделей управления для конкретных предприятий, учреждений или организаций.
|
|
Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателей кафедры «Управление персоналом». Со стороны руководителя осуществляется систематический контроль и консультирование по отдельным вопросам.
Неотъемлемым элементом курсовой работы является анализ кадровой политики организации, оценка результатов трудовой деятельности и разработка плана и программы проведения внутреннего. При написании курсовой работы нужно стремиться к тому, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использованы при подготовке выпускной квалификационной работы. Выбор направления исследований в курсовой работе целесообразно обосновывать исходя из актуальности и значимости проблемы для развития предприятия (учреждения или организации), имеющегося опыта практической работы, полученного при прохождении производственной практики, а также своего дальнейшего предназначения. Написанная курсовая работа должна быть проверена руководителем и защищена с учетом высказанных замечаний.
|
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
При выполнении курсовой работы студент должен проявить способности к научно-исследовательской работе, навыки разработки и принятия экономических, организационных и управленческих решений, используя при этом знания, полученные в процессе изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом, опыт, полученный во время прохождения производственной практики.
Курсовая работа выполняется с целью:
ü систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний по дисциплине «Кадровый аудит»;
ü углубление навыков ведения студентом самостоятельной исследовательской работы, работы с различной справочной и специальной литературой;
ü овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем;
ü изучение и использование современных методов аналитической и проектной работы в области организационно-экономических систем;
ü подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести и закрепить навыки:
ü работы со специальной литературой;
ü систематизации, обобщения и анализа фактического материала по проблемам управления персоналом;
ü обоснования выводов по совершенствованию технологий кадрового аудита.
Качество выполнения работы зависит от того, насколько студент освоил навыки сбора исходной информации, ее обработки, анализа и способности сформулировать научно обоснованные выводы, лежащие в основе оптимального проектного решения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Тематика курсовой работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию науки и перспективам развития экономики России.
При выборе темы курсовой работы необходимо учитывать следующие факторы:
· актуальность темы курсовой работы;
· соответствие темы целям и задачам курсовой работы;
· соответствие темы научному профилю кафедры;
· обеспеченность исходными данными, литературными источниками;
· соответствие темы индивидуальным способностям и интересам студента.
Тема курсовой работы может быть рекомендована кафедрой (Приложение 1). Студент может также предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки и при согласовании ее с научным руководителем.
Тема курсовой работы должна обосновывать необходимость решения конкретной проблемы, четко выделенной из числа других, при этом представляется нецелесообразным включать одновременно несколько сложных проблем для рассмотрения в рамках одной работы.
Тема курсовой работы может корректироваться, но в рамках предлагаемой тематики.
Ведущая кафедра производит закрепление студентов за руководителями работ. При этом учитываются: соответствие темы курсовой работы научно-исследовательскому профилю и квалификация руководителя и другие факторы.
Руководителями курсовой работы могут быть профессора, доценты, старшие преподаватели кафедры «Управление персоналом».
Подготовка к защите (презентации) курсовой работы включает устранение ошибок и недостатков, изучение дополнительных источников, осмысление написанного в работе, готовность объяснить любые приведенные в работе положения.
В ходе защиты (презентации) студенту предстоит сделать доклад по теме выполненной им курсовой работы (его продолжительность не более 8-10 минут) и ответить на возникшие по ходу его выступления вопросы преподавателя.
Защита и оценка курсовой работы – это получение права допуска к экзамену по изучаемой дисциплине. В случае возвращения работы на доработку, она с учетом замечаний возвращается преподавателю для повторной проверки.Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих конференциях, а также в качестве рефератов на семинарских занятиях.